Расследование уголовного дела в отношении 61-летней Людмилы Лепко, обвиняемой в создании организованной преступной группы и похищении капиталов хозяина Рента-банка Алекса Секлера, продолжалось шесть лет. На протяжении этого времени женщина, ранее занимавшая у канадско-израильского гражданина Секлера пост председателя правления банка, не сидела без дела. Вчера, когда материалы дошли до Дорогомиловского райсуда, судьи были весьма удивлены. Будучи под следствием и подпиской о невыезде, пенсионерка устроилась в Росбизнесбанк. Правда, с понижением в статусе — здесь Лепко только заместитель председателя правления Лейлы Хаджиевой.
Наличие проблемных займов Секлер обнаружил весной 2010 года. Как сообщает "Ъ", затем последовало обращение в правоохранительные органы и уголовное дело по факту незаконного получения кредита (ст. 176 УК РФ). Отработавшая к тому времени в банке в качестве председателя правления почти семь лет Людмила Лепко более полутора лет проходила по делу в качестве свидетеля. В марте 2012 года ГСУ ГУ МВД России по Москве предъявило ей обвинение в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ). В июне 2016 года статью переквалифицировали на мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Перед возбуждением уголовного дела Лепко уволилась, а уже в ходе расследования устроилась в Росбизнесбанк, заняв там пост заместителя председателя правления. В Росбизнесбанке уверяют, что Лепко работала у них с 1995 года, в 2003 году перешла в Рента-банк, а в 2010 году просто вернулась обратно. «Мы знаем ее как высококвалифицированного, честного и порядочного сотрудника», — добавили в банке.
По версии следствия, организованную преступную группу Людмила Лепко сформировала "не позднее 4 марта 2009 года, имея умысел на хищение денежных средств "Рента-банка" через выдачу фиктивных кредитов организациям, подконтрольным соучастникам. Для участия в мошеннических схемах Лепко, если верить следователям, привлекла коммерсантов Алексея Исакова, Елену Константинову и Сергея Костынича.
Чтобы схема не вызывала подозрений, использовались фирмы, которые ранее уже обслуживались в Рента-банке. Среди них были ООО "Русторг", ООО "Интэркор", ООО "Оптторгпродукт", ООО "Универсалгрупп", ООО "ФЛ Ложистик" и ООО "Торгсин-столица". Как установило следствие, от имени ничего не подозревавших директоров этих фирм участники преступной группы по указанию Людмилы Лепко изготавливали пакеты поддельных кредитных документов. Алексей Исаков действовал от имени ООО "Универсалгрупп" и ООО "Оптторггрупп", Елена Константинова — от имени ООО "Торгсин-столица", а Сергей Костынич — ООО "ФЛ Ложистик". Кто подавал заявки в Рента-банк на выдачу кредитов от имени ООО "Русторг" и ООО "Интэркор", следствию установить не удалось.
После того как пакет бумаг попадал в банк, в дело вступала госпожа Лепко. Из дела следует: "используя свое служебное положение, она давала указание сотрудникам банка, не осведомленным о преступном умысле соучастников, изготовить акты о проверке наличия у фирм товаров в обороте, профессиональное суждение об уровне кредитного риска по ссуде, протоколы заседания кредитного комитета банка". Лепко гарантировала коллегам, что эти клиенты удовлетворяют всем требованиям и уже прошли проверку. Практически все фиктивные заемщики оставляли в залог банку продукты питания, якобы хранившиеся на соседнем со зданием банка складе. В действительности никаких продуктов там не было.
После того как обманутые сотрудники Рента-банка передавали Лепко документы, та подписывала кредитный договор, а деньги поступали на счета заемщиков. Оттуда они уходили в ООО "Регион-77", ООО "Фуд Сервис", ООО "Монарх" и другие фирмы-однодневки. Значившиеся их директорами люди были зарегистрированы в Ростовской, Брянской и Тульской областях — работали кто сварщиком, кто таксистом.
Чтобы скрыть следы преступления, мошенники первые несколько месяцев даже осуществляли выплаты за пользование кредитами, погасив таким образом несколько миллионов рублей. Своей вины никто из фигурантов дела не признает.
В Рента-банке считают, что им вовремя удалось выявить хищения, поэтому деятельность Людмилы Лепко и ее предполагаемых соучастников не привела к серьезным проблемам.
Росбизнесбанком управляли политик Владимир Семаго и Ольга Мясникова. В 1995 году, когда в банк пришла Лепко, председатель правления Иван Кивелиди был отравлен боевым ядом. Убийство Кивелиди заказал Владимир Георгиевич Хуцишвили — он работал членом совета директоров Росбизнесбанка и заместителем покойного банкира.
После смерти Кивелиди банк стал чеченским. По данным агентства «Руспрес», в совет директоров сейчас входят Анатолий Гавриленко, Джамалдин Курумов, Валерий Лунин, Асламбек Паскачев, Саламбек и Лейла Хаджиевы.
Джамалдин Курумов — нефтяник, выпускник Грозненского нефтяного института и Чечено-Ингушского госуниверситета.
Саламбек Хаджиев — отец Лейлы Хаджиевой — бывший министр химической и нефтехимической промышленности СССР. В годы Первой чеченской войны, когда убили Кивелиди, Хаджиев был главой правительства национального возрождения Чечни, затем руководил Государственным комитетом РФ по промышленной политике. Среди собственников банка помимо Хаджиева-старшего следует отметить его жену Светлану Муслимовну Гаирбекову, сейчас акциями владеют вторая дочь Асет Хаджиева и сын — Булат Хаджиев. Заместителем главного бухгалтера банка работает Муслим Мовладиевич Хаджиев, а начальником управления клиентского обслуживания — Айна Юсуповна Хаджиева.
Помимо Хаджиевых акционерами являются Харлампий Иванович Кивелиди, Руслан Ахмедович Исмаилов, Апти Борисович Мацаев и Елена Евгеньевна Милюкова.
За криминальную бабушку Лепко вступились чеченцы
Ограбленный Людмилой Лепко израильско-канадский банкир Алекс Секлер из Рента-банка столкнулся с "крышей" 61-летней авантюристки в виде авторитетного чеченского клана Хаджиевых из Росбизнесбанка.