Заместитель начальника управления контроля таможенных рисков ФТС Георгий Балакин заключен под домашний арест по решению Басманного суда. Он подозревается в получении крупной взятки, что обычно подразумевает содержание в СИЗО. По некоторым данным, снисхождение к нему проявили из-за готовности сотрудничать со следствием в рамках скандального уголовного дела о создании в Приморье ОПС, которое занималось поставкой в Россию товаров по заниженной стоимости и на систематической основе давало взятки сотрудникам таможни.
Как сообщили “Ъ” в Басманном суде Москвы, с ходатайством об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста для замначальника управления контроля таможенных рисков ФТС обратились следователи Главного следственного управления Следственного комитета России (ГСУ СКР). Георгий Балакин является подозреваемым в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Судья Артур Карпов удовлетворил обращение СКР. Дома с электронным браслетом на ноге высокопоставленный таможенник будет находиться до 18 августа.
Стоит отметить, что вменяемая в вину господину Балакину статья УК предусматривает до 15 лет лишения свободы и крупный штраф и относится к категории особо тяжких преступлений. А потому по сложившейся практике следователи всегда просят суд заключить фигуранта дела под стражу, особенно если он, как господин Балакин, служит в правоохранительных органах и знаком с методами работы силовиков. Исключение, как правило, делают для тяжелобольных людей, которых нельзя заключать под стражу, или же для тех, кто сразу стал признаваться в коррупции и изъявил желание изобличить других, более значимых для следствия фигурантов. По предварительным данным, следователи не стали настаивать на отправке Георгия Балакина в СИЗО именно по второй причине. Впрочем, СКР относительно громкого задержания комментариев не дает, а связаться с адвокатами Георгия Балакина “Ъ” не удалось. В пресс-службе ФТС, в свою очередь, также хранили молчание. Не отвечали вчера телефоны непосредственного начальника Георгия Балакина — начальника управления контроля таможенных рисков Филиппа Золотницкого.
Кстати, ранее на аналогичных должностях они работали в другом управлении ФТС — аналитическом. Некоторое время назад его полномочия якобы были серьезно расширены за счет получения возможности проведения анализа всех таможенных сделок на предмет их достоверности с правом их приостановления. А в конце прошлого года еще в прежней должности господин Балакин выступал от имени ФТС с ответами на «актуальные вопросы по автоматизированному категорированию участников внешнеэкономической деятельности». И речь, в частности, шла о распределении участников ВЭД по уровням риска. Именно этим недавно и занялось управление, в которое он перешел.
Между тем, по некоторым данным, задержание и домашний арест господина Балакина стал прямым следствием разработки деятельности ОПС, которое занималось поставкой в Россию товаров по заниженной стоимости.
Как рассказывал “Ъ”, в прошлом году на Дальнем Востоке, в частности во Владивостоке, следователями ГСУ СКР при поддержке оперативников ФСБ были проведены серии обысков. Они касались прибытия в морской порт Владивостока десятков контейнеров с меховыми изделиями, которые проходили по документам как дешевые стройматериалы. Уже в этом году спецбригада задержала предполагаемого лидера организовавшего контрабандный канал преступного сообщества — крупного приморского бизнесмена Родиона Тихонова и нескольких его предполагаемых сообщников. Почти сразу, как сообщал “Ъ”, предприниматель начал сотрудничать со следствием.
Тогда и появились первые задержанные таможенники. Сначала наручники надели на заместителя начальника таможенного поста «Морской порт Владивосток» Евгения Романченко, его отправили под спецконвоем в Москву. Как следует из судебных документов, 21 февраля господин Романченко «дал признательные показания и занял активную позицию по расследованию уголовного дела». Судя по всему, именно эти показания стали одним из оснований для задержания и отправки в Москву месяц спустя первого замначальника дальневосточной таможни генерал-майора Сергея Федорова. При этом, как говорили его защитники, он также сразу после задержания пошел на сотрудничество с СКР. Нельзя исключать, что именно он сообщил о якобы полученной взятке в $500 тыс. Георгием Балакиным. Если последний также намерен просить о досудебном сотрудничестве, то в ФТС вполне можно ожидать новых арестов.
Дело приморских таможенников вывело на московского полковника-оборотня
Заместителя начальника управления контроля таможенных рисков ФТС Георгия Балакина "сдали" подельники из дальневосточной таможни, которую ФСБ и СК РФ громят уже несколько месяцев.