За плечами 22-летней Софьи Меладзе факультет международных отношений Института энергетической политики и дипломатии МГИМО, школа менеджмента МГУ и курс по истории искусства в Высшей школе экономики. Это её первый опыт в бизнесе, и о нём Софья публично не рассказывала.
В интервью 2018 года дочь эстрадного певца говорила, что мечтает попасть на стажировку в Министерство иностранных дел и занимается боксом. А с приходом пандемии COVID-19 она призналась, что увлеклась готовкой.
У её кафе немного шансов преуспеть в текущей ситуации на сложном и высококонкурентном рынке. По словам уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса столицы Сергея Миронова, Меладзе не сможет справиться без опытной команды менеджеров.
«В первую очередь для такого предприятия важен опыт, найти очень сильного управленца – это основа. Управленец выстроит кухню, операционку, он умеет разбираться в российском законодательстве: очень много нюансов, очень много бумаг нужно заполнять».
Сергей Миронов | общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
– Лет 25 назад, наверное, была ситуация, когда можно было прийти и что-то изобрести, но сегодня так уже нельзя. Это наука. Я часто привожу пример: «Ты почему открыл ресторан?» – «Я там часто ем и понимаю, как это работает». – «Но ты же в самолёте тоже часто летаешь. Можешь сесть за штурвал самолёта?» Здесь то же самое, – отметил Миронов в разговоре с «Октагоном».
Родители Софьи, Валерий и Ирина Меладзе, расстались в 2014-м, прожив вместе 23 года. Руководитель нового кафе «Набоков» – их средняя дочь, и она, по-видимому, будет конкурировать со своей старшей сестрой – Ингой Меладзе, которая несколько лет назад при помощи родителей основала ювелирный бренд украшений экономкласса Apeiron, но проект провалился.
По словам аналитиков, с приходом COVID-19 на рынке общепита наметился тренд на упрощение. Многие заведения переходят в демократический формат с возможностью доставки блюд по городу.
По оценке экспертов, сегодня в успешном кафе доставка составляет не менее 40 процентов от общего числа заказов.
А вот у ресторанов средней ценовой категории много проблем. Впрочем, экономическое положение столичного общепита лучше регионального.
– Нельзя сказать, что в Москве сегодня страшно открываться. Власти столицы, располагая соответствующим бюджетом, организовали поддержку, субсидии, нет драконовских ограничений, – добавил Миронов.
Полгода назад значительная часть рестораторов и владельцев кафе могла и вовсе покинуть рынок. Летом столичная мэрия опровергала заявления Миронова о падении выручки заведений на 80 процентов в первый день введения QR-кодов. Власти Москвы оценивали её в 15–20 процентов. Тогда же по результатам первого дня действия системы QR-кодов представитель производителя онлайн-касс «Атол» сообщал о сокращении в московском общепите заказов на доставку в 15 раз.
В январе 2022 года президент Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорь Бухаров заявил, что в целом спрос на рестораны будет напрямую связан с экономической ситуацией в стране. Среди главных негативных факторов он назвал падение доходов и недостаточно развитую в стране культуру потребления еды вне дома.
Дочь Меладзе полезла в рестораторы
Дочь певца Валерия Меладзе и его бывшей супруги Ирины открывает кафе в Москве. ООО «Кафе Набоков» зарегистрировано 10 января. Софья Меладзе - единственный владелец и гендиректор.