ФНС обвинила нефтяную компанию, работающую в ХМАО, в создании схемы, при реализации которой бюджет потерял сотни миллионов рублей. В результате сделки АО «Негуснефть» (ее деятельность может быть подконтрольна холдингу «Русь-Ойл») с московской компанией «Бинштоковский» была искусственно проведена минимизация налоговых обязательств, а средства выведены на территории иностранных государств. В операциях принимали участие структуры, зарегистрированные на Кипре, а также ряд российских активов. На сегодня фискалы уверены, что компании, деятельность которых входит в зону интересов холдинга, регулярно используют актив в Москве как центр аккумулирования и перераспределения денежных потоков. В то же время представители ФНС указали и на возможных бенефициаров незаконных манипуляций – в их число попал бизнесмен Алексей Хотин, обвиняемый в хищении финсредств банка «Югра». Впрочем, в настоящее время источники издания, знакомые с деятельностью нефтяной компании, сходятся во мнении, что государству не стоит ждать добровольной уплаты доначисленных средств со стороны управленцев «Негуснефти».
Нефтяная компания, осуществляющая деятельность на территории ХМАО, которую традиционно связывают с холдингом «Русь-Ойл» и мажоритарным акционером банка «Югра» Алексеем Хотиным, погружается в крупный налоговый скандал. Так, АО «Негуснефть» (Радужный) подозревают в умышленном создании схемы по минимизации налоговых обязательств с последующим выводом денежных средств в интересах бенефициаров АО «Русь-Ойл».
К таким выводам пришли специалисты ФНС в ходе проверки акционерного общества.
В частности, в документе налогового органа (копия находится в распоряжении редакции) указано, что АО «Негуснефть» умышленно заявлены неправомерные налоговые вычеты по НДС. В результате бюджету РФ нанесен ущерб в 167 млн рублей. Речь идет о сделках с ООО «Бинштоковский» (Москва) на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Примечательно, что последняя компания, как и АО «Негуснефть», по утверждениям налоговиков, входит в одну группу лиц, подконтрольных единому центру принятия решений – АО «Русь-Ойл».
Договор поставки материально-товарных ценностей был подписан между АО «Негуснефть» и ООО «Бинштоковский» осенью прошлого года. В рамках заключенных обязательств предусматривалось авансирование от 10% до 100% с учетом НДС от общей суммы поставки, передача товара покупателю на складе поставщика. При этом ООО «Бинштоковский» должно было хранить продукцию на складе до получения письменного распоряжения от «Негуснефти» на отгрузку по указанному в заявке адресу.
Однако, как утверждают фискалы, поставщик не собирался исполнить условия договора, по которому произведено авансирование.
«В ходе проверки установлено, что деятельность ООО «Бинштоковский» по намерениям поставки ТМЦ в адрес АО «Негуснефть» носит фиктивный характер. Сотрудники ФНС приходят к выводу, что заключение договора между компаниями прошло на заведомо невыгодных экономических условиях. Например, документ предусматривает обязанность «Негуснефти» перечислять авансовые платежи, при этом «Бинштоковский» не должен документально обосновывать сумму запрашиваемого аванса. Это противоречит обычаям делового оборота и свидетельствует о формальности взаимоотношений. Кроме того, у нефтяной компании отсутствует экономическая целесообразность приобретения указанного в спецификациях товара», – поясняет ряд выводов налоговых органов источник издания в московских структурах холдинга.
Среди явных фактов, которые также подтверждают создание схемы по минимизации налоговых обязательств, является и то, что ООО «Бинштоковский» осуществляло лишь фиктивный документооборот. По оценкам налоговиков, общество расходовало поступающие авансы на цели, не связанные с последующей поставкой товарно-материальных ценностей. Среди них – выплата зарплаты лицам, входящим в группу компаний АО «Русь-Ойл», финансирование фармацевтических компаний, деятельность которых не имеет отношение к нефтегазовой отрасли.
Не подтверждает перечисления денежных средств за ТМЦ в заявленных объемах и детальный анализ банковских выписок ООО «Бинштоковский» и контрагентов по всей цепочке. «Из имеющейся информации можно сделать вывод, что общество и все организации, которые тем или иным образом объединены операциями на разном уровне, используют ООО «Бинштоковский» как центр аккумулирования и перераспределения денежных потоков», – указано в документе ФНС.
