Затяжной корпоративный конфликт учредителей ООО «Транс Поволжье» привел к 10-летнему банкротству компании. Спор идет за транспортную базу на Соколовой горе в Саратове. С легкой руки конкурсного управляющего, актив в 166 млн. рублей должен уйти кредитору за долг, меньший в несколько раз.
Кто есть кто
ООО «Транс Поволжье» было создано в 2000 году, компания зарегистрирована на территории Соколовой горы и ведет деятельность, связанную с грузовым транспортом. С 2014-го года ООО находится в банкротстве. И едва ли не все это время компанию сотрясают конфликты учредителей.
Их две группы. Одну представляют Алексей Бандорин - сын того самого Евгения Бандорина, экс-начальника медслужбы «Югтрансгаза», в 2004 году похищенного для выкупа, а затем убитого.
А также Максим и Ксения Бандорины, дети также убитого в ходе попытки передать выкуп за родного брата Алексея Бандорина. У Бандориных в «Транс Поволжье» в общей сложности 51%.
Оставшиеся 49% - у бывшего директора компании, нефтедобытчика Николая Бекишева. В Саратове он известен по серии уголовных дел. Так, благодаря его показаниям - вымогательство взятки и мошенничество - в колонию загремел один из саратовских прокуроров Владимир Чечин.
Взятку экс-правоохранитель якобы требовал за помощь в прекращении уголовного дела в отношении его сына, Ивана Бекишева. Его обвиняли в хищении стройматериалов на сумму 4,5 млн рублей. Также страж законности, по данным федеральных СМИ, хотел 750 тысяч рублей за отмену решения арбитражного суда.
Бекишев-старший в том же году стал фигурантом еще нескольких уголовных дел и впоследствии получил реальный срок. Как сообщала областная прокуратура, господин Бекишев, будучи гендиректором "Транс Поволжье", «используя свои полномочия вопреки законным интересам возглавляемой организации, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и нанесения вреда другим лицам, в 2001 году незаконно заключил договор ипотеки и поручительства». В итоге обществу был нанесен ущерб в 27,5 млн рублей.
Кроме того, гендиректор представил в ЕГРЮЛ липовые данные о руководителе исполнительного органа ООО. По данным правоохранителей цель этих действий была простая - «приобретение права на чужое имущество».
Свою вину Бекишев не признавал, однако гособвинение сумело ее доказать, в результате бизнесмен получил 5 лет колонии, штраф в 150 тыс. рублей и запрет на занятие должностей в течение 2 лет. Апелляция и кассация скостили ему срок до 2,5 лет, при этом облпрокурор Сергей Филипенко ходатайствовал и об отмене запрета на занятие должностей. Саратовские СМИ отмечали, что при этом Бекишев-старший находился в бегах - его объявили в федеральный розыск. Что, правда, не мешало ему выдавать доверенность адвокату в арбитражных ристалищах с Бандориными. Последние добивались его отставки с поста гендиректора, Бекишев же безуспешно взыскивал с Бандориных убытки из-за несостоявшегося проекта строительства ТЦ все на той же территории в районе Соколовой горы. При этом саратовские СМИ прослеживали связи Бекишева с тогдашним зампредом облсуда Виктором Журавлевым.
Банкротство «Транс Поволжья»
Между тем в ходе банкротства «Транс Поволжья» речь, похоже, идет все о том же «приобретении права на чужое имущество». За 10 лет банкротства основным кредитором стало ООО «БсБ», скупившее долги ряда кредиторов и выступившее их правопреемником.
Несколько лет оно планомерно пытается выдавить Максима Бандорина из банкротства.
Для этого «БсБ» воспользовалось вполне благородной завесой – якобы желанием заключить по делу о банкротстве мировое соглашение, – против условий которого Бандорин возражал.
Не дожидаясь утверждения мирового соглашения в суде, «БсБ» направило на его счет 2,1 млн. рублей – это сумма, с которой г-н Бандорин состоит в реестре кредиторов «Транс Поволжья». Кредитор деньги не принял, однако «БсБ» их снова направило, метя в процессуальные правопреемники Бандорина.
И надо же случиться такому совпадению, что незадолго до повторного перечисления «БсБ» денег Бандорину конкурсный управляющий «Транс Поволжья» Андрей Волков инициировал ходатайства о взыскании с него 14 млн. рублей, а также 42,9 млн. рублей убытков, добившись и обеспечки – ареста доли в 20,4% Бандорина в «Транс Поволжье», а также денег на счетах на сумму предъявленных требований.
