Российская элита отличается повышенной скромностью – очень многие, начиная от президента, держат своих женщин (реже – мужчин) и детей подальше от вездесущих журналистов. Это в полной мере относится и к заместителю Андрея Костина в государственном банке ВТБ Юрию Соловьеву – о Галине Олеговне Улютиной известно чрезвычайно мало, нет даже достоверных ее фотографий.
Одно можно сказать уверенно: эта женщина очень любит деньги. Ничем иным нельзя объяснить решение родить детей от этого жутковатого финансиста, словно сошедшего с кадров голливудского ужастика. Судя по всему, глава ВТБ Андрей Костин поставил перед своими кадровиками сложную задачу найти заместителя, на фоне которого он сам выглядел бы красавцем. И познакомившись с Соловьевым, наверняка выдал им премию. Двойную.
Господин Соловьев охраняет свою личную жизнь не менее ревностно, чем обсуждает чужую. Но хакеры, вскрывшие «панамское досье», пролили свет на некоторые аспекты его брака.
Оказывается, госпожа Улютина или ее однофамилица с такими же инициалами (Ulyutina G.O.)– опытная офшор-леди. Ей принадлежала компания Cordova Management Ltd, которой, в свою очередь, принадлежало около четверти холдинга ICU, чьей главой была еще одна бизнесвумен Валерия Гонтарева. При президенте Порошенко Гонтарева возглавит Нацбанк Украины, а свою долю в ICU продаст партнерам, в том числе Улютиной. Впрочем, Улютина практически сразу выйдет из дела, расставшись и со своей долей, как только ВТБ попадет под санкции. Это косвенное доказательство того, что на самом деле бизнесом «Кордовы» заправлял ее муж Юрий Соловьев, просто на всякий случай скрывал этот факт от работодателя.
Ибо одновременно Соловьеву принадлежал другой офшор, Quillas Equities S. A., а два бизнеса на стороне – уже перебор. Известно, что в декабре 2013 года, когда вовсю уже гремел Майдан, а Россия высказала вполне определенное к нему отношение, контора Соловьева выдала еще одному офшору, Keranto Holdings Ltd, 10 млн долларов займа. Неплохо Россия все-таки кормит своих наемных менеджеров! Характерно, что деньги свои Quillas Equities S. A. держала в кипрском RCB Bank, принадлежавшем тогда ВТБ. А со стороны «Керанто» документы подписывал некто Дмитрий Недельчев, как минимум тезка и однофамилец члена правления все той же украинской ICU! К слову, именно эта компания занималась чуть позже продажей кондитерского бизнеса Петра Порошенко.
Можно ли из этого сделать вывод, что Соловьев и Улютина финансировали Майдан? Не напрямую и не намеренно, но, вероятно, да – ибо Гонтарева, с которой, как мы видим, работали оба супружеских офшора, была пламенной революционеркой. А сейчас она, отставленная и преследуемая, лежит в лондонской больнице после наезда автомобиля. Этот инцидент женщина считает покушением: она очень многое знает и о правлении Порошенко, и о делах Соловьева. И обоим бывшим ее партнерам очень не хочется, чтобы Гонтарева заговорила.
В декабре 2014 года, когда стало ясно, что санкции против ВТБ – это надолго, Соловьеву и Улютиной пришлось делать цивилизационный выбор – уезжать на проклятый Запад или еще немного подоить Россию, в которой Соловьев считался самым высокооплачиваемым менеджером госкомпаний. Выбор был сделан в пользу денег, но Галине Олеговне стали готовить почву для переезда на Запад. Сама она – выходка из Украины, на это указывает и ее участие в бизнесе будущей главы украинского Центробанка, и тот факт, что мать ее жила в украинском Никополе. Но известно, что по крайней мере в 2016 году Галина имела российское гражданство – именно от нашей страны она подала заявление на получение болгарского паспорта по программе привлечения инвесторов. Паспорт Улютина получила, но болгар, судя по всему, кинула: летом 2019 года генпрокурор этой балканской страны Сотир Цацаров сообщил, что условия предоставления гражданства выполнены не были. Вероятно, прижимистый господин Соловьев недоинвестировал в европейское будущее супруги.
Вот такие у нас англичанин из Улан-Батора (родной город Соловьева) и «болгарка» с Украины. Причем слово «болгарка» тут очень уместно: судя по перемещению офшоров вокруг Улютиной, пилить бизнесы она умеет прекрасно.
Но вернемся в декабрь 2014 года. Тиха панамская ночь, но офшор все же надо перепрятать. И в декабре 2014 г Quillas Equities S. A. меняет хозяина: переходит от британского подданного Юрия Соловьева к пожилой мадам Улютиной из Никополя – за 00 долларов 00 центов «из естественной любви и привязанности», об этом сообщал РБК. Правда, когда журналисты захотели познакомиться с днепровско-панамской миллионершей, соседи подсказали, что женщина давно уже проживает в Москве с дочерью и внуками. Стоп, внуки?
Английская «Википедия» сообщает, что у господина Соловьева две дочери и сын, но судя по всему, эта информация добавлена его собственным секретарем: плашка, требующая ссылки на авторитетный источник, висит возле этой информации уже третий год.
Где проживают трое предполагаемых детишек Соловьева и Улютиной, остается только догадываться. С высокой степенью вероятности – не в России. Охотник за европейскими паспортами, зампред государственного российского банка, явно не связывает будущее своих детей с нашей многострадальной страной.
Но может быть, их и вовсе нет, да и Mrs Ulyutina – всего лишь прикрытие для иных увлечений темпераментного лондонского красавца.
Как супруга зампреда ВТБ Юрия Соловьева кредитовала Майдан
Как топ-менеджер ВТБ через жену «финансировал» Майдан?