Генпрокуратура РФ проверит, на какие средства была куплена коллекция часов главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева общей стоимостью 6 млн рублей, которая на днях была украдена из его квартиры. Соответствующий запрос направил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Виталий Золочевский в Генпрокуратуру, Следственный комитет и МВД России (копии писем есть в распоряжении «Известий»). Депутат настаивает на проведении проверки на федеральном уровне, поскольку из-за высокой должности чиновника существует «возможность оказания давления на проверяющих» из столичных структур.
Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев 17 августа обратился в полицию с заявлением о краже из его квартиры шести пар наручных часов общей стоимостью около 6 млн рублей и чемодана стоимостью около 200 тыс. рублей.
Золочевский просит Генпрокуратуру, СК РФ и МВД выяснить, «каким образом у служащего могли быть в собственности столь дорогие аксессуары».
«Если Тимофеев приобрел часы на личные средства, то необходимо проверить, соответствует ли общая стоимость часов его доходу, который он в соотвествии с действующим законодательством обязан был задекларировать, если же Тимофеев принял их в подарок, то декларировал ли он его», — говорится в запросе депутата.
При этом Золочевскому кажется подозрительным, что на следующий день Тимофеев изменил показания в полиции, уменьшив заявленную ранее сумму до 524 тыс. рублей.
— Скорее всего, человек спохватился и понял, что совершил ошибку, указав ту стоимость, которую не мог заработать. Если чиновник правительства Москвы имеет возможность покупать такие дорогие вещи, то он должен объясниться в первую очередь перед общественностью. Если же это какие-то темные схемы, то нужно ставить вопрос о возбуждения уголовного дела, — говорит он. — Госслужащим надо быть скромнее. Если ты работаешь в бизнесе, то пожалуйста, но на госслужбе запрещено иметь другой доход, кроме преподавательской и творческой деятельности.
Депутат просит не поручать проведение проверок столичным ведомствам — прокуратуре Москвы, ГУ МВД по Москве и СК по Москве, а провести расследование на федеральном уровне, поскольку «возможно оказание давления на проверяющих, учитывая высокую должность, занимаемую Тимофеевым». Проконтролировать ход проверки Золочевский просит начальника Управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции.
В пресс-службе МВД России отметили, что обращение будет рассмотрено в соответствии с действующим законодательством. В Москомстройинвесте и правительстве Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий.
Согласно декларации о доходах, Константин Тимофеев заработал в 2014 году чуть более 13 млн рублей, а его супруга — около 4 млн рублей. В собственности Тимофеева находятся две квартиры площадью 124 кв. м и 95 кв. м, два земельных участка общей площадью более 5 тыс. кв. м, жилой дом 450 кв. м, а также автомобили Mersedes Benz, «УАЗ Патриот», мотоцикл Honda XRV 750 и сверхлегкий самолет Piper Sport.
Это не первый скандал, связанный со столичным стройкомплексом. В апреле при получении взятки в 5 млн рублей был задержан начальник управления строительства АO «Мосинжпроект» — головной организации по строительству и проектированию столичной подземки — Андрей Архангельский. По версии следствия, он получил деньги от одного из субподрядчиков строительства станции метро «Котельники». «Мосинжпроект» выполняет большинство крупных заказов от городских властей, кроме того, в совет директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса, вице-мэр Марат Хуснуллин.
Интересно, что получение компанией «Мосинжпроект» статуса генподрядчика строительства метрополитена источники на рынке связывали с именем Марата Хуснуллина — заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. После того как он возглавил столичный градостроительный комплекс, гендиректором «Мосинжпроекта» стал его земляк — выходец из Татарстана Константин Матвеев. В Татарстане Матвеев возглавлял компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая возводила нефтеперерабатывающее предприятие «Танеко» в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то время был министром строительства в правительстве республики и курировал эту стройку.
Пострадавший от воров Тимофеев до своего приезда в Москву долгое время был председателем правления казанского банка «ИнтехБанк», затем — руководителем московского филиала крупнейшего в Татарстане банка «Ак Барс». С 2011 года он возглавил Москомстройинвест.
Бывший генерал-майор налоговой полиции, сопредседатель партии «Народ против коррупции» Олег Степанов считает, что нужно ужесточить действующее законодательство в отношении расходов чиновников.
— Конечно, прежде чем обвинять человека в коррупции, нужно понять источник денежных средств, может быть, он раньше занимался бизнесом, — говорит он. — Бороться надо с причинами на законодательном уровне: ужесточить наказание для чиновников за незаконное предпринимательство, обязать декларировать не только доходы, но и все расходы. Во многих развитых странах это является очень эффективной антикоррупционной мерой. Например, в Италии нельзя из магазина выйти без чека на покупку, иначе тебя арестует сотрудник финансовой гвардии, всегда должно быть доказательство, что ты именно купил вещь. Можно привлекать общественность, как в Малайзии, где гражданину за информацию о том, что ему предложили взятку, государство дает гораздо большую сумму.
Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин уверен в том, что подобные истории с часами никак не влияют на общественное мнение.
— Если человек успешный, справляется со своими обязанностями, то общественное мнение никакие часы не изменят. Другое дело, что когда в обществе сильное социальное расслоение, то его пронизывает ощущение коррумпированности чиновников, — сказал он.
ГП выяснит, откуда у чиновника столичного стройкомплекса часы за 6 млн
Госдума просит генпрокурора провести расследование и проверить, откуда у главы Москомстройинвеста часы на несколько миллионов.