Крупная строительная и инжиниринговая компания – «Производственное объединение «Трансгаз», – возглавляемая депутатом городской думы Нижнего Новгорода Владимиром Амельченко, скатывается в банкротные разбирательства на фоне многомиллиардных претензий от партнеров и связанного с ней «Стройтехинжиниринга» («СТИ»).
В частности, в процессах о финансовой несостоятельности, как считают наблюдатели, рискуют зависнуть миллиардные требования «Ямалтрансстроя» депутата Тюменской областной думы Игоря Нака, с которым «Трансгаз» работал на объектах «Газпрома».
Кроме того, первая процедура банкротства – наблюдение – была введена и в отношении «Стройтехинжиниринга», ранее заявлявшего об обязательствах более чем на 9 миллиардов. С учетом перекрестных требований и крупных сумм наблюдатели ожидают затяжных процессов, которые могут ударить по их участникам, добавляя, что на кону и значительное количество рабочих мест в случае развития негативного сценария.
Пока же и «Ямалтрансстрой», и ПО «Трансгаз», и «СТИ» продолжают обрастать финансовыми претензиями, а представители Амельченко предпочитают хранить молчание на фоне подключения к разбирательствам «финансовой разведки».
Арбитражный суд Москвы привлек к разбирательствам АО «Ямалтрансстрой» (ЯНАО; генеральный директор – депутат Тюменской областной думы Игорь Нак) с ООО «Производственное Объединение «Трансгаз»» (ПО «Трансгаз») временных управляющих и Росфинмониторинг.
Уточним, ранее издание рассказало о претензиях «Ямалтрансстроя» к московской фирме на 1,5 млрд рублей. Подробности конфликта не раскрывались, при этом известно, что обе фирмы активно работали на объектах «Газпрома».
Впоследствии появился и ряд других крупных требований. Так, в том же арбитраже Москвы сейчас рассматривается два иска ООО «Стройком-2009» к ПО «Трансгаз» на 477 млн и 433,5 млн, а ООО «ВМ-ТрансЛогистика» требует от фирмы более 306 млн рублей.
Кроме того, недавно в кассации устояли требования к «Трансгазу» более чем на 400 млн от АО «СалаватСтройТЭК» – производителя и поставщика спецпродукции на объекты строительства, ремонта и реконструкции единой системы газоснабжения «Газпрома».
Самыми же крупными претензиями стал иск от ООО «Стройтехинжиниринг» («СТИ») более чем на 9 млрд, о чем также рассказывало издание. В итоге фирма потребовала признать аванс в 1,557 млрд отработанным, а выполненные работы – принятыми в одностороннем порядке; взыскать долг по договору субподряда от 2021 года на 2,1 млрд и неустойки на 5,6 млрд. ПО «Трансгаз» настаивало на привлечении в качестве третьих лиц АО «Газстройпром», ООО «Газпром инвест» и ООО «НИТЭК», но получило отказ.
Примечательнее же всего в этой ситуации то, что осенью текущего года в отношении ПО «Трансгаз» была введена первая процедура банкротства – наблюдение. Произошло это по требованию некоего «Диджитал эссетс менеджмент», сославшегося на претензии всего в несколько миллионов рублей.
Еще интереснее этот факт выглядит в свете двух обстоятельств. Первое: в отношении «Стройтехинжиниринга», который заявил о многомиллиардных претензиях, также было введено наблюдение. Соответствующего решения добилась ИФНС России №29 по Москве с требованиями на 37,5 млн. При этом в споре представители «СТИ» ссылались на некую дебиторскую задолженность на 9,3 млрд рублей.
Второе обстоятельство – «Стройтехинжиниринг» связан с ПО «Трансгаз». Согласно данным системы «Контур.Фокус», последнему принадлежит 50% в ООО, еще 26% – Толоконникову Владимиру Яковлевичу, который ранее фигурировал в вышеупомянутом «ВМ-ТрансЛогистика», и 24% – Потапову Владимиру Викторовичу.
«СТИ», в свою очередь, также накопил немало претензий. Так, все тот же «Ямалтрансстрой» Игоря Нака выиграл у фирмы разбирательства более чем на 200 млн рублей. Как сообщала «Правда УрФО», претензии были связаны с долгом за организацию питания и проживания сотрудников, выполняющих работы на объекте в составе стройки «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения» в Иркутской области. Кроме того, «НИТЭК» доказало долги «Стройтехинжиниринга» на десятки и сотни миллионов. Самыми же крупными претензиями стал иск на 1,4 млрд от связанного ПО «Трансгаз», который сейчас находится на рассмотрении суда.
Уточним, по информации «Контур.Фокус», ПО «Трансгаз» на конец 2022 года продемонстрировало баланс в 15,3 млрд, выручку – 9,7 млрд, чистую прибыль – 22,6 млн. Среднесписочная численность сотрудников организации, по данным ФНС, составила 1844 человека. Генеральным директором фирмы числится Владимир Амельченко – депутат думы Нижнего Новгорода.
В свою очередь, «Стройтехинжиниринг», исходя из открытых отчетностей, на конец 2022 года продемонстрировал баланс в 3,4 млрд, выручку – 5,1 млрд, чистую прибыль в 139,9 млн.
«Правда УрФО» обратилась к Владимиру Амельченко с просьбой прокомментировать судебные разбирательства по контактам, указанным на сайте городской думы Нижнего Новгорода, но получить ответ не удалось. Сперва представители Амельченко потребовали официальный запрос, а потом заявили, что это «не связано с их деятельностью», и предложили обращаться в ПО «Трансгаз».
Между тем собеседники «Правды УрФО» указывают, что процедура банкротства, судя по всему, может стать серьезной проблемой для партнеров ПО «Трансгаз». «Получение средств с учетом наблюдения может серьезно затянуться, даже если впоследствии ситуация стабилизируется, деньги, например, «Ямалтрансстроя» и других контрагентов рискуют надолго зависнуть. Для некоторых такие ситуации бывают критичными. Плюс, исходя из взаимных претензий, вероятно, стоит ожидать затяжных процессов с экспертизами и так далее», – рассуждает собеседник издания.
Отметим, как сообщала «Правда УрФО», «Ямалтрансстрой» сам за последний период серьезно нарастил объем финансовых претензий. Как указывали специалисты, значительная часть вопросов к компании связана с оплатой транспортировки и хранения грузов и работами «Ямалтрансстроя» в статусе субподрядчика на объектах «Газпрома».
«Ямалтрансстрой» теряет в чужом банкротстве полтора миллиарда рублей
Нижегородский «Трансгаз» тянет на дно партнеров «Газпрома».