Как стало известно “Ъ”, в Ростовской области бывший начальник изолятора временного содержания Миллеровского района Александр Коршиков приговорен двум годам двум месяцам колонии-поселения по обвинению в превышении полномочий. По версии следствия, экс-полицейский своими действиями способствовал побегу содержащегося под стражей обвиняемого в убийстве. В частности, Александр Коршиков предоставил ему мобильный телефон, а также скрыл факт передачи арестованному ножовки от родственницы. Экс-полицейский обвинение не признал. Примечательно, что ранее за пособничество побегу был осужден другой сотрудник изолятора.
Суд вынес приговор бывшему начальнику ИВС отдела МВД по Миллеровскому району Ростовской области Александру Коршикову, которого обвинили в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Экс-полицейскому назначено наказание в виде лишения свободы на два года и два месяца с отбыванием срока в колонии-поселении, сообщили “Ъ” в Миллеровском райсуде.
По версии обвинения, начальник ИВС своими действиями содействовал побегу содержавшегося под стражей обвиняемого в убийстве.
Как рассказали “Ъ” в прокуратуре Ростовской области, Александр Коршиков узнал от своего сотрудника о попытке передачи ножовочного полотна одному из арестантов его матерью. Экс-полицейский был обязан доложить об этом вышестоящему руководству, однако он этого не сделал.
Кроме того, как установило следствие, Александр Коршиков передал впоследствии заключенному мобильный телефон.
По ходу следствия Александр Коршиков вину не признал. Его адвокат Андрей Шаповалов называет вынесенный бывшему начальнику ИВС приговор незаконным из-за многочисленных процессуальных нарушений. Кроме того, защитник не согласен с квалификацией обвинения по ст. 286.
«Сторона обвинения считает, что Александр Коршиков знал, что готовится побег, но не предпринял действий по его предотвращению — в частности, не осуществил обыск в камерах и не доложил руководству. Эта форма бездействия, которая может быть квалифицирована как халатность, то есть по уголовной статье 293. Что касается передачи заключенным в ИВС запрещенных предметов, таких как мобильный телефон, то это наказывается административным штрафом по ст. 19.12 КоАП»,— пояснил Андрей Шаповалов. По его словам, он уже обжаловал приговор.
Адвокат также отметил, что ранее виновным в побеге арестанта, распилившего оконную решетку камеры, уже был признан сотрудник ИВС Сергей Марченко. Как следует из текста приговора Сергею Марченко (документ можно найти в картотеке Миллеровского райсуда), во время ночного дежурства по охране изолятора в августе 2019 года он получил от матери одного из заключенных пакет с продуктами для передачи ему. Во время проверки сотрудник ИВС обнаружил в кондитерском рулете фрагмент ножовочного полотна. Сергей Марченко изъял запрещенный предмет, а продукты передал «по адресу».
Через некоторое время арестанты стали интересоваться, где ножовка. На вопрос охранника, зачем она им нужна, ему пояснили, что ее планируют использовать для изготовления средства передачи предметов между камерами — так называемой дороги.
Как рассказал следствию Сергей Марченко, он был вынужден уступить требованию заключенных, которые пообещали, что в противном случае ему придется «ответить». Испугавшись возможных провокаций, охранник передал ножовку в камеру.
Через несколько дней обвиняемый в убийстве Даниил Иванов перепилил оконную решетку камеры и скрылся. Позднее он был задержан и осужден на 15 лет лишения свободы.
Сергей Марченко свою вину признал, за превышение должностных полномочий суд приговорил его к одному году условно.
За беглеца из ростовской колонии посадили конвой
Экс-полицейские осуждены за побег арестанта.