В ходе прослушивания телефонных переговоров гангстеров карабинеры выяснили, что именно они организовали расстрел в Москве "законника" Аслана Усояна. На родине термина "мафия" сочли, что "воры в законе" под него не попадают. Поэтому обвиняемые получили относительно небольшие сроки.
Слушания над лидерами кутаисского клана "воров в законе" начались в итальянском Бари в апреле 2014 года. "Криминальным генералам" были предъявлены обвинения в создании транснационального преступного сообщества мафиозного типа, организации краж со взломом, вымогательстве, отмывании денег, использовании подложных документов. Среди отягчающих обстоятельств было названо то, что часть преступлений совершалась с применением оружия.
Прокурор Бари попросил приговорить "воров в законе" к крупным срокам. Так, для Мераба Джангвеладзе (Мераб Сухумский) он запросил десять лет и восемь месяцев тюрьмы, для Бесика Купрашвили (Бесо) — восемь лет и восемь месяцев, для Темура Немсицверидзе (Црипа) — восемь лет. Столь суровое наказание обвинитель потребовал для "законников" из-за того, что им инкриминировалось участие в мафии, что в Италии автоматически гарантируют внушительную "прибавку" к сроку.
Однако в ходе слушаний ряд обвинений судьей были сняты, в частности — в вымогательстве и краже со взломом. Также служители Фемиды сочли, что "воры в законе" действительно создали в Италии преступное сообщество, направленное на совершение преступлений на территории этой страны, но его нельзя отнести к мафиозному типу. Таким образом, и самое тяжкое обвинение — в участии в мафии — тоже отпало.
В результате Мераб Джангвеладзе получил четыре года и восемь месяцев заключения. Остальным семи подсудимым, включая Бесо и Црипу, суд назначил по три года и два месяца тюрьмы.
Как следовало из материалов дела, 6 января 2012 года на площади Альдо Моро в Бари был застрелен Реваз Чурадзе — бизнесмен и отец "вора в законе" Теймураза Чурадзе (Алеко). В ходе расследования данного преступления было установлено, что Реваз контролировал в Италии фирму Geotransit ltd., которая занималась коммерческими перевозками грузов в Грузию. Она составляла конкуренцию другой структуре, подконтрольной Мерабу Джангвеладзе (Мераб Сухумский). На коммерческий конфликт наложилось еще и то, что Чурадзе входил в клан "законника" Лаши Шушанашвили — злейшего врага Мераба Сухумского.
Полиция Италии стала изучать все аспекты деятельности "мафии" на Апеннинах, телефоны десятков гангстеров поставили на прослушивание. В результате карабинеры установили, что в стране действуют группировки, которые занимаются кражами со взломом, вымогательствам и прочими преступными деяниями. Состоят они преимущественно из злоумышленников, имеющих грузинское происхождение, а руководит бандами "вор в законе" Бесик Купрашвили (Бесо). Он являлся "младшим партнером" целой группы обосновавшихся в Италии "воров в законе", лидером которых был Мераб Джангвеладзе. Правая рука Мераба – "криминальный генерал" Темур Немсицверидзе (Црипа) — отвечал за "отмывание" преступных доходов, покупку особняков для "законников" и т.д.
Восемнадцатого июня 2013 года Европол по запросу Италии провел в Европе масштабную спецоперацию против членов клана Джангвеладзе. Одновременно в Чехии, Литве, Португалии, Франции, Испании, Австрии, Германии были задержаны 18 гангстеров, в том числе 13 "воров в законе". Мераба Сухумского под стражу взяли в Венгрии. Также за решетку отправились "законники" Темури Немсицверидзе (Црипа), Гиви Горделадзе (Гиви Толстый), Роин Углава (Матеевич), Тамаз Корошинадзе, Рамаз Джинчарадзе и т.д.
В розыск власти Италии объявили еще целую группу "воров в законе", в том числе — Джемала Микеладзе (Джемо), Кобу Ахвледиани (Коба), Лашу Нижарадзе (Лаша Цхалтубский), Каху Макалатия (Каха), Кахабера Парпелия (Каха Гальский) и Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский). Розыск последнего позже был прекращен — его адвокаты убедили карабинеров, что он к деятельности группировки Джангвеладзе прямого отношения якобы не имел.
В ходе прослушивания телефонных переговоров "воров в законе" карабинеры фактически раскрыли расстрел в Москве "вора в законе" Аслана Усояна (Дед Хасан). Восемнадцатого сентября 2012 года Мераб собрал ближайших сподвижников в Риме. "Воры в законе" в первую очередь обсуждали свою затяжную "войну" с кланом Деда Хасана. Тогда же, по данным итальянской полиции, состоялся сеанс телефонной связи Мераба и "законника" Тариела Ониани (Таро, отбывает срок в российской тюрьме). Джангвеладзе сообщил Ониани, что "законники" решают, как быть с Усояном. На это Таро, согласно записям карабинеров, отреагировал коротко: ""Аннулируйте его и все проблемы исчезнут". В Италии полагают, что именно после этой беседы на сходке и был вынесен смертный приговор Деду Хасану. В январе 2013 года он был застрелен снайпером в Москве.
Вскоре после этого полицейские перехватили еще один разговор Таро и Мераба, во время которого они обсуждают состоявшееся убийство. "Это день рождения для нас всех. Мы сделали сто шагов вперед", — радовались "криминальные генералы".
"Законникам", представшим перед судом, убийства, впрочем, не инкриминировалось. Обвинения в расправе над Ревазом Чурадзе заочно предъявлены только гангстерам Зурабу Цокоеву и Зурабу Джинории, которые скрылись от следствия и были объявлены в розыск.
Италия не сочла ‟воров в законе‟ мафией
В Италии вынесен приговор группе "воров в законе", в том числе одному из лидеров кутаисского клана Мерабу Джангвеладзе, которые обвинялись в создании преступного сообщества и "отмывании денег".