Деньги от «БсБ», поступившие на арестованный конкурсным управляющим счет, Бандорин вернуть не смог, что впоследствии стало одним из аргументов для замены Бандорина в реестре требований кредиторов на «БсБ».
Доводы о том, что «действия ООО «БсБ» направлены на злоупотребление правом с целью получения имущества должника по заниженной цене», суд во внимание не принял и жалобу Бандорина отклонил, указывая на то, что единственная его цель как кредитора – вернуть долг.
Любопытно, что «БсБ», видимо, и правда, пытается получить имущество «Транс Поволжья» по дешевке. Оставшись единственным кредитором, Компания резко передумала заключать мировое соглашение с должником и вместо этого выступила инициатором соглашения об отступном, которое было рассмотрено на последнем собрании кредиторов. Речь, видимо, идет о том, что долг «Транс Поволжья» перед компанией (29 млн. рублей плюс набежавшие за период банкротства проценты) гасится имуществом последней.
Речь идет о той самой транспортной базе, причем, согласно проведенной в рамках банкротства оценке, ее стоимость составляет более 166,1 млн. рублей. Место и правда интересное - участок в 28,1 тыс. кв.м. на Соколовой горе плюс 10 нежилых зданий (общая площадь почти 6,2 тыс.кв.м.) и 1 нежилое помещение (516 кв.м).
Напомним, что мэрия Саратова планирует активно развивать Соколовую гору. Не говоря уже о застройке территории старого аэропорта поблизости. Получить перспективный участок по цене в несколько раз ниже его рыночной стоимости - видимо, и есть мечта участников «БсБ».
Г-н Бандорин оспаривает решение собрания кредиторов – пока его ходатайство не рассмотрено. Интересно, что согласия суда ни конкурсный управляющий, ни «БсБ» на утверждение соглашения об отступном пока не получили. Более того, такое ходатайство даже не подавалось, хотя собрание кредиторов состоялось еще в конце февраля. Не исключено, что отступное уже реализовано без решения суда и активы стоимость 166 млн. рублей ушли за меньший в разы долг.
Интересно, что намерения мириться с должником у «БсБ» отпали сразу после того, как стало известно об инвесторе - ООО «РВЦ-Инвест», обратившемся в арбтираж с предложением погасить долги кредиторов «Транс Поволжья».
Также из документов суда следует, что конкурсный управляющий г-н Волков выступает против предложения инвестора. Напомним, что одна из задач в работе конкурсного управляющего - удовлетворение интересов кредиторов, выплата долгов. Никто не отменял и интересы учредителей «Транс Поволжья», которым известно, что реальная стоимость базы позволяет компании не только покрыть все долги, но и выйти из банкротства с солидной суммой на счету.
Любопытно, какое решение в итоге примет суд. Напомним, ранее в споре Бандорина и «БсБ», ставшего его правопреемником в сумме долга в 2,1 млн рублей, суд также утверждал, что единственная цель кредитора - вернуть свои деньги.
След Бекишевых
Изучение материалов суда и состава учредителей «БсБ» показало, что и в этом деле есть след семьи Бекишевых. А точнее - того самого Ивана Бекишева, фигуранта уголовного дела о хищении стройматериалов, которое за взятку якобы пытался закрыть экс-прокурор Чечин. Кстати, о судьбе этого уголовного дела после ареста Чечина ничего не известно.
Так, согласно порталу проверки контрагентов Checko в «БсБ» соучредителем (1%) и директором является Петр Кузьмин. Он на паритетных началах с Бекишевым-младшим учредительствует в саратовском ООО «Славянская ярмарка».
Кроме того, Кузьмин был директором ликвидированного в 2023 году саратовского ООО «НСК «Атлант». Его учредитель - столичный «Атлант», связан с саратовским «Ресурс Газ Сервис» директор и учредитель которого - Иван Бекишев.
Мажоритарный учредитель «БсБ» Валентин Бондарев состоял в учредителях ликвидированного в 2012-м году ООО «Ростехнострой». Его партнером был Андрей Кущ - руководитель и учредитель также ликвидированного в 2015-м году ООО «Армада». Соучредителем здесь также был Иван Бекишев.
Справка «БВ». ООО «БсБ» зарегистрировано в Саратове в августе 2018 года с основным видом деятельности автомобильный грузовой транспорт и еще 34 дополнительными видами. Численность сотрудников за 2023 год – 1 человек, выручка – нулевая.
Редакция «БВ» будет следить за банкротством «Транс Поволжья» и судьбой транспортной базы на Соколовой горе.
Бизнес у Бандориных отжимают, не выходя из розыска
У известной семьи предпринимателей уводят транспортную базу в центре города.