Обвиняемая в совершении теракта в кафе на Университетской набережной в Петербурге, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский и были ранены 40 человек, Дарья Трепова дала первое интервью из московского СИЗО «Лефортово». Текст, сделанный на основе переписки с обвиняемой, в среду, 3 мая, опубликовал Telegram-канал «Ротонда». РБК Петербург приводит некоторые цитаты.
Про родственников и их отношение к случившемуся:
«После происшествия, как только поняла, что случилось — сразу написала маме, извинилась, потому что понимала, что меня будут искать и придут к ней. Потом я видела кадры штурма квартиры. Я была в шоке, и мне было ужасно стыдно. В Следкоме оперативники говорили, что она кричала, что убьет меня, когда ее вели на допрос. От этого мне тоже хотелось умереть. Еще СОБР ездил к моему дедушке, ему за 80. Оперативники сказали, что мама поехала с ними, чтобы он не был один. В СК мне дали позвонить маме, но она не взяла телефон».
О своей работе и любви к винтажной одежде:
«Я всегда интересовалась винтажной одеждой. В школе носила одежду из бабушкиных сундуков и что-то, купленное на барахолках. Мне нравилась моя работа (в магазине винтажной одежды — Ред.), и я сама вкладывалась в магазин как в проект. В январе у нас с владельцем возникли разногласия, и мы разошлись. Мне было обидно. Но тогда я посчитала, что это точка роста, к тому же накануне увольнения друг-журналист предложил переехать в Украину и попробовать себя в роли военкора».
Про условия содержания в СИЗО:
«В камере первые 10 дней я была одна — это невыносимо. Сначала у меня не было ни книжки, ни сигарет. Днем нельзя спать под одеялом. В камере холодно. Я укрывалась курткой и смотрела в стену. Сейчас ко мне подселили девчонку, она тут три года. И я много смотрю канал «Карусель». На других есть риск увидеть кадры, сами понимаете, откуда. Грустно, что я больше не смогу лежать дома и смотреть мультики с сестрой. В Лефортово почти не пускают защитников. Из СК приходили 3-4 раза, а с адвокатом я не виделась до сих пор».
Про мысли о самоубийстве:
«Чтобы держаться, я написала письмо себе о том, что я бы никогда не приложила руку к насилию, что я не знала, чем это закончится, что есть люди, которые меня знают и сочувствуют, что если я умру, сделаю близким больно, да и проблем от этого у них меньше не станет».
Также Трепова в очередной раз заявила, что «безумно сожалеет» о произошедшем и «молится о здоровье пострадавших». «Чтобы мое сожаление не выглядело цинично, добавлю, что осталась в живых, судя по всему, чисто случайно», — заявила она.
Напомним, что взрыв в петербургском баре «Патриот» на Университетской набережной произошел 2 апреля 2023 года. В результате происшествия погиб военкор Максим Фомин, известный под псевдонимом Владлен Татарский. Ранения получили 40 человек. По версии следствия, безоболочное взрывное устройство было спрятано внутри статуэтки, которую подарила Татарскому Дарья Трепова. СВУ привели в действие дистанционно, с помощью вшитой в него SIM-карты. Следствие полагает, что руководили действиями Треповой с территории Украины.
Девушку задержали и арестовали спустя сутки на квартире у ее знакомого в Петербурге.
Позже Трепову этапировали в Москву, где 4 апреля Басманный суд на закрытом заседании избрал ей меру пресечения в виде ареста до 2 июня.
Сама подозреваемая неоднократно заявляла, что сожалеет о случившемся, и утверждала что «ее подставили».
Сначала СК возбудил дело об убийстве общеопасным способом, затем изменил квалификацию на теракт (ст. 205 УК). По этой статье может грозить до 20 лет лишения свободы.
Росфинмониторинг добавил Трепову в список террористов и экстремистов.
Трепова в СИЗО больше не одинока
Обвиняемая в гибели военкора Татарского Дарья Трепова дала первое интервью.