Ответственная за производство новой формы для военнослужащих российской армии частная компания "ОКБ Гардарика", представила готовые образцы обмундирования. После этого в сети разгорелся скандал - недоумение пользователей вызвала стоимость произведенной продукции и несоответствие цены и качества товара. С чем связано недовольство работой компании, почему выбор подрядчика пал именно на "ОКБ Гардарика" и что известно о руководителях предприятия? Подробности в материале корреспондента The Moscow Post.
Задача по производству новой формы для военнослужащих была поставлена перед частной компанией "Опытно-конструкторское бюро Гардарика". На днях предприятие продемонстрировало образцы обмундирования, указав, в лице своего руководства, недельный срок готовности первой партии. После этого в сети разгорелся скандал - компанию обвинили в недобросовестном исполнении ответственного поручения.
Действительно, есть вопросы к итоговой стоимости произведенной формы. Как ранее писали СМИ, комплект летнего обмундирования оценивается в 140 тысяч рублей, зимнего - в 210 тысяч, а, "тактическая бейсболка" оценивается в 6,5 тысяч рублей за штуку. Стоит отметить, что объем и стоимость госзаказа отсутствует в открытых источниках, а руководство компании отказывается предоставить эти данные, ссылаясь на их секретность).
Что известно о производителях новой формы? Обратим внимание на подрядчика, "ОКБ Гардарика". Её совладельцами являются А. Д. Степаненко (66%) и И. А. Сильченко (34%). На 22-м и 21-м году жизни соответственно, молодые люди зарегистрировали данное ООО 25 марта прошлого года. Кроме "Гардарики" они также являются совладельцами трех компаний - из них, например, "ОКБ Беркана" имеет убытки в 1,5 млн рублей за 2021 год. Не вполне успешным предприятием можно назвать и саму "Гардарику" - надежность компании, согласно сервису Rusprofile, является низкой, в добавок к этому она имеет высокие налоговые риски. Масштабным предприятием её также не назовёшь - в наличии всего один филиал в г. Гаврилов-Ям, в Ярославской области, а в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России "Гардарика" числится как микропредприятие.
Один из соучредителей, Артём Степаненко, владеющий двумя третями компании, интересен для нас тем своим происхождением, точнее - фигурой отца, Дмитрия Степаненко - бывшего главы правительства Ярославской области, а с 22 марта 2022 года - заместитель председателя Росимущества, оно же Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. К слову, не с предыдущим ли местом работы Степаненко-старшего связано расположение единственного филиала "ОКБ Гардарика"?
Степаненко-младший, несмотря на юный возраст, уже успел стать фигурантом резонансного скандала. Так, региональное СМИ 76.ru в июне 2021 года опубликовало материал, повествующий о ДТП с участием Артёма Степаненко. Тогда ещё студент МГИМО разбил автомобиль Tesla Model S, стоимость которого составляет 7,7 млн рублей. Преследуя целью выяснить, каким образом у молодого человека появился автомобиль, чья стоимость почти равна годовому заработку отца, журналисты изучили декларацию о доходах семьи, о чем более подробно будет сказано далее.
Сейчас несколько слов о Степаненко-старшем. До занятия поста главы Правительства Ярославской области он занимался отельным бизнесом, например, состоял в совете директоров Azimut Hotels, а также был учредителем ООО "Альянс Отель Менеджмент".
Ко временам "отельного" бизнеса Дмитрия Степаненко относится и заведение им полезных связей - например, знакомство с Игорем Чайкой - предпринимателем и, по совместительству, сыном бывшего Генерального Прокурора РФ. Ранее они были коллегами по аппарату Правительства Московской области, затем стали вместе работать в Ярославской области, где компания Чайки-младшего получила госконтракт на утилизацию твердых коммунальных отходов - проще говоря мусора.
С деятельностью на посту главы правительства Дмитрия Степаненко связан скандал с передачей ряда территорий под строительство дач и рекреационных учреждений. Недовольство жителей региона вызвал факт того, что новые постройки могут возникнуть на территории национального парка "Плещеево озера", что может нанести серьезный урон уникальной природе и культурным богатствам региона. Экоактивисты требовали пересмотреть генеральный план застройки, обратить внимание на огромное количество археологического материала, находящегося в данных землях, а также не допустить незаконной застройки ценной природной зоны.
Именно Степаненко-старший причастен к разнообразным проектам по застройке обширных и ранее неосвоенных площадей. Среди разработчиков таких программ находится ныне ликвидированная компания ПОШ - из-под её пера вышли, например, планы постройки разветвленной сети рекреационных строений, в том числе на не вполне уместных для этой цели территориях.
Как упоминалось выше Степаненко-старший числился в совете директоров Azimut Hotels - можно лишь строить догадки на тему того, насколько подчиненные ему отели являются его непосредственной собственностью. Однако, в связи с резонансным ДТП, у журналистов появился интерес к декларации доходов чиновника. В ней удалось обнаружить обширный список движимого и недвижимого имущества, собственником коего является Степаненко-старший. Так, в собственности семьи находится обширный земельный участок площадью 2,3 гектара (2317 кв. м), дом площадью 457 кв., а также доли в квартирах. В числе движимого имущества удалось обнаружить Mercedes ML500, Mercedes-Benz S400, Lexus LX 570 и снегоболотоход. Объясняется имеющаяся коллекция наличием "ранее накопленных средств", а также взятым впоследствии займом.
Кроме того, его доход значительно вырос несмотря на проблемы, связанные с коронавирусом - от 3,75 млн в 2019 до более 9 млн рублей в год к 2020.
Да шут с ними, родственными связями. Откуда "дровишки", и без того понятно. Если вдруг спросят куда делись государственные деньги ответят - "Овес нынче дорог". А если копнуть глубже… Но не будем о грустном. Апокалипсис пока никто не "назначал".
Сын замглавы Росимущества влип в форменный скандал
"ОКБ Гардарика" Дмитрия Степаненко осваивает бюджетные деньги на пошиве возмутительно дорогого обмундирования.