С декабря 2021 года Ольга Миримская находится в СИЗО по сомнительному обвинению в якобы даче взятки следователю в уголовном деле о похищении её ребенка, в котором она является потерпевшей стороной.
Правозащитники в один голос утверждают абсурдность обвинения, так как давать взятку следователю за действия, которые тот и так бы совершил в силу закона и хода следствия, нет никакого смысла.
Однако, наряду с мнением защиты о заказном характере уголовного преследования Ольги Миримской со стороны её бывшего супруга, как месть за отстаивание своих прав, правозащитники, депутаты и сенаторы рассматривают еще одну версию, как попытку дискредитировать Ольгу Миримскую в качестве одного из ключевых свидетелей по громким делам.
Данная версия подтверждается тем, как охотно взялись обвинять Ольгу Миримскую еще до вынесения приговора оппозиционные СМИ. К высказываниям подключились определенные силы, очевидно работающие в интересах Госдепа США. В частности гражданин Америки, Николай Смирнов, долларовый миллиардер, проживающий в США и владеющий компанией ЦФТ, обеспечивающей программным обеспечением большинство банков России. Свою явную лояльность и готовность услужить интересам США против интересов России, компания ЦФТ уже доказала на примере истории с блокировкой программных продуктов, разработанных ЦФТ для банков, когда банки, которые открыли свои представительства в Крыму и Севастополе лишились возможности работать.
Эта тема и история Ольги Миримской явились ключевой темой обсуждения на круглых столах в Совете Федерации РФ, которые прошли с участием правозащитников, сенаторов СФ РФ и депутатов Госдумы РФ. По результатам круглого стола и озвученной там информации, сенатор Елена Афанасьева обратилась лично к председателю Следственного комитета Российской Федерации, Александру Ивановичу Бастрыкину с просьбой о личном приеме, ответ на который сенатор ожидает получить от Александра Бастрыкина со дня на день.
Так же адвокат и член СПЧ при Президенте РФ, Шота Горгадзе обратился в ФСБ России с письмом, в котором озвучены сведения, угрожающие экономической безопасности Российской Федерации в условиях введенных санкций.
Шота Горгадзе: «Я обратился не только в ФСБ России, но и в Генеральную прокуратуру, председателю Следственного комитета Российской Федерации, в Государственную думу РФ, Администрацию Президента и в иные компетентные органы с письмом, в котором излагаю риски, связанные с использованием программного обеспечения для банков, разработанного и находящегося под контролем компании «ЦФТ». Так же в своем письме я делюсь обоснованными сомнениями в объективности уголовного преследования Ольги Миримской, так как являясь ключевым свидетелем в деле Михаила Ходорковского, Ольга Миримская является объектом пристального внимания деструктивных сил как за пределами Российской Федерации, так и внутри нашей страны (т. н. «пятой колонны»), которые в сложившихся условиях тешат себя надеждой на незаконную смену власти, в связи с чем обеление Михаила Ходорковского путем дискредитации показаний Ольги Миримской, обличивших в свое время преступную деятельность Ходорковского, может сыграть на руку врагам России и дать им дополнительный карт бланш в попытке давления на нашу страну».
Защита Миримской постучалась в ФСБ
Адвокаты упирают на заказной характер дела.