И г-н Струков снова вздрогнул: налоговики выступили о солидарном взыскании с ООО "МелТЭК", ООО "Энергия-НК" арбитражного управляющего, а также вице-спикера Законодательного собрания Челябинской области Константина Струкова, владельца АО "ЮГК", его дочери Евгении Кузнецовой убытков в размере 1,58 млрд. рублей.
К этой операции привлечены эксперты, перед которыми поставлены вопросы об объемах добытого угля в рамках лицензии на пользование недрами, фактической рыночной стоимости, соответствии качества, объема, стоимости и проч. Напомним, ранее СМИ подробно сообщали о разногласиях ФНС с АО "ЮГК" Струкова.
Претензии у налоговиков возникли и к ООО "МелТЭК", одним из бенефициаров этого ООО является Евгения Кузнецова, дочь г-на Струкова.
В общем, у господина Скрягина нынче то понос, то золотуха, если вспоминать его недавние бои за компанию Petropavlovsk, которая намедни объявила о своем банкротстве. Возможно, это " кара небесная" за то, что Константин Струков отправил в тюрьму основателя Petropavlovsk Павла Масловского?
В деталях разбирался корреспондент The Moscow Post в Челябинской области.
Скроется ли за кордоном?
При таком безбожном количестве неприятностей, говорят, г-н Струков может дать стрекача: снова отъедет за кордон, как это уже бывало в его жизни в бытность губернатором Амана Тулеева: тогда г-н Струков " запорол" важный для Кузбасса проект "Кузбассполиметалла", и смылился за границу… Об этом писал "Коммерсант".
Конечно, и сегодня для него ситуация - не " сахар".
А кто тогда будет отвечать по финансовым обязательствам его компаний?
И в этой связи любопытная такая новость: 8 марта с.г. стало известно о том, что у крупнейшего пакета акций компании Petropavlovsk сменился владелец. 29,18% Petropavlovsk в Амурской области, отныне принадлежат ГК "Регион" Сергея Сударикова.
Г-на Сударикова связывают с главой "Роснефти" Игорем Сечиным.
Но ранее точно таким же пакетом владел сам миллиардер Струков.
Видимо, Струков не "выдержал" последствий корпоративного конфликта в компании Petropavlovsk, а также претензий налоговиков по другим своим проектам? Очевидно, дела у Струкова обстоят так, что ему, возможно, срочно потребовались деньги?
Бизнес на грани фантастики?
Появление Струкова среди акционеров компании Petropavlovsk, одной из крупнейших золотодобывающих компаний, сопровождалось громким скандалом. Поглощение Petropavlovsk, имело признаки недружественного.
И за два года владения крупным пакетом акций Petropavlovsk Струков очень сильно потерял в деньгах: сегодня стоимость 29,18% акций Petropavlovsk оценивается на Лондонской фондовой бирже в $28 млн. Заплатил $170 млн, продал за $28 млн.
Это же бизнес на грани фантастики…
Спрашивается, зачем нужно было продавать перспективный бизнес по добыче золота, которое, как известно, всегда в цене?
Струков и сам мог приложить немало усилий, чтобы снизить стоимость Petropavlovsk.
Напомним после того, как он получил возможность рулить, то сразу сменил топ-менеджмент. Возник корпоративный конфликт, в результате которого основатель Petropavlovsk Павел Масловский, финансовый директор Данила Котляров и другие были отстранены от руководства.
Для г-на Масловского история вообще закончилось уголовным преследованием и арестом.
Как "топили" Масловского
Надо напомнить, что сооснователю компании Petropavlovsk Масловскому здорово досталось за последние 5 лет: начиная с 2017 г. компания пережила три по счету корпоративных конфликта с участием бизнесменов из списка Forbes.
В результате первого конфликта Павел Масловский вынужден был уйти из золотодобывающего гиганта. Но вот после второго конфликта смог вернуться назад!
В первом случае компанию покинуть из-за конфликта с Виктором Вексельбергом бывшим основным акционером компании Petropavlovsk.
Потом история повторилась, только вместо Вексельберга в роли оппонента Масловского выступил другой участник списка Forbes, а именно - Константин Струков.
