Вскоре выяснилось, что в арбитражном суде Московской области уже идет разгром всей группы – тотальный, сокрушительный и неотвратимый. По замыслу архитекторов всего этого кошмара, последний владелец офшорной структуры, контролирующей «Рамфуд-Поволжье», предприниматель Алексей Павлов, должен был сгинуть в пучине судов и разбирательств.
По мнению местного издания "Бизнес-Вектор", такие планы строило заинтересованное лицо – крупный кредитор «Рамфуда» и «Рамфуд-Поволжья» ПАО «Промсвязьбанк», организовавший то, что принято именовать «недружественным поглощением». Основные акционеры банка, Дмитрий и Алексей Ананьевы, были так уверены в своем успехе, что на всю страну со страниц «Ведомостей» один из братьев заявил о своих видах на «Рамфуд-Поволжье».
Но быстрой победы у банкиров не получилось, более того, когда по итогам 2015 года «Промсвязьбанк» получил чистый убыток по МСФО в размере 16,4 млрд рублей, в СМИ появились версии, что одна из возможных причин – «некомпетентность руководства, помноженная на запредельно рискованные и одновременно сомнительные с точки зрения закона проекты личного обогащения акционеров Ананьевых». В числе таких проектов в публикации на «Росбалте» "Как Промсвязьбанк прирастает непрофильными активами" было названо «недружественное поглощение компании «Рамфуд».
Алексей Павлов познакомился с владельцем ГК «Рамфуд» Михаилом Керштейном, когда Керштейн, владевший холдингом, умудрился назанимать в банках 67 млн долларов, полученных под залог имущества группы, поручительство членов холдинга и самого г-на Керштейна. В 2015 году собственнику стало ясно, что вся эта пирамида обязательств рухнет и раздавит его бизнес, и тогда Павлов предложил Керштейну помощь, согласившись в обмен на 80% бизнеса ГК «Рамфуд» вытащить холдинг из неминуемого разорения.
Судя по публикациям СМИ, новый мажоритарный совладелец бизнеса слово свое держал. Он профинансировал текущую деятельность холдинга, выкупил с помощью дружественной кредитной организации долги ГК «Рамфуд» перед «Альфа Банком» в объеме более 300 млн рублей, встретился со всеми крупными кредиторами и уведомил их о намерении выкупить долги группы компаний, направил инвестиции на запуск второй очереди свинокомплекса «Рамфуд-Поволжье» на 75 тыс. голов.
И вот когда Павлов хорошо вложился в тонущий холдинг, Михаил Керштейн, оставленный Павловым же на посту гендиректора во всех компаниях «Рамфуда», одним ударом лишил мажоритарного владельца контроля над бизнесом!
Для этого понадобилось всего лишь ввести нового совладельца в число учредителей материнской компании «Рамфуд» - некий кипрский офшор "Максотон холдинг лимитед". И на это другой офшор - нидерландский «Юнайтед Инвесторс Компани Б.В.», до недавних пор единственный учредитель материнской структуры холдинга, вдруг якобы дал полное и безоговорочное согласие.
Итак, некая фирма «Максотон Холдинг Лимитед», зарегистрированная на Кипре, вдруг внесла в уставный капитал «Рамфуда» 126,5 млн рублей и стала мажоритарным совладельцем, лишив голландский офшор (фактически, Алексея Павлова) с его взносом в размере 62 млн рублей контроля над бизнесом.
Запустил этого незваного совладельца в компанию никто иной, как Михаил Керштейн. А помпезное интервью «Ведомостям» расставило точки над «i», показав, кто стоял за всеми событиями.
Естественно, Алексей Павлов начал оспаривать в суде перехват корпоративного контроля, но пока шли баталии, Михаил Керштейн, дважды продавший «Рамфуд», вместе с новыми «владельцами» уверенно довел бизнес до конкурсного производства.
Однако тайное становится явным. Правда об отношениях кипрского офшора и банка выплыла в Арбитражном суде Московского округа, где сначала Павлов никак не мог добиться справедливости. И только в кассационной инстанции внимательно прочли жалобу ЗАО «Юнайтед Инвесторс Компани Б. В.» о восстановлении корпоративного контроля. В итоге 27 июля суд отменил отказные решения двух предыдущих инстанций и отправил дело на пересмотр.
В этом решении по делу №А41-107249/2015 черным по белому прописан весь секрет Полишинеля: неведомый офшор получил 126 млн рублей от кипрского отделения Промсвязьбанка, затем, провернув операцию по перехвату корпоративного контроля, в тот же день списал свой взнос в уставный капитал компании «Рамфуд» в счет погашения долга перед тем же банком.
Но если киприоты могут просто тихо сойти с дистанции, то для Промсвязьбанка ситуация выглядит куда серьезнее. Недавно в Москве сотрудники МВД задержали бывшего топ-менеджера Промсвязьбанка Алексея Комарова. По сведениям «Ъ», его обвинили в незаконной банковской деятельности, так как, по версии следствия, за три года работы в данном кредитном учреждении г-н Комаров помог преступной группе обналичить более 5 млрд руб.
Если скандальная история с активом в приволжской глубинке получит громкую огласку, то это приведет к новым репутационным издержкам. Они для Ананьевых очень нежелательны: если верить тому же «Росбалту»,братья решили строить финансовую империю на Кипре, но «кипрский ЦБ медлит с выдачей лицензии, собирая информацию о практике ведения бизнеса господами Ананьевыми».
Вот, кстати, возможный пример из этой практики: сегодня все активы, представляющие рыночный интерес, якобы, находятся в процессе вывода из ООО «Рамфуд» и «Рамфуд-Поволжье»! По данным СМИ, главный актив – поголовье животных и производственные помещения – уже, возможно, сданы в аренду некоему ООО «Заря», зарегистрированному в том же районе, где и свинокомплекс «Рамфуд-Поволжье», в марте 2016 года.
А ведь среди желающих встать в реестр есть Данске Банк АС с объемом требований порядка 300 млн рублей. А что если банкротное шоу из российской глубинки выльется в международный скандал?
Еще один арендный договор может действовать между ООО «Рамфуд» и ООО «ТД «Рамфуд». Он касается уже московской недвижимости компании, в частности, колбасного цеха. Успешно работающего, несмотря на банкротство. Интересно, что у обоих арендаторов – и калининского ООО «Заря», и раменского ООО «Торговый дом «Рамфуд», в качестве директора значится одна и та же управляющая компания. Это ООО «Инвест-Трейд», возглавляемая неким Владимиром Шукшиным. В карьере г-на Шукшина есть пост генерального директора ЗАО «Торговый дом Белая Птица», принадлежащего, по слухам, ПАО «Промсвязьбанк». Так что выводы, дорогие читатели, делайте сами.