Судебная тяжба между поп-певицей Юлией Началовой и хоккеистом Александром Фроловым о правах на элитную квартиру подходит к логическому завершению: дело возвращается из Нижнего Новгорода обратно в Москву, наказан аффилированный с певицей судья, вынесший незаконные решения, а компания, которой Началова передала требования к спортсмену на несуществующий долг в 26 миллионов, решила отказаться от иска. Между тем, ПАСМИ обнаружило в истории этой компании ряд судебных скандалов с недвижимостью, в которых замешаны ведомства Сергея Шойгу и Дениса Мантурова.
Квартирный вопрос
Судебные разбирательства между певицей Юлией Началовой и ее бывшим гражданским мужем чемпионом мира по хоккею Александром Фроловым, начались прошлым летом с подачи артисткой иска в Никулинский суд Москвы. Началова пыталась оспорить сделку купли-продажи половины четырехкомнатной квартиры в элитном жилом комплексе «Кутузовская миля». Певица заявляла, что Фролов не заплатил ей обещанные 20 млн рублей, а расписку о получении денег она написала в невменяемом состоянии.
Но вскоре певица отозвала этот иск, так и не представив доказательств своей недееспособности.
Спор получил продолжение уже в суде Нижнего Новгорода. Началова передала свои права ООО «Весенние инвестиции» по договору цессии, а компания, в свою очередь, подала иск к хоккеисту. В качестве обоснования изменения подсудности были представлены не соответствующие действительности сведения о том, что Началова и Фролов проживают в Нижнем Новгороде.
Между тем, представители Фролова связывали «переезд» дела с тем, что именно в областном суде Нижегородской области служит Фемиде бойфренд певицы Вячеслав Кудря. При этом иск «Весенних инвестиций» поступил на рассмотрение судье Алексею Чайко, который ранее работал в том же суде, что и Кудря.
Этими же обстоятельствами юристы обуславливают и многочисленные нарушения в ходе рассмотрения иска, в частности, решение судьи отдать расписку на экспертизу в организацию, квалификация сотрудников которой не подтверждена. По мнению представителей Фролова, выполнение исследования неквалифицированными экспертами могло привести к утере главного в деле документа.
Снова в Москву
2 апреля в Нижегородском областном суде состоялось рассмотрение ряда жалоб и ходатайств представителей Александра Фролова. В частности, они просили предоставить возможность участии в экспертизе расписки, приостановить дело в связи со смертью Началовой-Алдониной до определения правопреемника, а также заявляли отвод всему составу суда в связи с его аффилированностью с Вячеславом Кудрей.
Как сообщил корреспондент ПАСМИ из зала суда, ни одно из этих ходатайств удовлетворено не было.
При этом можно смело говорить, что стороной Фролова была одержана промежуточная победа в этой судебной тяжбе: Нижегородский облсуд постановил, что иск ООО «Весенние инвестиции» к хоккеисту будет рассматриваться в Никулинском суде Москвы.
Между тем, в ходе заседания стало известно, что компания написала заявление об отзыве своих требований. Но оно уже будет предметом рассмотрения в столичном суде.
Кроме того, суд дал оценку нарушениям, допущенным судьей Чайко в ходе рассмотрения иска «Весенних инвестиций к Фролову, вынеся в его адрес частное определение.
Ни Шойгу, ни Мантуров
Между тем, сам выбор компании для передачи прав Юлии Началовой вызывает много вопросов. Во-первых, по данным «СПАРК-Интерфакс», основной вид деятельности ООО «Весенние инвестиции» никак не связан с предоставлением финансовых услуг. В ЕГРЮЛ компания указывала, что занимается «деятельностью гостиниц».
Данная информация подтверждается, в частности, госконтрактами с новгородскими властями. Один из них касался предоставления гостиничных номеров слушателям заочного обучения Нижегородской академии МВД, за что «Весенние инвестиции» получили более 66 млн рублей.
В документах, опубликованных на сайте госзакупок, в качестве контактной электронной почты фирмы указана ссылка на сайт бронирования отелей Accor Hotels. В настоящее время компания является правообладателем нескольких товарных знаков, включая Sheraton, Doubletree by Hilton и Ibis.
При этом, как ни странно, у компании не оказалось денег для уплаты пошлины по иску к Фролову, которая составила 60 тыс. рублей. Во всяком случае, в суд поступило ходатайство о рассрочке выплаты этой пошлины.
Возможно, выбор Юлии Началовой, или, что вероятнее, ее советчика Вячеслава Кудри пал на «Весенние инвестиции» в связи с тем, что при поступлении претензий к компании суд всегда становился на ее сторону, даже если иски подавали федеральные государственные структуры.
Так к примеру, Минпромторг не смог вернуть выделенную фирме субсидию 6 млн рублей на строительство гостиницы Mariott. Деньги выдавались с условием, что «Весенние инвестиции» в оговоренные сроки увеличат штат сотрудников до 150 человек и поднимут им зарплату. Но затем управляющая премиальной сетью отелей иностранная компания отказалась от договоренности по строительству гостиницы, сославшись на «нестабильную политическую ситуацию», а сами «Весенние инвестиции» не стали набирать персонал.
Это стало причиной обращения Минпромторга в арбитражный суд. Но иск удовлетворен не был, при этом суд обратил внимание на то, что компания способствует увеличению налогооблагаемой базы и «вносит существенный вклад в развитие индустрии гостеприимства Нижегородской области».
Проиграло суд «Весенним инвестициям» и Минобороны. Ведомство Сергея Шойгу подозревало «Весенние инвестиции» в причастности к рейдерству. Около десяти лет назад в структурах министерства проходила реорганизация. Одной из этих структур принадлежало здание в Нижнем Новгороде, в котором размещались казармы. Недвижимость временно перешла в собственность города, и местные власти выставили ее на продажу. На здание претендовали ИП и «Весенние инвестиции». Его выкупил бизнесмен, но в затем все-таки продал здание компании. В Минобороны с таким положением дел не согласились — в их планы входило поставить недвижимость на баланс ведомства. Но суд отказался вернуть здание оборонному ведомству, сославшись на истечение срока исковой давности.
Юлии Началовой не помогли ‟Весенние инвестиции‟
Секреты фирмы, представляющей сторону певицы в судебном споре.