В июне 2020 г. компания Струкова "Южуралзолото", которой принадлежало 22,4% акций Petropavlosk, проголосовала против того, чтобы Павел Масловский вошел бы в совет директоров золотодобытчика.
Для самого Масловского, хорошо знакомого со Струковым, это стало неожиданностью.
Напомним, что Petropavlovsk начали создавать в конце 1990-х, когда унция золота стоила меньше $300. Следующее десятилетие оказалось еще более удачным: к 2011 г. металл подорожал до $1900 за унцию. Компания произвела 630 000 унций золота и стала вторым после Polyus Gold игроком на российском рынке.
Но к концу 2012 г. цены на золото упали до $1700 за унцию, к концу 2014-го —до $1200. И Масловский, который в 2011 г. ушел из компании в Совет Федерации, был вынужден вернуться в Petropavlovsk. Об этом сообщал "Коммерсант".
Компании пришлось реструктуризировать выпуск конвертируемых еврооблигаций 2010 г. на $380 млн. Но именно под руководством Масловского Petropavlovsk закончил строительство автоклава и запустил его в ноябре 2018 года.
После этого капитализация компании начала расти. Летом 2019 г. среди "игроков" объявился и Роман Троценко. В интервью Forbes в конце 2019-го говорил, что планирует консолидировать на базе Petropavlovsk небольших игроков отрасли.
Но уже в феврале 2020 г. продал долю Константину Струкову.
Сразу пошел в атаку
"Струков объявил по телефону практически без каких-либо аргументов, что будет голосовать против меня в совете директоров", - вспоминает Масловский. Об этом писала "Компания".
Так и произошло. По итогам голосования, закончившегося 26 июня, Павел Масловский не вошел в совет.
Крмпания Petropavlovsk сочла результаты срежиссированными и пожаловалась в британскую Комиссию по поглощениям.
Сам Струков отрицал факт сговора, но планировал стать главным с объединенной компанией. Разговор об объединении был, но в общих чертах, ведь у компаний слишком разные корпоративные культуры.
Главным камнем преткновения между Струковым и Масловским стала сделка, которую планировал провести Petropavlovsk. Золотодобывающему гиганту принадлежало 75% в компании TEMI - владельце лицензии на Эльгинское месторождение золота. 25% принадлежат офшору Agestinia Trading, за которым стоит акционер британской геологоразведочной компании Orsu Metals Сергей Стефанович. Об этом писал сообщал The Moscow Post.
Павел Масловский планировал начать работу на Эльгинском месторождении в 2020 году, а перед этим выкупить 25% у Agestinia Trading. Оплатить предполагалось акциями Petropavlovsk.
Сделка готовилась давно, и Струков не хотел разводнения своей доли. Разговор об этом шел в апреле, сооснователь Petropavlovsk вспоминает о нем как о единственном противоречии с совладельцем" Южуралзолота".
Но "Южуралзолото" обозначило несогласие со сделкой. Но этим претензии не ограничиваются. "Южуралозолото" неоднократно выражало совету директоров Petropavlovsk свою озабоченность тем, что у компании очень большие административные расходы и долговая нагрузка. "Южуралзолото" решило, что компании необходима новая управляющая команда.
Как Масловский попал в СИЗО
Но самые большие неприятности для Павла Масловского начались в декабре 2020 года.
25 декабря суд арестовал Павла Масловского: его обвинили в трате 95 млн. рублей в составе организованной группы. Все претензии коснулись сделки по приобретению в 2018 г. офисного строения в центре Благовещенска площадью 3000 кв. м с земельным участком. Цена сделки составила 218 млн. рублей, но следователи посчитали, что настоящая цена объекта - 123 млн. рублей.
Павла Масловского поместили в изолятор на Петровке.
А обыски стали квинтэссенцией конфликтной ситуации меж мажоритарным владельцем акций Petropavlovsk, президентом "Южуралзолота" Константином Струковым и Масловским. Конфликт случился на фоне разговоров об объединении Petropavlovsk и "Южуралзолота".
Но надо напомнить, что на фоне скандала с захватом компании Petropavlovsk, после претензий налоговой, сотрудников Струкова обвинили в воровстве золота.
