Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, экс-владелец ЛОЭСК Дмитрий Симонов вошел в новый проект - он приобрел 34% в ООО "ЭФЭСК-ПГС", специализирующемся на добыче песка. В этом бизнесе он снова будет партнерствовать с сыном бывшего губернатора Ленобласти Вадимом Сердюковым. Предприниматели вновь "хапают" актив, что потом снова "слить" его Илье Траберу, как уже провернули в случае с ЛОЭСКом?
Симонов приобрел долю в "ЭФЭСК-ПГС" у Никиты Бобылева, сейчас у последнего осталось 16% компании. Сумма сделки - 540 млн рублей. Что же за эти деньги приобрел бизнесмен? Предприятия с убытком 1,6 млн рублей! Что сказать - успешная контора! Стоит полагать, что такие финансовые показатели - заслуга эффективного управленца Сердюкова?
Сердюков, к слову, довольно долго входил в этот бизнес. Сперва он получил контроль над компанией через собственное ООО "Проммашстрой". А затем продал долю фирмы самому себе. Интересно, зачем были нужны такие "финты ушами"?
"Проммашстрой" очевидно приобретался специально для этой сделки - в июне 2017 контора отошла Сердюкову, а уже в декабре вошла в капитал "ЭФЭСК-ПГС". До этого компанией рулил некто Михаил Татаринцев, который тоже давно работает на рынке Ленобласти. Но, видимо, не совсем успешно. Так, его ООО "Леноблстрой" имеет ноль сотрудников, нулевую выручку и прибыль в минус 15 тысяч рублей.
Контора Татаринцева, к слову, находится в вотчине небезызвестного "авторитетного" бизнесмена Ильи Трабера. Вот и в истории с "ЭФЭСК-ПГС" всплыло имя этого интересного персонажа!
Дружные семейства
О связях Сердюкова и Трабера поговаривают уже давно. Большую роль в этом сыграла история с ЛОЭСКом. Так, Дмитрию Симонову и Вадиму Сердюкову в равных долях принадлежало ООО "Росток", которое владеет 75,01% ЛОЭСКа. Компания снабжает электроэнергией четверть домохозяйств в Ленобласти. Симонов также являлся гендиректором компаний "Росток" и ЛОЭСК.
Входили в эти конторы бизнесмены тоже странным образом - сперва долю приобрел Симонов, потом "поделился" ею с господином Сердюковым. Как писали 47news, Симонов обратил внимание на контору именно благодаря своему товарищу - тот в далеком 2006 позвал его туда на должность замдиректора по финансам. Как раз в то время Ленобластью "рулил" Валерий Сердюков. То есть Симонов действовал в интересах этой семейки?
В январе этого года контрольный пакет ЛОЭСКа отошел совладельцам Приморского УПК Илье Траберу и Рамису Дебердееву. Стоимость сделки составила более 100 млн евро. Спустя несколько месяцев после продажи своей доли Дмитрий Симонов "исчез с радаров" - покинул пост гендиректора и вышел из совета директоров ЛОЭСК. То есть - сделал дело и "свалил"?
Мог ли Сердюков намеренно входить в актив, чтобы потом передать компанию Траберу? В таком случае, аналогичную судьбу ждет и "ЭФЭСК-ПГС"?
Сын экс-губернатора Ленобласти вообще очень деятельный персонаж. Согласно "Руспрофайлу", он является учредителем 33 компаний и руководит десятью. Его конторы занимаются лесозаготовками, производством металлоконструкций, добычей полезных ископаемых и другими видами деятельности.
Вместе с Никитой Бобылевым он уже работал: оба были совладельцами ООО "РКС-Энерго". В свою очередь отец Бобылева Юрий, который вместе со своим братом Евгением и сыновьями Валерия Сердюкова создал несколько энергетических компаний. Во времена "властвования" Сердюкова именно его фирма ГК "ЭФЭСК" получала все самые крупные подряды в регионе. И - вот совпадение - как раз после смены губернатора у конторки начались проблемы!
Бобылевы, вероятно, дружны и с Симоновым. "Деловой Петербург" еще в 2014 году писал, что фактическими владельцами 75,01% ЛОЭСК являются именно братья Бобылевы.
Получается, что предприниматели давно и хорошо друг друга знают. Быть может, сейчас они вновь объединились, для того чтобы провернуть очередные делишки? И в этом случае интересантом может быть Илья Трабер. Очередной активчик ему будет не лишним - компания может пригодиться в портовом комплексе под Приморском.
"Антикварное" прошлое и влиятельные товарищи
Трабер, в свою очередь, персона крайне интересная. Как утверждают авторы на портале The Bell, якобы испанские власти подозревали его в связи с тамбовской ОПГ. Якобы криминальная кличка Трабера - "Антиквар". Поговаривают, что в Европе за ним "охотятся" правоохранители - якобы через фирму "Сотрама" в Монако он "отмывал" деньги. А еще ходят слухи, что в свое время Трабер жил под чужим именем по греческому паспорту.
Известен он не только своими якобы криминальными делишками, но и как удачливый бизнесмен с хорошими связями. Например, в 2017 у него был совместный актив с владельцем Независимой нефтегазовой компании Эдуардом Худайнатовым - ООО "Форт". Последний также является экс-главой "Роснефти" и близким соратником Игоря Сечина.
В 2011 году Траберу удалось по дешевке урвать участок площадью 3,6 тысяч гектаров. Позднее к участку присоединилась кипрская контора "Латериум Коммершиал", одним из руководителей которой был адвокат Николай Егоров, а затем совладельцем "Форта" стал Николай Шамалов. В 2014 году подоспел и Худайнатов.
Спустя четыре года единственным владельцем "Форта". Тогда прошел слушок, мол, Сечин собирается "подключить" Эдуарда Худайнатова к Балтийской трубопроводной системе напрямую. Но почему от участия в столь привлекательном проекте отказался Трабер? Таким образом он мог "выслужиться" перед влиятельными "воротилами", чтобы позднее заручиться их поддержкой.
Да и Траберу, в целом, есть чем заняться. Так совместно с Дебердеевым он владеет "Приморским УПК", где к 2022 году строят терминал для перевалки минеральных удобрений и грузов. Всего в это дело было инвестировано 170 млрд рублей.
Два брата-акробата также партнерятся с "Новыми коммунальными технологиями", которой принадлежит многопрофильный терминал "Юг-2" в порту Усть-Луга. Правда, в конце прошлого года свою долю в компании Трабер продал Анатолию Яблонскому, которого за глаза называют "наследником" водочного короля Игоря Чуяна, писал The Moscow Post. Благодаря этой сделке он завел себе еще одного влиятельного товарища?
А верные друзья ему сейчас нужны - говорят, делец замахнулся на "Новотранс" Константина Гончарова. Вот же ж будет удивление, если и в этой конторе вдруг появятся Симонов с Сердюковым!
Агентурная сеть в Ленобласти у Трабера, видимо, сложилась обширная. Теперь с ее помощью он будет "захватывать" региональный рынок?
Вадим Сердюков стал царем песчаной горы
Сын экс-губернатора Ленобласти Вадим Сердюков скупает активы в интересах "авторитетного" дельца Ильи Трабера.