Стали известны подробности уголовного дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере»), стоившего свободы первому замглавы Следственного управления СКР по Свердловской области Михаилу Бусылко. Как рассказали собеседники издания в комитете, деньги предназначались для «решения вопроса» по уголовному разбирательству вокруг сысертского завода АО «БМЗ». По имеющейся на данный момент информации, якобы «реальный владелец, ранее записавший актив на «номинала», потребовал возвращения имущества, но получил отказ – в связи с этим он и обратился в следственные органы, которые через год условных разбирательств прекратили уже возбужденное уголовное дело по мошенничеству в особо крупном размере». Представители СКР в анонимных беседах указывают, что «адвокат Владислав Вострецов, в настоящий момент ставший фигурантом в посредничестве во взяточничестве в особо крупном размере», «мог представлять интересы некоего Виталия Трухина и, собственно, АО «БМЗ». Именно Трухин являлся потерпевшим по прекращенному уголовному делу о мошенничестве с активами завода и пытался отменить постановление о прекращении следствия, а Вострецов, сам ранее работавший в системе СКР, выступил только в роли «контактера», «через которого Михаил Бусылко, по имеющимся данным, получил 1,8 млн рублей».
Задержание первого заместителя руководителя СУ СКР по Свердловской области Михаила Бусылко по обвинению в получении взятки, вероятно, «связано с уголовным делом по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), возбужденным по заявлению некоего Виталия Трухина о хищении активов АО «БМЗ» (юридическое наименование – АО «Металлургический завод им. Бардина»)».
Как сообщили «Правде УрФО» источники в СКР, за полученные деньги первый замглавы регионального управления должен был добиться отмены постановления о прекращении уголовки по мошенничеству. Адвокат Владислав Вострецов, обвиняемый в рамках этого коррупционного дела по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничество в особо крупном размере) выступал лишь в качестве «связующего звена» между заявителями и задержанным высокопоставленным следователем.
«Несколько лет назад в руководстве АО «БМЗ» появился отставной полицейский – бывший начальник Управления делопроизводства и режима ГУВД Свердловской области Александр Пядышев. По некоторым данным, фактически он являлся лишь «номиналом», которого поставили «присмотреть» за активом. Позднее реальный владелец решил вернуть себе полный контроль над имуществом, но получил внезапный отказ. Тогда появилось уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере») – им занимался Второй отдел по расследованию особо важных дел областного СУ СКР. Через год разбирательств уголовку закрыли. Именно на этом моменте реальный владелец и начал искать возможности выхода на руководство управления – он был убежден, что дело едва ли не «намеренно заволокитили», – пояснил собеседник издания.
Именно на этом этапе якобы и был привлечен адвокат Владислав Вострецов, ранее сам работавший в СКР на должности начальника горотдела по Верхней Пышме. Через него предприниматель, указывают собеседники издания, якобы «решил материально стимулировать работу следователей по уголовке о мошенничестве, где получателем должен был стать Бусылко как сотрудник, по должности способный повлиять на ход следствия».
По словам собеседников издания в СКР, якобы общая сумма взятки составила 1,8 млн рублей (отметим, СМИ сообщают о сумме на порядок выше – 18 млн рублей), причем передавалась она несколькими траншами, последний из которых поступил после постановления зампрокурора Свердловской области Дмитрия Чуличкова об отмене постановления о прекращении уголовного дела о мошенничестве.
Взяткодателю этот документ «предъявили как доказательство исполнения коррупционных обязательств». При этом сам взяткодатель, по имеющейся в распоряжении собеседников «Правды УрФО» информации, к тому времени уже мог обратиться в УФСБ по Свердловской области и рассказал о планах по передаче Михаилу Бусылко через адвоката Владислава Вострецова очередной части денег в размере 300 тыс. рублей.
Таким образом, считают собеседники издания, он, добившись своих целей в уголовке по мошенничеству, намерен избежать ответственности за коррупционное преступление через примечание к ст. 291 УК РФ («дача взятки»). В момент передачи денег высокопоставленный следователь и адвокат были задержаны оперативниками ФСБ.
В настоящий момент ожидается решение судов по мере пресечения для Бусылко и Вострецова. Источники в СКР заявляют, что в обоих случаях подготовлены ходатайства об аресте.
В деле замглавы свердловского СКР замаячил высокопоставленный прокурор
Фигурантов коррупционной уголовки потребуют отправить в СИЗО.