На ООО «Бобровский завод железобетонных конструкций «Энергия»» (Троицкий район, согласно данным СПАРК на 100 % принадлежит губернатору Челябинской области Борису Дубровскому) зафиксированы очередные случаи задолженности по заработной плате.
Ранее задолженность по зарплате «БЗЖБК «Энергия»», сформированная с марта по май, составляла 3,8 млн руб. К административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) был привлечен исполнительный директор предприятия Александр Егоров.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Троицкого района господин Егоров оштрафован на 10 тыс. руб.
Олигархический капитализм?
Сегодня на Дубровского-губернатора, то есть государственного служащего, оформлены доли в компаниях на общую сумму свыше 250 млн рублей. Основные активы главы региона известны — это холдинг «Синай» (Магнитогорск, уставный капитал — 30 млн рублей), ООО «Челябстройкомплект» (Троицк, 15 млн рублей), ООО «Бобровский завод железобетонных конструкций «Энергия» (поселок Кварцитный, Троицкий район, 30 млн рублей), ООО «Новатек» (Магнитогорск, 21,2 млн рублей), а также ООО «Песчано-Гравийный карьер» (7,96 млн рублей) и ООО «Санарский гранит» (156 млн рублей). В этих компаниях на Бориса Дубровского оформлено по 100% долей.
Кому как не сыну?
В администрации губернатора Челябинской области после того, как и. о. главы региона в январе 2014 года был назначен Борис Дубровский, заявляли, что доли в коммерческих структурах переданы в доверительное управление (кому именно, не уточнялось).
Позже, в 2015 году, когда Дубровский декларировал доходы за 2014 год (всего он заработал 358,2 млн рублей), его пресс-служба заявляла, что часть активов губернатор продал, и именно это повлияло на существенный рост его благосостояния.
Источники в бизнес-кругах Челябинской области говорят, что формально Борис Дубровский передал активы в управление сыну Александру, но управляет ими все-таки сам.
Справедливости ради стоит отметить, что в мае 2014 года, перед началом губернаторской кампании, Дубровский действительно передавал в доверительное управление УК «РФЦ-Капитал» 100% долей в ООО «Челябстройкомплект».
Однако уже в ноябре 2014 года (после удачно выигранных выборов) эти 100% долей снова были оформлены непосредственно на Бориса Дубровского. А ООО «БЗЖК «Энергия» в прошлом году было передано под управление ООО «Синай», которое, впрочем, записано на губернатора.
Любопытно, что все последние годы компании Дубровского работают с убытком: так, ООО «БЗЖК «Энергия» при выручке в 170,2 млн рублей в 2014 году получило убыток в 43,8 млн рублей; ООО «Челябстройкомплект» закончило 2014 год с убытком в 54,6 млн рублей при выручке в 194,2 млн рублей; ООО «Новатек» в 2014 году вылезло из убытков, получив прибыль в 1,4 млн рублей при выручке 12,5 млн рублей, а до этого также работало в минус.
Но не исключено, что в прошлом году предприятия губернатора Дубровского значительно поправили свои дела. Как следует из базы СПАРК, только компания «Челябстройкомплект» в прошлом году заключила госконтрактов на 266,4 млн рублей.
Среди них — контракт от министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (до реорганизации) на 77,7 млн рублей, а также ряд муниципальных контрактов. «Синай» работал по госконтрактам на сумму свыше 50 млн рублей, а БЗЖК «Энергия» — на 12 млн рублей.
Глава администрации региона, если верить ряду СМИ, скорее всего, игнорирует печальный опыт своего предшественника и позволяет себе совмещать государственную службу с предпринимательством.
Убедиться в этом можно, открыв систему предоставления данных СПАРК и найдя в ней карточку предприятия «Челябстройкомплект» (ЧСК), зарегистрированного в Троицке Челябинской области на улице Еремеева.
В графе «Учредитель» указан Борис Александрович Дубровский. Причем дата внесения в ЕГРЮЛ — 26 ноября 2014 года, через два с половиной месяца после победы на губернаторских выборах человека с теми же именем, фамилией и отчеством. Те же ФИО, но уже с 5 декабря 2014 года, красуются в соответствующей записи Бобровского завода железобетонных конструкций «Энергия» (БЗЖБК).
