Начальник полиции отдела МВД по Пуровскому району ЯНАО Станислав Краснов решил силовыми методами решить собственные проблемы. Как рассказала Znak.com жительница города Тарко-Сале, владелица местного ресторана «Центурион» Галина Черданцева, высокопоставленный силовик сначала был втянут в потасовку с кавказцами, а затем при поддержке ОМОНа напал на заведение, чтобы извлечь видеозапись этого конфликта. Черданцева считает, что полицейский при этом превысил полномочия, а также нанес ресторану материальный ущерб на сумму около 100 тыс. рублей. Любопытно, что окружное управление СКР, проведя проверку, подтвердило практически все обвинения владелицы «Центуриона» в адрес правоохранителя, но при этом не нашло поводов для возбуждения против него уголовного дела. Сам Краснов тем временем уже перевелся работать в Тюменскую область.
Конфликт, о котором рассказывает Черданцева, произошел в две фазы. Сначала, в ночь на 18 июля 2015 года, господин Краснов стал участником разборки с кавказской молодежью. Полицейский находился в компании двух девушек, к одной из которых начал приставать посетитель ресторана. Как утверждает владелица «Центуриона», Краснов был при этом нетрезв, а перепалка переросла в потасовку.
Вторая часть конфликта случилась через неделю, в ночь на 25 июля. Станислав Краснов вызвал из Нового Уренгоя отряд ОМОНа и вместе с ним приехал в ресторан. Там началась классическая операция из серии «всем лежать мордой в пол». «Ворвались в кафе, вывезли всех мужчин в отдел полиции, выбили двери, поломали мебель и похитили видеорегистраторы, – рассказывает Галина Черданцева. – При этом Краснов находился в состоянии алкогольного опьянения, очень по-хамски вел себя, оскорблял администратора и охранника кафе. Конечно же, я сразу обратилась в следственный комитет, расследование длилось месяц, и вот я получаю постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления! Ну как это возможно?!
Конечно, шум в городе был немаленький, Краснова быстро отправили в отпуск с последующим увольнением. Но, насколько мне известно, он перевелся в Тюмень, в органы, на руководящую должность».
Проверкой заявления Галины Черданцевой занимался старший следователь следственного отдела по городу Тарко-Сале СУ СКР по ЯНАО майор Алексей Воеводин. В распоряжении Znak.com есть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором имеются подробные показания ряда участников конфликта. Любопытно, что почти все обвинения Галины Черданцевой проверкой подтверждаются. В частности, установлен факт конфликта между Станиславом Красновым и «неизвестными лицами». Соответствующие показания дали спутницы полицейского – госпожи Майорова и Котова, которые, как выяснилось, были женами его сослуживцев.
«Около часа ночи 18 июля они решили поехать в кафе «Центурион», – говорится в показаниях. –Возле здания они встретили Краснова, с которым обе были знакомы, так как он работает с их мужьями в отделе полиции города Тарко-Сале. В кафе они сели за свободный столик рядом с танцполом». Полицейский заказывал коктейли, а одна из его спутниц периодически отлучалась на площадку потанцевать. В один из таких «выходов», когда диджей включил медленный танец, девушка решила вернуться за столик к друзьям, но в этот момент ее за руку схватил незнакомый молодой человек. Она, судя по показаниям, заявила, что замужем и не хочет танцевать, но тот не отреагировал. Тогда в ситуацию вмешался Станислав Краснов. Но при этом, по словам девушек, никакой потасовки не было – даже после того, как собравшиеся вокруг полицейского друзья парня толкнули Краснова и тот полетел на пол вместе с одной из своих спутниц. Около четырех часов утра все трое покинули заведение – девушки отправились по домам, а Краснов уехал отдельно от них.
И все-таки на этом дело не закончилось. 25 июля Краснов, чтобы скрыть обстоятельства конфликта с молодежью, устроил спецоперацию. Как говорится в материалах проверки, он умышленно, превысив свои должностные полномочия, дал указание оперативному дежурному внести в книгу учета сообщений ложный сигнал.
Якобы в дежурную часть позвонил некий гражданин Иванов и заявил, что в кафе «Центурион» собралось большое количество лиц кавказской национальности, возможно, вооруженных.
После этого отряд ОМОНовцев под руководством Краснова выдвинулся в «Центурион», где посетителей и персонал быстро положили на пол, а затем вывезли в отделение полиции всех мужчин. Никакого оружия у них, конечно, не нашли. Настоящей целью Краснова было завладеть видеозаписями. Ключей от помещения, в котором стояли системы наблюдения – два авторегистратора и компьютер, на жесткий диск которого велась запись, - у персонала не было. Поэтому Краснов дал распоряжение одному из ОМОНовцев вынести дверь, что тот и сделал ударом ноги. Как отмечается в материалах проверки СКР – указание это также было отдано незаконно и с превышением полномочий. После этого один из оперов опять же незаконно завладел регистратором и жестким диском и увез их полицию.
В результате всех этих противоправных действий, отмечается в постановлении следователя, у «Центуриона» пропало имущество на сумму 48 тыс. рублей, а также повреждено имущество на сумму 60 тыс. рублей.
И тем не менее – всего вышеперечисленного оказалось недостаточно для возбуждения уголовного дела. Во-первых, сообщает следователь Воеводин, в результате незаконных действий Краснова не произошло существенного нарушения прав и законных интересов граждан (напомним, факты противозаконного использования ОМОНа и «упаковки» всех мужчин, находившихся в заведении, тот же Воеводин считает доказанными). Во-вторых, видеорегистратор и жесткий диск следователи СКР впоследствии у полицейских изъяли. Ну а повреждение имущества на сумму 60 тыс. рублей «не повлекло за собой причинения значительного ущерба».
Владелица кафе Галина Черданцева возмущена подобным подходом. Корреспонденту Znak.com она сообщила, что обратилась в генеральную прокуратуру РФ и в приемную президента и все-таки рассчитывает добиться справедливости. В пресс-службе управления МВД по ЯНАО нам сообщили, что Станислав Краснов действительно откомандирован приказом служить в органы внутренних дел Тюменской области, но куда именно – ответить затруднились.
В пресс-службе управления МВД по Тюменской области сообщили, что Краснов точно не работает в региональном аппарате внутренних дел, но не исключили, что он действительно может проходить службу в одном из муниципалитетов, в том числе – в областной столице.
Отметим, это не первый скандал с участием полицейских на Ямале. Как сообщал ранее Znak.com, поздно вечером 10 ноября на праздновании Дня милиции в кафе «Оскар» начальник губкинского следственного отдела СУ СКР по ЯНАО Александр Свалухин избил начальника дежурной части местного отдела МВД Варадюхина и начальника ИВС Дмитрия Тимофеева. Под горячую руку полковника юстиции (по словам свидетелей, он был подшофе) чуть не попал и шеф полиции Губкинского Алексей Настенко, которого тот пытался свалить на пол. Позже Свалухин и его заместитель Михаил Огнев сели в джип и уехали, а инспектору местной ГИБДД Корниенко, который безуспешно пытался их задержать, в нецензурной форме попутно объяснили, кто он и почему ему следует оставить их в покое. После избиения полицейские Варадюхин и Тимофеев обратились к врачам за оказанием им медицинской помощи. В следственном управлении СКР по ЯНАО, как и в управлении МВД по округу, ситуацию не комментируют.
В полиции Ямала новый скандал – начальник с отрядом ОМОНа напал на ресторан
Силовик искал записи с камер, на которые попал его конфликт с кавказцами.