Оппозиционный депутат Госдумы Илья Пономарев не торопится возвращаться в Россию из-за проблем с Федеральной службой судебных приставов. Его коллеги по фракции и в думском комитете по регламенту недовольны, но сделать с этим ничего не могут – в законодательстве не прописана процедура лишения депутата мандата за долгое отсутствие.
Федеральная служба судебных приставов уже начала работу по аресту имущества Ильи Пономарева. Будет ли Пономареву ограничен выезд из России, пока неясно. Такая информация содержится в релизе, размещенном на официальном сайте ведомства. «Установлено имущество, на которое возможно обратить взыскание, – говорится в релизе. – В настоящее время ведется работа по аресту разысканного имущества, после чего будет решаться вопрос о необходимости вынесения в отношении должника постановления о временном ограничении выезда из Российской Федерации». О каком именно имуществе идет речь, не разъясняется. В ФССП не исключают, что часть долга может быть взыскана за счет зарплаты депутата. В релизе подчеркнуто, что пока Пономарев права выезда за границу не лишен.
Речь идет о долге в 2,7 миллионов рублей – Пономарев должен возместить эти деньги фонду «Сколково». Гагаринский суд Москвы год назад счел эту сумму неоправданно высокой оплатой за лекции, которые Пономарев прочитал в «Сколково».
Около месяца назад газета «Известия» опубликовала информацию, согласно которой депутату и троим его коллегам из «Справедливой России» за долги закрыли выезд из страны. Сам Пономарев уже тогда находился в США и рассказал «Новой» по телефону, что удивился тексту «Известий», поскольку общается с приставами и держит их в курсе своих перемещений – в ведомстве ему говорили, что не видят смысла в применении к нему таких санкций. На следующий день ФССП опровергла информацию о запрете на выезд.
Вчера издание РБК опубликовало статью, в которой сказано, со слов Пономарева, что он не вернется в Россию, пока не разберется с ситуацией с приставами. Позже депутат разъяснил свою позицию в социальных сетях – правда, несколько туманно.
«Я сейчас вне России, – написал он на своей страничке в Facebook. – Сегодня в Кремниевой долине, на днях буду в Китае и Малайзии. Зарплату у меня полностью отобрали – с учетом ее очередного повышения всем депутатам искусственно созданный «долг» по любому будет скоро выплачен. Никуда уезжать я не собираюсь – но я хочу результатов от своей работы, хочу, чтобы она приносила пользу моим избирателям в это тяжелое для страны время».
Примерную дату своего возвращения Пономарев не называет. По мнению депутата, в сложившейся ситуации виновата «Единая Россия», которая, наблюдая за его эффективной работой, решила лишить его таких возможностей.
«Никто меня арестовывать не собирается – мне просто не хотят давать работать, чтобы потом разглагольствовать, что оппозиция ничего не делает. Хрен вам, дорогие товарищи!» – пишет Пономарев.
Коллеги Пономарева его отсутствием недовольны. Некоторые даже призывают его по возвращении сдать мандат. Как пояснил «Новой» первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов, Пономарев не принимает участия в работе уже долгое время.
– Пробел в законодательстве не позволяет нам лишить его мандата, – посетовал Михаил Емельянов.
Кстати, еще в апреле «Справедливая Россия» инициировали законопроект о введении так называемого «императивного мандата», который так и не был принят. Справедливороссы предложили дополнить закон «О статусе члена Совета федерации и депутата Госдумы»: у каждой фракции должно быть «Положение», которое каждый депутат обязан выполнять. Если нет — фракция инициирует его отставку.
Тогда многие связали инициативу эсеров опять-таки с Ильей Пономаревым: незадолго до этого он стал единственным депутатом Госдумы (и в своей фракции), проголосовавшим против присоединения Крыма.
Емельянов сообщил, что фракция продолжит настаивать на принятии такого закона. Пока же никакие санкции против отсутствующего на рабочем месте Ильи Понамарева применить невозможно. Да и самого Ильи Пономарева нет, и когда будет – непонятно.
Уехал, но обещает вернуться
Илья Пономарев затянул свои летние каникулы – тем временем приставы арестовывают его имущество, а коллеги по фракции хотят исключить из Думы.