Замначальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России генерал-майор Александр Мельников обвинен в крупном мошенничестве — за 100 миллионов рублей он пообещал прекратить дело против предпринимателя. В преступной схеме косвенно участвовал еще один высокопоставленный полицейский — замначальника следственного управления ГУ МВД по Москве Петр Богатырев. В распоряжении ПАСМИ оказалось постановление о предъявлении обвинения генералу Мельникову.
24 сентября Главное управление по расследованию особо важных дел СКР предъявило сотруднику центрального главка МВД, генерал-майору Александру Мельникову обвинение по по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Постановление о привлечении Мельникова в качестве обвиняемого по уголовному делу о вымогательстве 100 млн рублей за закрытие уголовного дела подписано следователем по особо важным делам подполковником юстиции Ощепковым И.А.
По данным следствия, в период с 22 января по 25 февраля 2019 года Александр Мельников, состоящий в должности первого заместителя начальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ МВД России, вступил в сговор с некими Виколом А.М., Виковым И.В. и Фроловым А.А.
Сообщники использовали информацию о том, что что в производстве следственного управления УВД по ЗАО города Москвы находится уголовное дело, возбужденное 6 августа 2015 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, на причастность к совершению которого проверяется предприниматель Панюшкин А.В.
На основе этой информации они разработали план похищения у бизнесмена путем обмана 100 млн рублей под предлогом передачи их в качестве взятки должностным лицам ГУ МВД России по Москве за непривлечение Панюшкина к уголовной ответственности. При этом Мельников и его подельники достоверно знали об отсутствии у них возможности оказать влияние на ход и результаты расследования уголовного дела.
В соответствии с планом преступной деятельности, Мельников уговорил своего своего знакомого — заместителя начальника следственного управления ГУ МВД России по Москве Петра Богатырева поручить подчиненным возобновить следственные действия по уголовному делу в отношении Панюшкина.
В свою очередь Викол сообщил Панюшкину заведомо ложные сведения о том, что у него есть связи в ГУ МВД по Москве, и, соответственно, имеется возможность повлиять на ход расследования дела бизнесмена с тем, чтобы тот смог избежать уголовной ответственности.
На встрече с Панюшкиным Викол предложил передать ему для дальнейшей передачи сотрудникам МВД России в качестве взятки 100 млн рублей. При этом соучастники, осознавая у них отсутствие реальной возможности повлиять на ход расследования уголовного дела, намеревались полученные денежные средства похитить.
Панюшкин согласился передать требуемые денежные средства после предоставления информации о ходе расследования своего уголовного дела и фотокопий процессуальных документов, посчитав, что это послужит гарантией полномочий вымогателей.
После этого, в период с 10 по 24 июля 2019 года Мельников получил посредством телефонной связи, а также электронной переписки в мессенджере «Ватсап» от Богатырёва информацию о ходе расследования уголовного дела, а также фотокопию постановления о приостановления предварительного следствия, вынесенного 11 мая текущего года.
Указанную информацию и фотокопию Мельников во “Вотсапу” переслал Фролову, а тот — Виколу. 26 июля 2019 года последний встретился с Панюшкиным на первом этаже гостиницы «Золотое кольцо» и передал предпринимателю указанные документы. Введенный в заблуждение Панюшкин подтвердил согласие передать Виколу 100 млн рублей в два этапа: 30 млн рублей — 22 августа, еще 70 млн — после принятия процессуального решения о прекращении уголовного дела.
20 августа Панюшкин, осознав противоправный характер действий генерала Мельникова и его сообщников, обратился с заявлением в Главное управление собственной безопасности МВД России и выразил добровольное согласие на участие в оперативно розыскных мероприятиях.
22 август в баре “Даймонд” на первом этаже гостиницы “Золотое кольцо” Панюшкин в ходе оперативного эксперимента передал Виколу, Викову и Фролову денежные средства в сумме 30 млн рублей, из которых 500 тыс. рублей являлись билетами Банка России, а 29 млн 500 тыс. рублей — муляжами. Сообщники получили деньги, часть которых согласно ранее достигнутой договоренности предназначалась Мельникову, после чего были задержаны на месте преступления сотрудниками ГУСБ МВД России.
“Таким образом, Мельников Александр Владимирович совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, — покушение на мошенничество, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам”, — говорится в постановлении.
Задержание генерала Мельникова — не первое свидетельство того, что в ведомстве Владимира Колокольцева накопились проблемы. Накануне в интервью ПАСМИ о том, как главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России стремительно теряет свои позиции, рассказал действующий сотрудник ГУЭБиПК.
Сто миллионов для генерала Мельникова
Замначальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России генерал-майор Александр Мельников обвинен в крупном мошенничестве — за 100 миллионов рублей он пообещал прекратить дело против предпринимателя.