Компания ООО "Заспорт", принадлежащая Анастасии Задориной, получила госконтракт стоимостью 664 млн рублей от "Московского метрополитена" на пошив спецодежды. И это далеко не первый её крупный госконтракт. На протяжении почти десяти лет её компания – чуть ли не ключевой подрядчик по пошиву одежды для отечественных государственных структур.
Как госпожа Задорина оказалась в мире большой моды и жирных госконтрактов, выяснял корреспондент The Moscow Post.
Корреспондент выяснил, как Задорина начала задавать модные тренды, и кто стоит тенью за спиной молодой бизнес-леди.
Семимильными шагами
Анастасия Задорина как один из ведущих дизайнеров и поставщиков одежды для Кремля обозначила себя еще в 2011 году. Тогда она представила дебютную коллекцию под маркой anastasiAZadorina. Позже в 2014 году выстрелили и её провокационные футболки с надписями: "Тополь санкций не боится " и " Санкции? Не смешите мои Искандеры " – как раз под аккомпанемент начавшегося санкционного давления на нашу страну.
Однако долгое время "Заспорт" оставалась в тени Bosco di Ciliegi Боско Михаила Куснировича, поставлявшего одежду для российских олимпийцев. Но в 2017 году предприниматель, видимо, поссорившись с кем-то из влиятельных людей, уступил место молодым, чем вдруг воспользовалась Задорина.
В 2017 году её компания стала официальным экипировщиком олимпийской команды России на период 2017-2024 годов выбрали компанию Анастасии Задориной "Заспорт".
Решение, что патриарх российского фэшн-бизнеса Михаил Куснирович потерял право одевать олимпийцев многих удивило, ведь бренд Bosco Sport был в этой "игре " 15 лет. Уход почти совпал по времени с лишением поста министра спорта Виталия Мутко (октябрь 2016 года).
По поводу "За спорт" олимпийский комитет объяснил, что новый контрагент предложил более выгодные условия. Однако ООО "За спорт", владеющее торговой маркой Zasport, было зарегистрировано 1 декабря 2016 года.
В учредителях только Задорина. Отсюда возникает вопросы, как всего за год у компании появились производственные базы в нескольких стран мира и такие условия, что они вытесняют Bosco Sport? Нежели никто не помогал?
Кстати, Куснирович рассказывал, что у него комитет запросил за продление сотрудничества 650 млн руб. в год. Вряд-ли фирме-одногодке посильны были такие суммы.
Модная подземка
После олимпийских чемпионов Задорина решил одеть и сотрудников московского метрополитена. В 2019 году стороны впервые заключили сделку на 433 млн рублей.
И вот в 2022 году ситуация повторяется. На этот раз на одежду потратят прилично больше - 664 млн рублей.
У нынешней фирмы "Заспорт", которую официально зарегистрировали в 2019 году дела идут отлично. Выручка за 2021 год составила 958 млн рублей.
У организация заключено 13 госконтрактов на сумму 1,5 млрд. Главный заказчик московская подземка – там 4 контракта на 1,4 млрд рублей.
Друзья по бизнесу
Одной одеждой жить сыт не будешь, как говорится, поэтому Задорина числится учредителем ещё в 14 фирмах. Половина из них банкроты.
Ещё у бизнес-леди доля в ООО "Коста", которое управляет охотхозяйством в Ярославской области, у той же в партнерах ООО "Муфлон".
И вот тут ниточка нас привела к главе ВТБ Андрею Костину, именно он и владеет "Муфлоном". Да и генеральный директор у упомянутых выше фирм у них один на двоих. Надо полагать, что успех Задориной в госконтрактах не мог не обойтись без помощи российского банкира.
Возможно, связь совсем косвенная. Но тут всплывает фирма "Таелс", учредителем которой неожиданно является уже ранее знакомый нам "Муфлон" и…сестра Задориной Юлия Тихомирова. Получается, что все семейство точно связано господином Костиным.
А недавно, в январе партнером Задориной по ещё одной её компании - ООО "Стейси" стало АО "Региональная инвестиционная компания", этой фирмой руководит Надежда Емельянова, она же директор в ООО "СЗ "Комета", а также совладелец и директор ООО "СЗ Инвестиции в будущее".
Обе эти компании принадлежат ООО "Трансстройинвест", где есть доля у ООО "Сбербанк инвестиции", а также у структур, находящихся во владении Аркадия Ротенберга.
Вернёмся чуть-чуть назад. Помните самую известную дизайнерскую акцию Задориной – выпуск футболок с патриотическими надписями вроде "Санкции? Не смешите мои Искандеры" или "Тополь санкций не боится"?
Среди их спонсоров было некое ПАО Концерн "Байкал". Общество создано в 2014 году, оно объединило детей высокопоставленных силовиков и бизнесменов, работавших с подрядами "Газпрома".
Задориной в компании принадлежало 30% фирмы, она же возглавила совет директоров. В него же входил, в частности, Роман Золотов, сын бывшего начальника Службы безопасности Президента России, а ныне руководителя Росгвардии Виктора Золотова.
А по чисто "случайности" единственным активом "Байкала" стали 90% долей "Стройгазсервиса" (СГС), созданного в 2009 году Алексеем Снегиревым, бывшим начальником по комплектации и логистике "Стройгазмонтажа" Аркадия Ротенберга.
Но не только друзья хорошие у Задориной. Семья во всей этой истории сыграла немаловажный факт. Отец Анастасии Михайловны никто иной как президент мужского волейбольного клуба "Динамо" (Москва) Михаил Шекин, он же выходец из силовых структур с явно большим влиянием. Кстати, сейчас у Задориной только часть доли в компании "Заспорт", остальное принадлежит как раз ООО "Флагман", которым владеет АНО СК "Динамо".
В 2015 году в рамках развития социально значимых объектов Москвы дочерняя компания банка ВТБ - ВТБ Проект - начала строительство международной спортивной волейбольной арены Match Point. Комплекс состоит из апартаментов и волейбольной арены спортивного общества "Динамо".
Вот и снова мелькают те же компании и персонажи. Однако цепочка на этом не заканчивается, в 2019 году ВТБ и фонд Ротенберга стали владельцами хоккейного клуба "Динамо".
По итогу получается, что папа связан с одним из главных кубов страны, да ещё и с силовыми структурами. Рядом мелькают Костин и Ротенберг, которым тоже выгодная такая "дружба". Не поэтому ли никому не известная Задорина вдруг так резко стала популярной?
Сама Анастасия Задорина не скрывает, что ей во многом кто-то помогал, об этом она рассказала в своём интервью Lenta.ru.
"Да, мне в работе помогли связи: институт, друзья, семья, родители. Короткий путь я даже не могу посоветовать. Без денег, без знакомств никак", - поделилась дизайнер.
Безусловно, хорошие друзья и семейная поддержка – это важно. Однако не переходит ли это грань, когда дело касается многомилионных госконтрактов? Как так получается, что Анастасия Задорина резко врывается в мир моды и тут же захватывает ни кем столь долгие годы нетронутую нишу?
Задорные госконтракты дизайнера Задориной
Кто помогает успешному дизайнеру Анастасии Задориной получать многомилионные госконтракты из бюджета.