Ленинский районный суд Екатеринбурга сегодня, 4 февраля, вечером принял неожиданные решения по мере пресечения для двух сотрудников ГУ МВД по Челябинской области, которые с августа находятся в СИЗО. Следствие просило изменить меру пресечения на домашний арест, прокурор управления генпрокуратуры по УрФО поддержал ходатайство, однако судья отказала в его удовлетворении. В итоге оперативники Михаил Бугуев и Денис Кольцов остались под стражей. Но, возможно, всего на два дня: 6 февраля истекает срок их ареста. Подробности – в нашем материале.
После того как в зал заседаний Ленинского районного суда Екатеринбурга вечером во вторник завели первого из двух арестованных оперативников ГУ МВД по Челябинской области Дениса Кольцова, рядом со зданием суда появилась серенькая «Нива» с челябинскими номерами и конвоирами. Все ждали, что судья удовлетворит ходатайство следователя СУ СКР по УрФО Игоря Бедерина об изменении меры пресечения для Кольцова и его коллеги Михаила Бугуева с содержания под стражей на домашний арест и конвойная машина повезет их домой, в Челябинск.
«Отказала в изменении меры», - новость из зала заседаний прозвучала, мягко сказать, неожиданно. Ошарашены были все – адвокаты оперативников, следователь, прокурор… Спустя часа два аналогичный вердикт был вынесен по мере пресечения для Михаила Бугуева.
Сотрудники управления уголовного розыска ГУ МВД по Челябинской области Михаил Бугуев и Денис Кольцов с августа 2013 года находятся под арестом по обвинению в избиении автоугонщика из Троицка Алексея Малова (часть 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия»). В деле – еще два обвиняемых: заместитель начальника отдела по раскрытию имущественных преступлений Алексей Кондрашенков и начальник отделения по раскрытию краж автотранспорта ГУ МВД по Челябинской области Сергей Бородулин. Еще летом они уехали в отпуск и пропали, в итоге были объявлены в розыск. Дело ведет следователь СУ СКР по УрФО Игорь Бедерин.
В этом уголовном деле, которое произвело большой резонанс в Челябинске, много нестыковок, а друзья и коллеги Бугуева и Кольцова прямо называют его сфабрикованным. Начнем с самой якобы «жертвы» - Алексея Малова. Он был задержан 11 января 2013 года при попытке угона автомобиля BMW Х5 в Челябинске, в тот же день написал явку с повинной, в которой признал вину. Малов сообщил, что аппаратуру для «вскрытия» машин он получил от своего знакомого, с которым в сентябре 2012 года договорился о том, что будет угонять дорогостоящие машины и получать процент с их продажи.
Как рассказывали ранее Znak.com источники в правоохранительных органах Южного Урала, Алексей Малов входил в крупную ОПГ автоугонщиков, которая находилась в разработке у оперативников, и именно она и инициировала атаку на сотрудников ГУ МВД, делегировав «эти полномочия» адвокату Олегу Зайцеву. Именно Зайцев обратился в следственное управление СКР по УрФО с жалобой на действия оперативников, которые якобы избивали Малова во время допросов и угрожали ему изнасилованием (до этого челябинские следователи СУ СК отказали в возбуждении дела, собственную проверку проводило и УСБ ГУ МВД по Челябинской области, однако факты применения силы по отношению к Малову не подтвердились).
Примечательно, что сам Алексей Малов в конце ноября 2013 года Центральным районным судом Челябинска был признан виновным в попытке угона и приговорен к трем годам колонии общего режима. Как следует из приговора суда, который есть в распоряжении Znak.com, оперативник Михаил Бугуев, давая на процессе Малова свидетельские показания, заявил, что он вообще «непосредственно с Маловым не общался и только помогал сотрудникам полиции в организации осмотра машины Малова – ВАЗ-2114». Да и другие свидетели – следователь, понятые, врач из травмпункта – говорили, что никаких следов избиений на теле и лице Малова не было, с жалобами он не обращался.
И Кольцов, и Бугуев уверены: «Малов с целью избежать наказания за совершенное преступление умышленно оговорил их и других сотрудников полиции в том, что они применяли насилие».
Приговор Малову и свидетельские показания, данные в рамках процесса по его уголовному делу, стали еще одним доказательством невиновности оперативников ГУ МВД по Челябинской области. Возможно, это стало одной из причин, по которой следователь СУ СКР по УрФО Игорь Бедерин ходатайствовал об изменении меры пресечения (сам он сегодня не был расположен общаться с прессой).
О решении судьи Ленинского райсуда Екатеринбурга, отказавшей в домашнем аресте, адвокат Михаила Бугуева Дмитрий Душкин говорит, что пока непонятно, «хорошо это или плохо». Дело в том, что уже 6 февраля истекает срок содержания под стражей для Бугуева и Кольцова, и следователь сегодня признал, что оснований дальше держать их под арестом нет. Поэтому оперативники через два дня могут выйти на свободу. Без всяких ограничений вроде домашнего ареста.
Эти два дня Михаил Бугуев и Денис Кольцов проведут в ИВС Екатеринбурга.
«Дело челябинских оперов». Судья отказала полицейским в домашнем аресте
Непонятно, плохо это ли хорошо. Через два дня вообще могут выйти на свободу…