АО «Россельхозбанк» направило иск о признании господина Чепрасова несостоятельным (банкротом) в апреле 2018 года, причиной стал договор поручительства, который Иван Чепрасов как соучредитель ООО «Молоко Поволжья» заключил с банком, открывшим для компании кредитную линию. Аналогичные иски о банкротстве граждан были поданы в отношении топ-менеджеров компании Альбины Промогайло и Станислава Горшкова, также ставших поручителями. Сумма невозвращенного кредита составила более 5,085 млн рублей, каждому из ответчиков-потенциальных банкротов банк предъявил эту сумму для включения в реестр требований.
Однако 27 июня областной арбитраж отказал банку и не признал Ивана Чепрасова банкротом. В апелляции заявитель не согласился с решением суда, сослался на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, указал на то, что должник имеет неисполненные обязательства перед кредитором, основанные на договоре поручительства от 2015 года. Но и в этот раз банкиры получили отказ, так как не предоставили суду решение о том, что Иван Чепрасов, являясь поручителем, не исполнил обязательства и не погасил долг заемщика.
На том же основании отклонены были иски к топ-менеджерам предприятия. Но понятно, что получение такого решения – вопрос времени, если, конечно, поручители не надумают закрыть долг «Молока Поволжья» перед банками.
Между тем дела самой компании-банкрота принимают все более интересный оборот. Как уже писал «БВ», конкурсный управляющий «Молока Поволжья» Михаил Мурнин направил иски о признании сделок должника недействительными. Управляющий счел, что компания Чепрасова заключала их, не собираясь выполнять обязательства, а только ради того, чтобы не платить долги другому кредитору – ульяновской фирме «Авалон», которой задолжала 50,7 млн рублей. На данный момент эту сумму в рассрочку должен получить правопреемник «Авалона», однако у «Молока Поволжья» вдруг возник куда более серьезный кредитор — ООО «Волжский продукт» из Вольска (учредитель — весьма известный вольский предприниматель Гарик Киракосян), которому балаковцы оказались должны по договорам 185,2 млн рублей.
«Молоко Поволжья» вдруг начало заключать с этим котрагентом договоры поставки оборудования, монтируя его уже в ходе банкротства. При этом в 2017 году «Волжский продукт» выкупил долг «Молока Поволжья» перед Сбербанком, затем инициировал процедуру наблюдения у молочника, а в 2018 году вошел в реестр кредиторов с объемом претензий на общую сумму более 100 млн рублей.
Если новые долги балаковцев будут признаны, «Волжский продукт» окончательно утвердится как крупнейший кредитор и получит контроль в процедуре банкротства. Сделки с «Волжским продуктом» Мурнин просит признать недействительными.
Иван Чепрасов владеет 85% долей в ООО, все эти операции без его ведома пройти не могли. Недавно нелицеприятную оценку деятельности Чепрасова на посту главы Балаковского района дал депутат Госдумы Николай Панков, упомянув в своем Там-Там канале, сделки со школьными футбольными полями и отчуждение участков на набережной.
Суд снова отказался признать банкротом зампредседателя саратовской областной думы Ивана Чепрасова
Апелляционная инстанция областного арбитража ответила отказом Россельхозбанку по формальному признаку.