Голунова задержали по подозрению в наркопреступлениях, но уже сейчас версия представителей МВД не выглядит непротиворечивой. Голунов вел расследование так называемого кладбищенского бизнеса Москвы.
Но не только в Москве есть кладбища и бизнес. Например, в Красноярске широкую известность получил бизнесмен Вадим Абдулин.
Бег по выжженной земле
Не нужно быть Голуновым чтобы понимать, что случайных людей в таком бизнесе как закапывание людей в землю нет. Вадим Абдулин случайным человеком, очевидно, себя не считает.
По данным Похоронного портала, Абдулину в 2015 году принадлежало 70% городского рынка ритуальных услуг, а ежемесячная прибыль бизнесмена, якобы, доходила до 80 млн рублей. Однако, по официальным данным компания Абдулина ООО "Красноярский Крематорий" достижениями не блещет.
В 2017 году ООО "Красноярский Крематорий", имея нулевую стоимость, сумел добиться убытка в 3,6 млн. рублей. Деньги, видимо, вылетали в трубу, а Абдулин меценат. В кладбищенском бизнесе полно меценатов.
Тем не менее, подобное финансовое положение компании не мешает ей осуществлять масштабные проекты. Именно ООО "Красноярский Крематорий" сумело добиться заключения контракта с Новосибирским крематорием (в статье будет много крематориев).
То есть, Абдулин каким-то образом умудрился свозить к себе в топку тела едва ли не со всей Сибири. Но даже прибыли не имеет.
Ну, ходят слухи, что ему не впервой людей жечь. По данным портала "бабр", Абдулин, якобы, был судим за хулиганство, а также участвовал в группировках, которые можно назвать околопреступными.
В общем, человека можно назвать практически идеальным кандидатом в похоронный бизнес. Казалось бы, можно спокойненько жечь людей без амбиций? Но Абдулину, видимо, без амбиций не интересно.
В 2016 году его компания заключает с Красноярскоом соглашение о строительстве нового большого крематория. Дескать, людей больше негде хоронить и нужны новые площади. Возможно, и то и то абсолютно верно, люди смертны.
Вот только до этого в Красноярске новый крематорий пытался построить другой предприниматель, Виктор Суворцев. Но его проект почему-то, наверняка, по самым объективным причинам, был отклонен.
А проект Абдулина, который даже выглядит, по мнению многих, странновато, был принят. Связь Абдулина с такими людьми как Сергей Натаров, депутат Госдумы от Красноярска, разумеется, является исключительно слухом.
Крематорие-колумбарии и все-все-все
Для тех, кто не особо в курсе: в крематориях людей сжигают. А есть еще и колумбарии, там прах людей хранят в специальных урнах. Так вот, каким-то образом ООО "Красноярский Крематорий" получило право на строительство и первого и второго.
Каким именно — понять сложно. Возможно, и абсолютно законным, всякое бывает. Но вот ведь неожиданность — разрешение на строительство было дано еще в 2016 году, а в Красноярске сейчас ни крематория, ни колумбария.
Были ли выделены на это строительство государственные деньги однозначно утверждать сложно. Скорее всего, были и немалые. Но результата нет.
Общество память, холодный...
"Общество память" не только известная песня выходца из Омска Игоря Летова. Но и компания, которую Абдулин, якобы, организовал при посредничестве руководителя Краевой судмедэкспертизы Андрея Донского.
Официально компания называется "Ритуал-сервис". Но в народе не особенно, видимо, ее любят, поэтому название у нее попроще.
По слухам, стоит кому-то умереть, родственники тут же получают телефонный звонок от неустановленных личностей, представляющихся как общество Память. Которые предлагают возложить все процедуры по захоронению на "Ритуал-сервис". Которая принадлежит Абдулину. Об этом писал портал "проспект мира".
Можно ли назвать такую манеру ведения бизнеса моральной? Ну, если честно,с трудом. Особенно если учитывать тот факт, что, о смертях мало кому известно кроме сотрудников судмедэкспертизы. Получается, Абдулин может продолжать работать вместе с отдельными коррумпированными личностями? Но ведь это уже состав преступления.
Штрихи на фоне портрета
Говорят, что Абдулина называют Фантомасом, Вадимом Могилой, Вадиком-ситуацей. Называют или нет — не The Moscow Post решать. А вот вспомнить о том, как все та же "Ритуал-сервис" выиграла тендер на перезахоронение эксгумированных тел из зоны водохранилища Богучанской ГЭС, наверное, все-таки стоит.
Якобы, после того как выделенные деньги были успешно переработаны, Вадим Абдулин просто ликвидировал несколько связанных с собой фирм. Дескать, фирм нет и концы в воду. Может ли это быть правдой? Ну, судя по всему, исключать такое нельзя.
А что, ведь деньги выделяют очень хорошо знакомые Абдулину люди. Такие как депутаты Аркадий Волков и Александр Глисков. Которые, якобы, дружны с Абдулиным еще с тех пор, как тот был просто братом санитара морга.
Не исключено, что и сейчас весь совершенно неоднозначный бизнес Абдулина продолжает иметь отношение к этим депутатам. Или к каким-то другим депутатам, ведь Абдулин не скрывает, что имеет хорошие знакомства.
Издевательство над людьми?
Самое странное, что ООО "Красноярский Крематорий" Абдулина даже не кремирует людей в Красноярске. Оно кремирует их в Новосибирске. Сложно не согласиться с тем, что это изрядный крюк. А ведь речь идет о людях.
Сколько именно денег умудрилось таким образом заполучить ООО "Красноярский Крематорий"? Сколько из этих денег было государственными? Ведь не секрет, что часть ритуальных услуг оплачивает именно государство. Вопросов много, ответов мало.
Кладбищенский бизнес Вадима Абдулина на трубе и ‟Памяти‟
Находящийся под домашним арестом журналист Иван Голунов считает, что проблемы с правоохранительными органами у него возникли из-за профессиональной деятельности.