Из последних выигранных тендеров ЧСК — подряд на капремонт участка родной для предприятия улицы Еремеева, который обойдется челябинскому бюджету почти в 12 миллионов рублей. Этот контракт был заключен в октябре 2015-го и лишь немногим уступает общей сумме госконтрактов ЧСК за весь 2013 год, когда фирме удалось освоить 15,2 миллиона бюджетных рублей.
Прошлый год «Челябстройкомплект» завершил удачнее, чем предыдущий — заключенный 30 декабря 2014 года контракт на строительно-монтажные работы по объекту «Детский сад на 220 мест в микрорайоне номер 5 Троицка» принес предприятию 112,2 миллиона рублей.
Губернатор-директор?
Кстати, Дубровский Борис Александрович, согласно данным СПАРК, до сих пор числится директором БЗЖБК, а также совладельцем компаний «ДИП-Трейдинг» (с 27 апреля 2011 года), «ДиП-Лайт» (с 13 декабря 2011 года) и ООО «ОКП ТОМАг» (с 13 мая 2014 года).
Во всех перечисленных организациях доля г-на Дубровского, похожего по ФИО на губернатора Челябинской области, в уставном капитале составляет 50 процентов. Все указанные компании получали государственные контракты в 2014 и 2015 годах.
Примечательно, что в этой истории имеется еще один Дубровский — Александр Борисович, сын губернатора. Его имя связано с целой группой предприятий, в том числе из холдинга «Синай-групп» — к примеру, с ООО «Санарский гранит» и соответствующим гранитным карьером. В тот же холдинг входят и ЧСК, и БЗЖБК.
Закон что дышло?
В пункте 3 части 1 статьи 17 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» прямо говорится, что гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.
В противном случае гражданский служащий подлежит увольнению либо отстранению от должности в связи с утратой доверия.
В случае с губернатором Дубровским ситуацию усугубляет тот факт, что его компании участвуют в госзакупках, имея при этом незаконное преимущество перед другими участниками торгов, — то есть налицо конфликт интересов и личная заинтересованность первого лица региона.
Оппозиция – не указ?
Добавим, что челябинские оппозиционеры уже пытались привлечь внимание к незаконному участию Бориса Дубровского в бизнесе. В конце августа 2015 года глава челябинского отделения партии «Парнас» Алексей Табалов подавал обращение на имя прокурора региона Александра Кондратьева.
В прокуратуре региона сообщили, что в удовлетворении требований Табалова — провести проверку по фактам нарушения закона — 14 сентября прошлого года было отказано. Другие подробности в надзорном органе рассказать не смогли, сославшись на то, что раскрывать эту информацию может только заявитель.
Алексей Табалов, в свою очередь, сообщил, что ответа из надзорного органа он так и не получил, хотя в прокуратуре ему сообщили, что документ отправлен.
Пресс-служба губернатора заявила, что все активы переданы по договорам доверительного управления. «ЕГРЮЛ показывает собственника, но передача по договорам доверительного управления в соответствии с ФЗ осуществлена», - заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин, но не смог сказать, кому именно переданы активы.
Также, по словам Федечкина, никакого конфликта интересов в случае, когда фирмы, собственником которых является Борис Дубровский, выигрывают госторги, не возникает.
«Все требования ФЗ с нашей стороны выполнены. Администрация президента РФ проинформирована на этот счет, претензии отсутствуют», - уточнил пресс-секретарь губернатора.
При Дубровском всерьез «просела» экономика региона. Сейчас дефицит бюджета Челябинской области составляет 11,8 млрд рублей. Госдолг оценивается в астрономические 40 млрд рублей.
Зато фирмы, приписываемые Дубровскому, получают миллионные госконтракты.
Отлучить от «корыта»?
Возвращаясь ЗЖБК. Согласно законодательству, штрафы за его невыполнение должен платить не наемный менеджер, (то есть, директор), а владелец предприятия.
Так, может быть, прокуратуре стоит привлечь к ответственности истинного хозяина - Дубровского. И не виде штрафа в несколько тысяч рублей. И не в рамках гражданской юрисдикции?
Когда целый регион превращен в губернаторскую «кормушку», реакция и силовиков, и федеральных властей должна быть предельно жесткой!
Железобетонная «хватка» Дубровского
Как челябинский губернатор «прихватил» бизнес региона.