В деле о создании преступного сообщества «вором в законе» Захарием Калашовым (Шакро Молодой) и коррупции в СК РФ появилась первая сделка со следствием. Ее заключил бывший замначальника УСБ Следственного комитета России Денис Богородецкий. Также ФСБ наконец официально оформила того, кто будет значиться в деле человеком, передавшим взятку сотрудникам СК. Это близкий друг «авторитета» Андрея Кочуйкова, бывший совладелец сети ресторанов «Якитория» Олег Шейхаметов.
Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, Денис Богородецкий сразу после задержания в июле 2017 года начал сотрудничать с ФСБ, в связи с чем ему довольно быстро изменили меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест. Впрочем, у этого была и другая причина — Богородецкий страдает редким и неизлечимым заболеванием головного мозга. Экс-замначальника УСБ СК дал развернутые показания, а также подписал прошение о заключении досудебного соглашения. На днях оно было удовлетворенно Генпрокуратурой. Таким образом, в «деле Шакро» появилась первая сделка со следствием. «На подходе бывший замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров, который активно сотрудничает со следствием, дает много информации на других сотрудников СК, правда, свою вину пока не признает. А без этого сделка со следствием невозможна. Но, думаю, данный вопрос тоже будет решен», — отметил собеседник агентства.
По данным «Росбалта», Богородецкий дал показания на своих руководителей — Михаила Максименко и Александра Ламонова. Он подробно рассказал, как развивались события. Его близкий друг, бывший сотрудник ГУБОП МВД РФ Евгений Суржиков, в последнее время выполнявший роль главы службы безопасности Калашова, обратился к своему экс-подчиненному по МВД Денису Богородецкому, который в 2016 году занимал должность заместителя начальника УСБ СК. Суржиков хотел организовать «развал» дела и освобождение «правой руки» Шакро молодого — «авторитета» Андрея Кочуйкова. Богородецкий перенаправил предложение своему непосредственному начальнику по УСБ — Александру Ламонову, а тот уже подключил к «решению вопроса» высокопоставленных сотрудников СК Дениса Никандрова и Михаила Максименко. Сумма за свободу Кочуйкову была обозначена в 5 млн евро, из которых успели передать только 500 тыс. евро. Стоит отметить, что Суржиков тоже активно сотрудничает со следствием.
До последнего времени в «деле Шакро» отсутствовал взяткодатель — человек, который непосредственно собрал и передал 500 тыс. евро для сотрудников СК. Однако на днях эта проблема была решена. Теперь таковым в деле значится Олег Шейхаметов, который в 1990-е годы был известен в определенных кругах как Шейх. С этих самых 1990-х годов он дружит с Кочуйковым, когда того арестовали, он даже приносил ему передачи в СИЗО и финансово поддерживал его семью. ФСБ полагает, что первый транш взятки в 500 тыс. евро собрал и передал именно Шейх. Сам он последнее время находился за пределами РФ, однако недавно вернулся в Москву и дал показания. Сейчас уголовное преследование Шейхаметова уже прекращено. Напомним, согласно российскому законодательству, гражданин освобождается от уголовной ответственности, если добровольно сообщил в правоохранительные органы о даче взятки должностному лицу и активно способствовал раскрытию и расследованию преступления. «Это была добрая воля Олега», — заявил «Росбалту» адвокат Шейхаметова Владимир Жеребенков и от дальнейших комментариев отказался.
До недавнего времени Шейхаметов вместе с депутатом Госдумы Андреем Скочем владел сетью ресторанов «Якитория». Несмотря на это, собеседники агентства отмечают, что Шейх не является богатым человеком и в одиночку заплатить 500 тыс. евро, не говоря уж о 5 млн евро, он никак «не потянул» бы. Однако другие спонсоры, видимо, останутся за «скобками» расследования.
Как уже сообщал «Росбалт», к Скочу сотрудники ФСБ тоже проявляют интерес. Контрразведчики активно разрабатывают новые эпизоды получения взяток бывшим начальником Главного управления собственной безопасности СК РФ Михаилом Максименко. По данным «Росбалта», ФСБ располагает информацией, что в разное время его могли «благодарить» миллиардер Андрей Скоч и бывший советник председателя Верховного суда Игорь Борисенко. Однако они официально становиться взяткодателями не спешат, на повестки не реагируют и уже длительное время находятся за пределами РФ.
«Очевидно, что ФСБ «заточена» в рамках этого дела в первую очередь на Максименко. Михаил Иванович тоже это видит и понимает, что в такой ситуации все его показания о собственной невиновности никого понимания и интереса не вызывают. Поэтому он принял решение отказаться от дальнейшего общения со следствием и сотрудниками ФСБ. Пусть хоть сто новых эпизодов взяток «нарисуют», — высказал мнение собеседник агентства, близкий к Максименко.
В «деле Шакро» появилась сделка со следствием
Экс-замначальника УСБ Следственного комитета России Денис Богородецкий дал показания на сотрудников СК, обвиняемых по громкому делу.