Охранники премьер-министра Дмитрия Медведева напились в сочинском клубе и устроили драку с посетителями и охраной. Досталось и полицейским, приехавшим на место происшествия. Правоохранители обездвижили дебоширов и отвезли в отдел — там стало известно, что это не просто тусовщики, а сотрудники ФСО. В конечном итоге под статью попали охранники и посетители клуба. Избившие полицейских ФСОшники в деле оказались потерпевшими.
Тусовки в командировке
Первый круг охраны премьер-министра Дмитрия Медведева — высококвалифицированные специалисты, солдаты, готовые в любой момент броситься грудью на защиту своего начальника. Но и они, как показывает эта история, тоже люди, которые могут выпить, побуянить и даже избить полицейских.
Правда, между простыми людьми и охранниками Медведева есть принципиальное отличие: вторых начальство сделает потерпевшими, а виноватыми окажутся охранник, посетители и весь клуб, в котором произошел инцидент.
Защита одного из осужденных по делу о драке в клубе направили коллективное обращение в администрацию президента Владимира Путина, главе СКР Александру Бастрыкину и директору ФСБ Александру Бортникову. Под документом с просьбой провести проверку по указанным фактам, подписались около 200 человек.
Описываемые в статье события подробно рассказаны в обращении и подтверждаются показаниями участников произошедшего.
27 апреля прошлого года в Сочи в командировку были направлены несколько сотрудников ФСО для охраны Дмитрия Медведева. Среди них — заместитель начальника оперативной группы майор Андрей Ржевский, старший офицер выездной охраны майор Алексей Мозгов, старший офицер охраны лейтенант Олег Дмитриев и старший офицер выездной охраны майор Антон Леонтьев.
Поселили силовиков недалеко от парка «Ривьера» — там расположены объекты ФСО. В ночное время охранники Медведева режим не соблюдали (хотя по инструкции они могут покидать казармы только в случае служебной необходимости), а ходили в местный клуб «Хуан Иваныч», расположенный через дорогу от парка «Ривьера».
За время недолгой командировки некоторые ФСОшники успели стать завсегдатаями развлекательного заведения — частые визиты силовиков подтвердили в своих показаниях работники клуба. Например, майор Ржевский отдыхал там уже третью ночь подряд — с 29 апреля по 1 мая.
В ночь на 2 мая компания из восьми охранников Медведева как всегда направилась в клуб, где изрядно выпила, после чего некоторые сотрудники ФСО начали вести себя совсем неподобающе.
Так, из протокола допроса одного из посетителей клуба Ислама Берсекова (который позже стал обвиняемым) следует, что майор Ржевский подошел к его собеседнице и спросил: «Зачем ты общаешься с этой обезьяной?»
Вскоре после этого Ржевский, который, по словам сотрудников заведения, с трудом перемещался, облил охранника текилой, а затем его просто стошнило посреди клуба. Увидев это, ФСОшнику сделал замечание другой посетитель — Андрей Вивчарь. На него силовик отреагировал как подобает настоящему мужчине — согласился на предложение выйти для выяснения отношений.
ФСО против МВД
Дальнейшие события происходили на улице, в них участвовали майоры Ржевский и Мозгов, лейтенант Дмитриев, охранники Руслан Яников, Максим Кравченко и гости клуба Вивчарь и Берсеков.
Началось все с нецензурной перепалки между ФСОшниками и Вивчарем. Суть претензий заключалась, в основном, в инциденте с Ржевским — по словам посетителя, когда Ржевского стошнило в клубе, пострадала одежда одной из девушек. У майора на это были железные аргументы: оказывается, его не стошнило — он всего лишь плюнул. Однако доводы не убедили его собеседников и перепалка продолжилась.
Как следует из материалов дела, после нескольких замечаний со стороны охранника Руслана Яникова, майор Мозгов пригрозил, что если тот не отстанет, то по звонку к клубу подъедут еще 15 человек «и поднимут всех здесь на воздух».
После этого Берсеков толкнул Ржевского в грудь (это подтверждается первичными показаниями майора, хотя теперь «потерпевшие» силовики настаивают на ударе в челюсть). Завязалась драка, на защиту майора бросился его коллега Мозгов — начал бить Берсекова кулаками по лицу.
