Занимающаяся производством нефтепромыслового оборудования ПК «Тюменские металлоконструкции» (ПК «ТМК») оказалась на грани банкротства. Наблюдение в отношении фирмы ввел арбитраж по заявлению некого ИП. При этом основным кредитором промышленников может оказаться Межрайонная ИФНС России №14 по Тюменской области, уже заявившая о долгах под 300 миллионов рублей. По оценкам специалистов, этой суммой претензии к партнерам «ЛУКОЙЛа», «Газпром бурения» и НК «Роснефть» рискуют не ограничиться – ранее фискалы выявили целую площадку по минимизации налоговых обязательств, а «обналичкой» через банковские карты сотрудников заинтересовались в МВД. Говоря о перспективах конфликта, отраслевики указывают на сотню рабочих мест и системные перекосы на рынке, в которых «банкротство производственников и сервисов» становится тривиальным делом. Пока же ПК «ТМК» не спасают ни ссылки на «беспрецедентные действия западных государств, направленные на дестабилизацию экономики РФ», ни на убыточность деятельности в новых условиях, ни на партнеров, а новые требования к компании из Тюмени, судя по всему, готовят представители АКБ «Абсолют Банк».
Арбитражный суд ввел первую процедуру банкротства – наблюдение – в отношении ООО «Производственная компания «Тюменские металлоконструкции» (ПК «ТМК») – производителя нефтепромыслового оборудования. О многомиллионных претензиях к фирме уже заявили управляющая компания «Металлинвест» – представитель федерального поставщика металлопроката и АО «Стройтранс». Кроме того, вероятно, к ним скоро добавится АКБ «Абсолют Банк», который на днях выиграл у компании из Тюмени иск на 44 млн.
Впрочем, основным кредитором ПК «ТМК» на текущей момент может стать Межрайонная ИФНС России №14 по Тюменской области, заявившая о долге более чем на 289,8 млн рублей, из которых 256,7 млн – налог, 3,9 млн – пени, 29,1 млн – штраф.
Ранее «Правда УрФО» сообщала о крупных претензиях фискалов к партнерам нефтяников. Так, «Тюменские металлоконструкции» получили обвинение в незаконном сокращении налоговых обязательств, а также доначисления в виде 112,1 млн (налоги), 46,2 млн – пени, и штрафа на 4,2 млн.
Тогда ревизоры пришли к выводу, что ПК «ТМК» с помощью десятка фактически подконтрольных фирм сформировала схему с формальным документооборотом, лишив тем самым бюджет значительного объема средств. При этом в «схематозе» особая роль отводилась Зубареву Анатолию Евгеньевичу. Как рассказывало издание, речь, вероятно, шла о бизнесмене, который, согласно «Контур.Фокус», также значится участником таких компаний, как ООО «Персоналъ» (Санкт-Петербург), ООО «СтройГрупп» (Москва) и организации с примечательным названием АО «Стройтрансгаз» (Тюмень).
В рамках дела о банкротстве Зубарева А.Е., Зубареву А.М. и Зубарева К.Е. уже пытались привлечь к разбирательствам в качестве контролирующих должника лиц, но на текущий момент арбитраж в этом ходатайстве отказал.
Между тем, по данным «Правды УрФО», объем претензий ФНС к «Тюменским металлоконструкциям» может оказаться больше, чем сейчас значится в заявлении на включении в реестр. Так, помимо вышеописанного спора в судах фигурирует перечень претензий, каждая на десятки миллионов, в которых упоминаются отчетные периоды 2019 и 2020 годов.
Ранее ПК «ТМК» удавалось добиваться обеспечительных мер по спорам с фискалами. В частности, представители компании ссылались на то, что доходная часть ООО формируется только в РФ – в рамках производства и реализации нефтепромыслового оборудования, в интересах отечественных предприятий, таких как ПАО «ЛУКОЙЛ», ООО «Газпром бурение», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Сургутнефтегаз» и других.
«В данный момент в связи с беспрецедентными действиями западных государств, направленными на дестабилизацию экономики РФ, ведение деятельности в сфере производства промышленного оборудования является заведомо убыточной (стоимость приобретения продукции и комплектующих выросла на 60%, что лишает ранее заключенные контракты рентабельности). ПК «ТМК» также указывает, что как и множество других предприятий, претерпевает негативные последствия актуальных внешнеполитических событий (связанные с недружественными действиями западных государств), что, по его мнению, также должно учитываться как смягчающее вину обстоятельство при вынесении решения налоговом органом», – следовало из позиции, озвученной в арбитраже. Впрочем, после проигрышей судов обеспечительные меры активно снимались.
Отметим, ранее на своем сайте (на текущий момент ресурс недоступен. – Прим. ред.) компания из Тюмени позиционировала себя в качестве партнера российских и международных нефтяных и сервисных компаний. ФНС же называла в числе основных потребителей продукции ПК «ТМК» ООО «Завод нефтепромыслового оборудования Уником», ООО «Нефть», ООО «PH-Снабжение» (специализированное дочернее общество ПАО «НК «Роснефть») и другие ВИНКи.
Согласно «Контур.Фокус», на конец 2021 года баланс фирмы составлял 660,7 млн, выручка – 812,7 млн, чистая прибыль – 24,4 млн. Среднесписочная численность сотрудников, по данным ФНС, фиксировалась на уровне 111 человек.
Говоря о текущей ситуации, президент Ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимир Борисов указывает на длительные перекосы, которые существовали в отрасли. В частности, эксперт обращает внимание на отсутствие поддержки для сервисов и производителей оборудования при полном доминировании так называемых «иностранных партнеров».
«Теперь они сбежали – «сливкосниматели», – и ситуация в отрасли непростая. Тем более нельзя доводить до банкротства предприятия, обслуживающие нефтегаз. Сейчас говорим, что в наших услугах заинтересованы африканские страны, Индия, Ирак и прочие, почему тогда не поддерживать наши активы?» – резюмирует Владимир Борисов.
В банкротстве тюменского партнера «ЛУКОЙЛа» разглядели происки Запада
Кредиторы ПК «ТМК» наращивают требования.