Стоит отметить, что Керимов не имеет юридического отношения ни к ООО «ВЗБТ», ни к ООО «НГ-Бурение». Однако господина Гаджиева он, вероятно, смог убедить в обратном.
Если вспомнить предысторию, то в 2012-м году бывший собственник ВЗБТ — Ноксбанк — избавился от актива в результате внешнего давления. СМИ выдвигали версиюрейдерского захвата предприятия, в результате которого новым хозяином завода стал Токай Керимов. Но владел заводом господин Керимов не напрямую, а через офшор, так как 100% акций ООО «ВЗБТ» принадлежали кипрскому офшору «Редзим Кампании ЛТД».
Сразу после этого Токай Керимов оформил кредиты у нескольких банков для исполнения контрактов ВЗБТ, он накопил кредиторскую задолженность более трех миллиардов рублей и принялся банкротить предприятие и выводить оттуда активы.
Сейчас «Волгоградский завод буровой техники» находится в стадии банкротства и в настолько бедственном положении, что его работники уже отчаялись жаловаться во все высшие инстанции. Они годами не получают заработную плату, а производство остановлено.
В ещё более критическом состоянии находится сегодня компания Нафтагаз-Бурение. Судя по сообщениям в СМИ, она семимильными шагами идёт к банкротству:миллиардные задолженности перед кредиторами, подрядчиками, налоговыми органами. К тому же судебные разбирательства из-за покупки на торгах буровых по заниженной стоимости, в результате которых дорогостоящее оборудование может вернуться к их прежнему владельцу. И тогда НГ-Бурению просто не на чем будет работать. Безусловно, все не может не настораживать тех, кто имеет или собирается иметь дело с ямальской компанией.
Токай Керимов же делает вид, что ничего не происходит. Он решил под видом развития и «модернизации» ВЗБТ и Нафтагаз-Бурения привлечь инвесторов, чтобы потом также «кинуть» их деньги, как он поступил в свое время с некоторыми банками. Именно поэтому он, якобы, обратился к Салиху Гаджиеву и убедил его инвестировать в компании, пообещав в дальнейшем долю акций. Салих Гаджиев, вероятно, доверился Керимову и дал аванс в размере более миллиарда рублей. Но эти деньги исчезли. Керимов и не собирался их вкладывать в предприятие, продолжая, будто бы, убеждать Гаджиева в необходимости дальнейших инвестиций.
И тут возникает вопрос: как Токай Керимов, который не имеет юридического отношения ни к ВЗБТ, ни к Нафтагаз-Бурению, собирается их кому-то передать?
Кроме того, нашему изданию стало известно, что у завода ВЗБТ – совершенно другой собственник. Именно у него Токай Керимов пять лет назад отобрал это предприятие и оформил актив на кипрский офшор своего зятя Рашада Кулиева. Сегодня этот собственник обратился в правоохранительные структуры по факту рейдерского захвата Волгоградского завода буровой техники Токаем Керимовым и группой лиц.
Нам удалось связаться с настоящим собственником ВЗБТ, который пока не афиширует свое имя. Он предупредил, что Токаю Керимову не следует никого вводить в заблуждение, так как любые деньги, вложенные в этот проект, будут потеряны. «Все будет оспорено в рамках уголовных и судебных дел», -прокомментировал ситуацию владелец ВЗТБ.
Ранее аналогичное предложение - за инвестиции вступить в бизнес – Токай Керимов, будто бы, делал известному миллиардеру Сулейману Керимову. Но, вероятно, изучив всю ситуацию и разобравшись, кто является настоящим владельцем ВЗБТ, Сулейман Керимов отказал однофамильцу-мошеннику.
Токай Керимов собирался кинуть Салиха Гаджиева
Как стало известно, Токай Керимов предложил собственнику ООО «ПетроИнжиниринг» Салиху Гаджиеву стать одним из акционеров Волгоградского завода буровой техники и ямальской компании Нафтагаз-Бурение, взяв с него аванс в размере более миллиарда рублей.