Трое подозреваемых в причастности к подготовке террористических актов были задержаны в воскресенье утром в Махачкале и Каспийске. Режим контртеррористической операции (КТО) был объявлен в городе-спутнике дагестанской столицы и в двух ее районах в половине шестого утра. Уже к десяти часам операция была завершена, а к полудню был отменен и режим КТО.
Спецназ ФСБ блокировал в ночь на воскресенье сразу пять адресов в двух городах, рассказал «Ъ» источник в правоохранительных органах. Двое из троих подозреваемых — выходцев из Таджикистана — были выведены из съемной квартиры без шума, а вот в многоквартирном доме в Каспийске силовикам после эвакуации жильцов соседних квартир пришлось применить дымовые шашки и выбить окна в квартире на пятом этаже, чтобы вынудить съемщика сдаться. На видео, распространенном в сети, был зафиксирован момент, когда его, раздетого по пояс, выводили из подъезда.
Никто из гражданского населения не пострадал, сообщил Национальный антитеррористический комитет (НАК) после завершения операции, обошлось без потерь и среди личного состава сил правопорядка. «При осмотре мест задержания преступников,— сообщили в НАК,— обнаружены автоматическое оружие, боеприпасы и готовое к применению самодельное взрывное устройство». Кадры с найденным оружием и СВУ были распространены центром общественных связей ФСБ.
По словам источника «Ъ», все трое задержанных работали на стройках в Махачкале и Каспийске, занимаясь параллельно операциями с криптовалютой, «но активно были вовлечены в радикальную религиозную тусовку».
Вскоре после завершения спецоперации глава Дагестана Сергей Меликов поблагодарил все ответственные службы за ее блестящее проведение. «В первую очередь это, конечно, заслуга оперативного штаба УФСБ России по Дагестану, руководившего операцией и раскрывшего боевиков, а также всех сотрудников УФСБ по РД и МВД по РД, в том числе подразделений специального назначения,— написал он в своем Telegram-канале.— Выявление преступников произошло в том числе в рамках усиления безопасности после теракта в Подмосковье».
Отметим, что в минувший четверг тема мигрантов на фоне теракта в Красногорске обсуждалась в парламенте республики. Один из депутатов поинтересовался, как обстоит дело в республике, у министра внутренних дел Абдурашида Магомедова — тот выступал с плановым отчетом за прошлый год перед Народным собранием. «Миграционная» проблема в Дагестане есть, сказал министр, хотя в последние годы она стала гораздо менее острой после введенных в связи с пандемией коронавируса ограничений. «В год через республику проезжало до 1 млн иностранных граждан,— рассказал господин Магомедов.— Сейчас — 35–40 тыс., до 50 тыс.».
В Дагестане находится большое количество выходцев из Азербайджана и Узбекистана, а из Таджикистана зарегистрировано около 400 человек.
«Иностранцы в Дагестане очень востребованы. Это трудолюбивые люди, мы их видим на стройках,— прокомментировал нынешнюю ситуацию в Дагестане министр.— Мы создали все условия, чтобы они получали законное право работать на территории республики. То есть проблем у них в этом нет, этот вопрос решается в течение двух-трех дней — это намного меньше, чем предусмотрено законодательством».
В прошлом году, сообщил господин Магомедов, иностранцам было выдано почти 20 тыс. патентов, бюджет Дагестана пополнился почти на 0,5 млрд руб.
«Мы отслеживаем их по месту жительства, по месту нахождения»,— сказал министр, добавив, что в недавнем прошлом были случаи, когда иностранные граждане вступали в незаконные вооруженные формирования и участвовали в террористических акциях. Если же брать общеуголовную преступность, пояснил глава МВД, то мигранты практически не создают проблем в республике. Ими совершено за год всего 93 преступления, и то это всего лишь фиктивная постановка на учет, нарушение миграционного законодательства. В отношении иностранцев совершено всего лишь 23 преступления.
В Дагестане ищут террористов среди мигрантов - и находят
Трое подозреваемых были задержаны в Махачкале и Каспийске.