За хищения из того же благотворительного фонда «Содействие – XXI Век» сейчас судят команду предыдущего главы региона.
Новые подробности о деятельности скандально известного фонда «Содействие – XXI Век» опубликовал в своём телеграм-канале депутат Законодательного Собрания Пермского края Илья Лисняк. Он был вынужден уехать за границу из-за претензий руководства региона и пообещал поведать много интересного о коррупции в администрации пермского губернатора.
Депутат и по совместительству владелец крупнейшего регионального медиахолдинга подробно рассказал о том, как глава махонинской администрации Александр Смертин распоряжался деньгами благотворительного фонда «Содействие – XXI Век». Похоже, что не обошлось без трат на личный пиар Махонина. За подобную растрату средств судят предшественницу Смертина, руководителя аппарата Правительства Пермского края Елену Лопаеву, а также директора этого фонда Елену Найданову. По версии следствия, они занимались тем же: тратили на нужды чиновников деньги, выделенные благотворителями для социальных проектов. Смертину предрекают такую же печальную участь, ведь заявление депутата Лисняка уже направлено в центральный аппарат ФСБ России.
Ещё один эпизод – возможный расход 8,45 миллионов рублей без явного договора питерской типографии за изготовление «карт жителя Пермского края». Если довериться публикации в соцсетях, то деньги «ушли», карты жителям выданы не были, а историю замяли, средства просто списали с баланса фонда «Содействие – XXI Век». Лисняк сообщает, что подробности этой истории ему поведал «очень осведомлённый источник, имеющий самое прямое отношение к деятельности фонда».
Можно предположить, что сейчас в администрации рисуют договора и стирают компрометирующие файлы. Того, что Лисняк заговорит, там боялись настолько, что запретили вообще всем депутатам участвовать в заседаниях по видеосвязи. Тем временем, опальный депутат анонсировал следующий пост о чёрном нале, гуляющем в пермской администрации. Июль перестаёт быть томным.
Благотворительный фонд потратился на пиар Махонина
Команда губернатора Махонина засветилась в сомнительных операциях с благотворительным фондом.