На очередном судебном заседании судья публично пристыдил бывших супругов за пренебрежение родительскими обязанностями. Чигиринский и Панченкова, по мнению представителя закона, в своем стремлении отомстить забыли о благополучии детей. В самом начале двухдневного судебного заседания судья отметил, что дети разведенных супругов – восьмилетние близнецы и две девочки в возрасте 9 и 15 лет, конечно, присутствуют где-то в мыслях родителей, но явно «не в верхней части списка». Суд повторно заслушал информацию о многолетней тяжбе за право воспитывать и контролировать детей – она продлилась не менее четырех лет, прежде чем Шалва Чигиринский и Татьяна Панченкова смогли прийти к хоть какому-то соглашению о совместном содержании.
По словам председательствующего на процессе судьи Тома Колина, дети Чигиринских оказались в ужасном положении из-за того, что их родителями двигали «недоверие, ненависть, гнев и жажда мести». В августе 2016-го в этом долгом деле наконец-то наметился какой-то конструктивный выход: 67-летний Шалва Чигиринский получил разрешение видеться со своими детьми попеременно на выходных и по средам. Русскую няню, которую он нанял для детей, Чигиринскому придется заменить на няню, которая владеет английским языком, и установить в своем особняке, в Гринвиче, штат Коннектикут, специальные камеры наблюдения. Кроме того, олигарху придется пройти курс «объединительной терапии» вместе со своей младшей, девятилетней дочерью.
На следующее судебное заседание судья Том Колин обязал Шалву Чигиринского и Татьяну Панченкову принести фотографии детей, заявив: «Родители, к сожалению, сосредоточены исключительно на собственной неприязни друг к другу». Напомним, Шалва Чигиринский сделал себе состояние на торговле недвижимостью и нефтью. В период расцвета, в 2008-м году, его капитал оценивался $2,3 млрд – Чигиринский находился на 524-й ступени общемирового рейтинга Forbes.
Развод с Татьяной Панченковой совпал по времени с периодом финансовых трудностей и вынужденным переездом за рубеж. Миллиардер, чье благосостояние и без того сильно пошатнулось, погрузился в череду непрерывных судебных разбирательств: бывшие супруги делили имущество (недвижимость, мебель, коллекцию антиквариата и предметов искусства) и права на собственных детей. Панченкова утверждала в суде, что не получила положенных ей после развода денежных выплат, а также обвинила Шалву Чигиринского в моральном и физическом насилии по отношению к себе лично и к детям. Согласно заявлению, поданному в суд в 2012-м году, со стороны бывшего мужа и отца имело место «жестокое и варварское физическое, психологическое и эмоциональное насилие».
Самым неприятным эпизодом этой истории стало обвинение, выдвинутое в адрес отца старшей дочерью Чигиринского Иреной – в связи с чем в марте 2016-го года против олигарха было заведено уголовное дело, обвинения предъявили по двум статьям: «риск причинения телесных повреждений» и «незаконный контакт с несовершеннолетним лицом, не достигшим 16-летнего возраста».
Рассмотрение этого дела все еще продолжается. Любопытно, что по мере озвучивания все новых подробностей стрелка весов Фемиды указывает уже не на Чигиринского, а на его бывшую жену. Заседание, прошедшее в начале лета, завершилось обвинением Татьяны Панченковой в том, что она якобы намеренно настроила собственных дочерей против отца, заставив их выдвинуть обвинения в «недопустимом контакте», проще говоря – сексуальных домогательствах.
В битве за детей олигарха Шалвы Чигиринского найден компромисс
В суде штата Коннектикут продолжается рассмотрение сложных семейных обстоятельств переехавшего в США из Москвы экс-миллиардера Шалвы Чигиринского и его бывшей жены Татьяны Панченковой.