Кроме того, знакомые с деталями документа собеседники издания утверждают, что сумма накопленных авансов за период с 2016 года по 2 квартал 2019 года несоразмерна сумме восстановленного НДС. При этом формальность намерений поставки подтверждается данными бухгалтерского баланса АО «Негуснефть», согласно которым произошел рост дебиторской задолженности за 2018 год, в том числе по расчетам с поставщиками и подрядчиками. «Это свидетельствует о том, что поставщики не исполняют обязательства, предусмотренные договорами, наращивая задолженность, которая не сможет быть возвращена», – поясняют инсайдеры.
Примечательно, что в ходе анализа договора и спецификаций выяснилось, что у ООО «Бинштоковский» отсутствуют складские помещения, необходимые для хранения приобретаемого товара для «Негуснефти». Также участниками выездной проверки был проведен осмотр складов нефтяной компании с ведением фотофиксации. В результате налоговики и там не обнаружили ТМЦ, указанные в спецификациях.
К прочему, в ходе проверки фискалы установили подконтрольность нефтяной компании и ее контрагентов АО «Русь-Ойл». Так, партнеры АО «Негуснефть» и компании, связанные с холдингом, являются клиентами ООО Управляющая Компания «СДС Консалт». Данная фирма формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность всех организаций по «цепочке».
Также сотрудники нефтяной компании в различные периоды времени работали в ООО «Бинштоковский» и АО «Русь-Ойл», что в очередной раз, по мнению налоговиков, доказывает взаимосвязь проверяемых лиц между собой и с холдингом. Кроме того, в состав вычетов ООО «Бинштоковский» за предыдущие налоговые периоды включены счета-фактуры организаций, подконтрольных «Русь-Ойлу». На текущий момент количество таких организаций составляет порядка 180.
«Единственная цель – получение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 167 млн рублей путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни общества и, как следствие, занижения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет за 2 квартал 2019 года. При этом ООО «Бинштоковский» налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не представило, в связи с чем сформирован прямой «разрыв» с АО «Негуснефть» на указанную выше сумму», – резюмируют налоговики.
В то же время анализ перечисления денежных средств за предыдущие периоды показал, что платежи, поступающие от нефтяной компании в адрес ООО «Бинштоковский», направлялись не на закупку ТМЦ, а перечисляются в адрес иностранных организаций – кипрских «ЭЛЛЕТЕРИ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД» и «НЕРОС ФАЙНЕНШЛ ЭССЕТС ЛТД». Бенефициарными собственниками данных иностранных лиц, как указано в акте ФНС, являются физические лица-резиденты РФ, в числе которых может быть и Алексей Хотин. Отметим, в настоящее время бизнесмену предъявлено обвинение в хищении из банка «Югра» 200 млрд рублей.
Стоит отметить, что вскрывшиеся масштабные нарушения по линии ФНС происходят на фоне массового недовольства сотрудников АО «Негуснефть» как кадровой политикой руководства компании, так и возможными международными конфликтами.
Напомним, ранее нефтяники заявляли о готовности выйти на забастовки, коллектив обвинял топ-менеджмент в невыплате заработной платы, незаконных сокращениях и возможной фальсификации анализов нефти, попадающей в трубу «Транснефти».
«Сегодня в конфликт между руководством «Негуснефти» и сотрудниками компании включены все возможные контрольные органы, однако позиция топ-менеджеров осталась неизменной. Людей просто выживают. Есть предположение, что от вышестоящей инстанции «Русь-Ойла» поступило распоряжение о невыплате заработной платы тем, кто не уходит добровольно. Складывается впечатление, что у владельцев актива политика одна – не платить. И она, по всей видимости, распространяется и на претензии фискалов. Можно предположить, что добровольно «Негуснефть» возвращать деньги в бюджет не будет. Компания стоит 200 млн рублей, а долг перед государством – 160. Проще уйти в банкротство. Тем более что интерес к месторождениям «Негуснефти» уже проявляли другие нефтяники», – прогнозируют развитие событий источник издания.
Средства «Негуснефти» утекли на Кипр
Фискалы проверили АО «Негуснефть».