По данным «Коммерсанта», ГСУ СКР по Московской области предъявило обвинение начальнику 2-го отделения 20-го управления центрального аппарата ФСБ полковнику Ивану Угарову и заместителю начальника 2-го межрегионального отдела УФСБ по Москве и Московской области полковнику Андрею Лелетко в двух эпизодах преступлений, предусмотренных ст. 33 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация убийства по найму), и одном, предусмотренном ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Угарову предъявлено обвинение и по ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
Оба чекиста уже десять месяцев содержатся в СИЗО.
По данным издания, разоблачили высокопоставленных чекистов сотрудники управления собственной безопасности ФСБ. По версии следствия, полковники организовали убийство авиаконструктора и бизнесмена Идриса Файзуллина, совершенное 11 марта 2011 года, а затем отдали приказ об убийстве киллера. В прошлом Идрис Файзуллин был одним из ведущих авиаконструкторов Летно-исследовательского института имени Громова, расположенного в подмосковном Жуковском. В конце 1990-х он уволился и занялся бизнесом, став заметной фигурой в ряде подмосковных районов.
По версии следствия, в августе 2010 года Иван Угаров познакомился с помощником бизнесмена Файзуллина Виктором Демишевым. Тот рассказал чекисту о бизнесе и собственности своего шефа. Собрав дополнительную информацию, чекист пришел к выводу, что у бизнесмена много невыплаченных кредитов, а сам он может стать фигурантом уголовного дела о хищении 12 млн руб. бюджетных средств.
Идрис Файзуллин для погашения своих долгов собирался продать принадлежащее ему производственное здание в Жуковском, найти покупателя он поручил Демишеву. Тогда Угаров предложил похитить здание. В сообщники он привлек своего друга и коллегу Андрея Лелетко, риэлтора Геннадия Черезова и мелкого бизнесмена Сергея Сироткина, имевшего обширные связи в криминальной среде Жуковского. Затем Демишев подписал у Идриса Файзуллина договор на оказание агентских услуг по поиску покупателя на здание, а также доверенность на представление его интересов в Росреестре. Затем мошенники заменили две первые страницы агентского договора, превратив его в поддельный договор купли-продажи здания. В октябре 2010 года при помощи этих документов здание было переоформлено на подругу Демишева Юлию Барановскую.
В дальнейшем, считает следствие, Угаров планировал пролоббировать в военно-следственных органах СКР предъявление Идрису Файзуллину обвинения по делу об экспертизе и его арест, однако следователи чекисту отказали, дав понять, что серьезных доказательств вины Идриса Файзуллина по делу пока не добыто. Между тем махинаторы понимали, что, оставаясь на свободе, Идрис Файзуллин узнает о похищении у него здания и обратится в правоохранительные органы.
По заданию Угарова, говорится в материалах дела, Сироткин нанял наркомана Андрея Огородникова, который за $9 тыс. расстрелял Идриса Файзуллина возле его дома в подмосковном поселке Кратово из охотничьего ружья Maverick, которое ему дал Угаров. В преступлении участвовал водитель Демишева Михаил Волков, который показал киллеру дом бизнесмена, а затем увез убийцу с места преступления.
Чтобы сбить следствие со следа, Андрей Лелетко представил СКР якобы добытую им оперативную информацию о том, что убийство совершили конкуренты бизнесмена из частного охранного предприятия «Смерш». Но вскоре Лелетко узнал, что следствие установило личность киллера: тот по телефону, который чекисты дали ему на время подготовки и совершения преступления, успел поболтать с друзьями. После этого было принято решение и о его ликвидации. Огородникова пригласили на шашлыки - отметить удачное дело, опоили водкой с клофелином, после чего вывезли в Калужскую область на свиноферму, задушили, а тело сожгли в отопительной печи свинарника.
Высокопоставленных офицеров ФСБ обвинили в убийстве бизнесмена
СКР закончил расследование дела об убийстве известного авиаконструктора и бизнесмена из подмосковного Жуковского Идриса Файзуллина, совершенном в марте 2011 года. Организаторами преступления следствие считает высокопоставленных офицеров ФСБ России - полковников Ивана Угарова и Андрея Лелетко.