17 августа Тверской районный суд Москвы арестовал пятерых участников организованной группы, вымогавших деньги у крупного столичного предпринимателя. Дело обещает быть громким, поскольку среди подозреваемых — двое сотрудников МВД по Чеченской Республике.
Задержали всех днем ранее на одной из московских квартир. Сотрудники МУРа совместно со следователями ГСУ ГУ МВД России по Москве тщательно их выслеживали. Убедившись в ходе целого комплекса оперативно-разыскных мероприятий, что на квартире много оружия, на задержание в качестве подкрепления были вызваны бойцы СОБР и ОМОН Нацгвардии. Пятеро выходцев с Северного Кавказа (в возрасте от 32 до 56 лет) сопротивление оказывать не стали. Судя по их лицам (задержание снимал канал «Петровка, 38»), они вообще не ожидали такого развития событий. Далее выяснилось, что среди находящихся в квартире подозреваемых — двое сотрудников МВД по Чеченской Республике. Все задержанные вину не признали и сказали, что дождутся, когда им предъявят официальное обвинение.
Между тем следователи ГСУ ГУ МВД России выяснили, что данная группа вымогала деньги у крупного столичного предпринимателя. За «помощью» к ним обратился деловой партнер потерпевшего (незадолго до этого между компаньонами произошел конфликт). Заказ участники группы выполняли жестоко и дерзко.
Схема была следующая: выследив бизнесмена, они стали требовать с него 100 миллионов рублей и права на имущество, доходчиво объяснили, что будет, если тот не заплатит. Угрожали физической расправой не только предпринимателю, но и членам его семьи.
После задержания злоумышленников в местах их проживания в Москве и области сотрудники МУРа и ГСУ столичного главка провели обыски. Итог превзошел все ожидания. В жилищах нашли целый арсенал оружия (травматический и боевой пистолеты, автомат, свыше 100 патронов к ним), а также десятки служебных удостоверений сотрудников полиции и Следственного комитета РФ, «Ассоциации офицеров запаса». Один из задержанных хранил в квартире удостоверение помощника члена Совета Федерации. Помимо этого, были обнаружены номерные знаки транспортных средств, кастет, дубинка, более двух миллионов рублей, долговые расписки и заявление об оказании содействия в возврате денежных средств. Все это — теперь вещдоки.
Как сказали «Новой газете» в пресс-службе столичного МВД, у следствия есть все основания полагать, что это далеко не единственный заказ, которые выполняла преступная группа, и лиц, пострадавших от ее действий, значительно больше. Точное количество потерпевших сейчас и пытается установить полиция.
Добавим, что по той же схеме когда-то действовала группа преступников, замешанных впоследствии в убийстве Анны Политковской. В частности, Сергей Хаджикурбанов, бывший капитан московского РУБОПа (региональное управление по борьбе с организованной преступностью МВД — так называемые «шаболовские»), неоднократно судимый, в том числе за «вымогательство» и «превышение должностных полномочий с применением насилия». (Хаджикурбанов с соучастниками незаконно проникал в квартиры граждан, применяя силу и угрожая оружием, вымогал деньги. Многие из своих преступлений он совершал при поддержке своих друзей из управления ФСБ по Москве.) В 2014 году его приговорили к длительному заключению за организацию убийства нашего обозревателя.
Когда Хаджикурбанов был арестован по делу об убийстве Анны Политковской первый раз, его обвиняли и еще по одной статье — за издевательства над предпринимателем Эдуардом Поникаровым. Набор почти тот же: вымогательство, избиения, проникновение и разгром квартиры, незаконное лишение свободы, угрозы расправиться с близкими. По словам потерпевшего, всем этим занимались Хаджикурбанов и его знакомый Павел Рягузов — сотрудник УФСБ по Москве и Московской области (он сидел на скамье подсудимых в ходе первого процесса по «делу Политковской» в Окружном военном суде). После отмены оправдательного приговора по «делу Политковской» в 2009 году дело Поникарова было выделено в отдельное производство, но вскоре заглохло.
В Москву со своим авторитетом
В столице разгромлена очередная банда чеченских полицейских, которая специализировалась на «возврате денежных средств».