В этот момент в конфликт включился охранник Яников, который повалил Мозгова на землю (что подтверждается показаниями майора). В деле также отмечается, что единственные удары, которые нанес Яников — это 3-4 тычка в бок Мозгова, чтобы усмирить его. Тем временем майор продолжал вырываться, хватать за уши, выкручивать кожу на животе охранника.
Вскоре на место происшествия приехали сотрудники полиции Мамарян и Пустосветов и увидели главных виновников — «в стельку пьяных» майоров Ржевского и Мозгова (также подтверждается показаниями полицейских в суде).
ФСОшники не растерялись и встретили коллег достойно: Ржевский ударил Пустосветова по голове. В ответ на это полицейские, а также два казака и мужчина в штатском, прибывшие вместе с полицией, начали избивать охранников Медведева: сотрудник в штатском прыгал на голове у Ржевского, ему порвали губу, а Пустосветов отомстил, несколько раз ударив Мозгова.
Только после этого полицейские надели на пьяных хулиганов наручники и повезли в отдел. В отделе правоохранители выяснили, что драку устроили не с простыми туристами, а сотрудниками ФСО, что, впрочем, не помешало им подать заявление о проведении проверки по факту совершения Ржевским и Мозговым преступлений, предусмотренных статьями 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти), 319 УК РФ (оскорбление представителя власти) и 119 УК РФ (угроза убийством).
Кто виноват?
Но, в конечном итоге уголовное дело возбудили в отношении четырех человек: посетителей Вивчаря и Берсекова и охранников Кравченко и Яникова. В основу дела легли побои, которые полицейские нанесли сотрудникам ФСО — «пострадавшие» силовики теперь утверждают, якобы избили их именно охранники и посетители, а полицейские в деле стали лишь свидетелями.
Охранника Руслана Яникова обвиняют в том, что он превысил должностные полномочия: по версии суда, он удерживал Мозгова для того, чтобы Кравченко, второй охранник, мог избить ФСОшника ногами.
Адвокат Яникова Алексей Фурсов рассказал PASMI, что изначально охранникам вменяли две статьи: 115 ч.2 п. А (причинение легкого вреда из хулиганских побуждений) и 203 ч.2 (превышение должностных полномочий охранником, повлекшие тяжкие последствия), затем первая статья была из обвинения исключена.
Защитник также отметил, что первоначально следствие в качестве отягчающего обстоятельства предъявляло обвиняемым, что сделано все было группой лиц по предварительному сговору, однако позже от этой версии отказались — она совсем не подтверждалась материалами дела.
При этом само следствие вызывает многочисленные вопросы: неясно, почему не были предъявлены обвинения полицейским, которые, как следует из первоначальных показаний участников событий, нанесли охранникам Медведева основные травмы. Ни полицейские, ни ФСОшники никаких претензий друг к другу не предъявили.
Также в материалы дела не попали результаты доследственной проверки по факту совершения преступлений предусмотренных 318, 319 и 119 статьями УК РФ, о которой мы писали выше.
По словам защиты Руслана Яникова, объяснения Ржевского и Мозгова от 6 апреля 2018 года, которые легли в основу постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по вышеуказанным статьям, являются подложными и тому есть доказательство: по заключению эксперта, имеющемуся в материалах дела, Мозгов с 4 по 11 апреля находился в московской больнице на стационарном лечении и не мог дать объяснений сочинскому следователю.
Кроме того, к материалам дела была приобщена обрезанная часть видео, из которой удален фрагмент, где видно, как Ржевский наносит удар в голову полицейскому Пустоветову, после чего казаки и мужчина в штатском нападают на Ржевского. PASMI публикует полную версию видеозаписи.
Центральный районный суд Сочи не учел всех этих обстоятельств и приговорил охранников Яников и Кравченко к 3 годам заключения, а посетителей клуба Вивчаря и Берсекова — к полутора годам колонии-поселения.
Рассмотрение апелляционной жалобы адвокатов состоится 14 мая.
Избитые охранниками Дмитрия Медведева полицейские пожаловались в СКР и ФСБ
Охранники премьер-министра Дмитрия Медведева напились в сочинском клубе и устроили драку с посетителями и охраной.