Не успели отгреметь скандалы с налоговыми фокусами Струкова - он не первый год лихо уходит от налогов - еще не затих и громкий конфликт с Покровским рудником, который Струков подтянул под себя, как Следственный комитет России по Красноярскому краю и Республике Хакасия объявил о криминальных делах на ООО АС "Прииск Дражный", который входит в "ЮГК".
На прииске "Дражный" в Северо-Енисейском районе расследовалось уголовное дело против управляющего директора: его подозревали в незаконном обороте драгоценных металлов.
В ходе следствия был выявлен факт незаконного хранения и реализации драгоценного металла на сумму более 340 млн. рублей.
Похоже, что такие методы работы уже становятся особым стилем деятельности компаний Струкова?
И все же несколько лет тому назад Константин Струков почти уже было загремел под фанфары, но вовремя уехал из России. Дело было в 2007 г., в Кемеровской области, когда было возбуждено уголовное дело по фактам мошеннических действий Струкова и других совладельцев "Кузбассполиметалла".
Г-н Струков взялся было за развитие вполне успешной компании, но вместо того чтобы развивать предприятие, постоянно скандалил со своими партнерами, а сотни рабочих ООО "Кузбассполиметалл" месяцами сидели без зарплат. И еще Струков якобы взял крупный кредит и, как подозревало следствие, мог потратить миллионы нецелевым образом.
Вскоре деятельность " Кузбассполиметалла" полностью остановилась. И тогда в прокуратуру Кемеровской области с просьбой разобраться с собственниками компании "Кузбассполиметалл" обратился губернатор области (на тот момент) Аман Тулеев.
Но Струков не стал испытывать судьбу, а мгновенно вышел из числа акционеров. И испарился. Перспективное предприятие прекратило свое существование.
Струков несколько лет тихо сидел за границей, но потом вернулся. И снова предложил свои услуги Кузбассу. Но от его услуг отказались.
Видимо, именно после этой истории, г-н Струков так и не смог попасть в Государственную Думу. В 2015 г. Струков изо всех стремился занять депутатское кресло. Но его лихо прокатили ...
Таким образом, г-н Струков остался только с мандатом депутата Законодательного собрания Челябинской области. И этот мандат прикрывает Струкова уже более 20 лет.
Миллиардера Струкова за глаза зовут "Скрягой".
Тут вспоминается такая история: весной 2017 г. он распорядился всем горнякам Дарасунского золотого рудника в Забайкальском крае срезать зарплату на треть. Мол, прииск приносит одни убытки, хотя по официальным данным, ежегодная прибыль компании превышает 200 млн. рублей. Шахтеры каждый год добывают по 300 кг золота. И когда горняки недосчитались 30% зарплаты, они объявили забастовку. Об этом писал The Moscow Post.
Долги по зарплатам были погашены только после того, как в ситуацию вмешался постпред президента в СФО (на тот момент) Сергей Меняйло.
Рабочие рассказывают, что на "Южуралзолоте" они получают от 9 до 15 тыс. рублей. Официальные цифры говорят, что годовая прибыль предприятия составляет более 1,3 млрд. рублей. Но вот на "человеческие" зарплаты шахтерам не хватает.
Но еще раз вернемся к делу Масловского…
Есть слухи, что дело в отношении Павла Масловского могло быть сфабриковано.
После помещения Масловского под стражу в сети всплыло несколько эпизодов из его биографии, что наводит на мысль о том, что на основателя Petropavlovsk готовили информационный "наезд"… Мог ли инициатором быть г-н Струков?
Павел Масловский якобы некогда "кинул" акционеров "Токур-золото", а также выводил деньги из Азиатско-Тихоокеанского банка. Об этом писал "Амур.инфо".
Таким образом, основателю золотодобывающей компании Масловскому намекали, что, если он не согласится отдать оставшиеся акции, то уголовное дело может обрасти новыми, яркими эпизодами.
Ну, а сам господин Скряга не боится попасть за решетку? Он ведь уже наворотил много чего, и сразу на несколько уголовных дел…
Струкова с дочерью догнала субсидиарка на полтора миллиарда
Неприятности сыплются на седую голову бизнесмена-политика Константина Струкова, как из рога изобилия. "Скряга" опять попал.