Банда киллера и миллиардера Константина Пискарева (Костя Большой) почти 25 лет безнаказанно убивала людей. Неуловимость ее участников во многом была связана с тем, что лидер группировки имел высокопоставленные связи в правоохранительном блоке и в спецслужбах. К тому же со временем Пискарев внутри группировки сумел наладить отличные методы конспирации. Так, один из обвиняемых по делу, лидер бригады «Барабашки» Барабашкин, которая одно время входила в ОПГ Кости Большого, так описал свое первое свидание с Пискаревым в 1997 году на территории его штаб-квартиры в яхт-клубе «Буревестник»: «Во время разговора подъехал микроавтобус, из него вышли вооруженные люди в масках. Они вытащили из машины мужчину в наручниках и с черным мешком на голове. Этого мужчину передали Пискареву, который его сразу задушил. Труп закопали».
Потом подобных сцен при свидетелях уже было не увидеть. ОПГ действовала не хуже, чем диверсионный отряд, каждое преступление тщательно готовилось. Подробно об этом на допросе рассказал член ОПГ Лупичев (Дракон): «Соблюдалась иерархия, строгая очень: кто-то занимался слежкой, кто-то вырывал яму, сокрытием преступлений занимался. Кто-то исполнял преступления. Было все строго рассчитано и закреплено за людьми. Кто-то следил за оружием. Отношения были плотные, тесные, сплоченные… Федосеев и Пискарев говорили, чтобы мы всегда надевали перчатки. Потом посылали нас за номерами, которые мы снимали с автомашин… Использовались симки, которые постоянно менялись… У Пискарева была видеокамера с мощным объективом, которую он выдавал нам. Мы должны были снимать людей, которых впоследствии надо было убить. Фиксировались все ходы. Достаточно досконально к этому относился Константин. Заставлял снимать все подъезды, выезды, машины, местность».
В условиях длительной безнаказанности Костя Большой от устранения бизнесменов, других бандитов и бывших чиновников перешел к ликвидации действующих госслужащих и сотрудников МВД. «Росбалт» продолжает рассказывать о кровавом пути Константина Пискарева.
14 июня 2005 года замглавы Сергиево-Посадского района по ЖКХ Александр Шурухин, взявший в этот день на работу своего 17-летнего сына, на служебном Volvo, за рулем которого был водитель Климов, поехал в село Богородское. Там чиновник встретил знакомого, им нужно было пообщаться, но все очень спешили. Решили, что Климов на служебном автомобиле повезет сына замглавы района, а Шурухин со знакомым отправятся следом на «Ниве» последнего и в пути все обсудят. Согласно показаниям сына чиновника Олега, когда Volvo приблизилось к железнодорожному переезду, из кустов выскочил огромный человек в камуфляже и маске, который открыл по автомобилю огонь из автомата. Молодой человек сразу упал на пол и слышал, как сыпятся стекла, а машина превращается в «решето». К счастью, Олег не пострадал. Потом открылась дверь, киллер заглянул внутрь и понял, что «объекта», чиновника, в салоне нет. Он выругался и скрылся. Водитель Климов погиб на месте. Вскоре подъехала «Нива», отец пересадил Олега в этот автомобиль, машина рванула в сторону Сергиева Посада.
Сразу после случившегося Шурухин уволился. Он рассказал на допросах, что в 1999 году вместе с Пискаревым и «авторитетом» Монаховым осуществил крупную сделку по купле-продаже рынка. Деньги получил Шурухин; там была и значительная доля Монахова и Пискарева, которую он передал первому. А вскоре к нему с претензией пришел лично Костя Большой — до него деньги не дошли. Между тогда еще бизнесменом Шурухиным и Пискаревым произошел конфликт. Испугавшись, Шурухин даже взял с Монахова расписку о том, что полностью с ним расплатился, а также передал долю Пискареву. Увидев эту бумагу, Костя Большой от Шурухина отстал. А вот Монахова потом убили киллеры.
Согласно показаниям свидетелей, в Сергиево-Посадском районе огромное влияние имели братья Лазовские. Один из них, Виктор, был лидером мощной «северской» ОПГ. Второй, Евгений, — «смотрящим» в Сергиевом Посаде от «воров в законе» Забавы, Вовы Питерского, Огонька, Мухи. Виктор Лазовский был в хороших отношениях с Костей Большим. Оба «крышевали» фирмы, которые работали в сфере ЖКХ, и получали крупные доходы. Часть этих денег шла и бандитам. Еще когда Шурухин был бизнесменом, у него часто возникали конфликты с лидером «северских». А после назначения Шурухина замглавы района по ЖКХ, отношения переросли в «войну». Чиновник начал проводить реформу ЖКХ, в результате которой все подконтрольные гангстерам структуры оставались бы без доходов. Лазовский имел неприятные беседы с Шурухиным, угрожал ему.
На допросе Евгений Лазовский неожиданно заявил, что считает, будто нападение на машину, в которой должен был находиться чиновник, организовал именно его брат Виктор. А сделал он это, «поскольку разделял взгляды преступного авторитета Николая Дзензельского по кличке Коля Жулик, говорившего, что необходимо каждый год убивать одного бизнесмена, чтобы боялись».
Только вот Виктор Лазовский загадочно исчез незадолго до покушения на Шурухина, поэтому «заказать» последнего вряд ли мог. В материалах дела указано, что с Шурухиным Пискарев хотел расправиться, поскольку чиновник своей реформой ЖКХ наносил вред финансовым интересам фирм, подконтрольных Косте Большому.
Самое интересное, что после нападения на Volvo и убийства водителя Климова сотрудники РУБОП Московской области вышли на Костю Большого, но его явно кто-то прикрыл. Так, из первичного протокола допроса Олега Шурухина исчезло описание киллера, под которое точно подпадал Пискарев. А вот так, согласно показаниям сотрудника РУБОП, закончилась проверка в отношении Кости Большого по заявлению о вымогательстве: «Пискарев прибыл на встречу с двумя телохранителями на автомобиле Hummer, вел себя очень уверенно, говорил, что у него имеются связи в различных органах власти и на всех уровнях криминальных структур, пояснял, что готов отстаивать свои интересы в кабинетах чиновников любого уровня и на любых криминальных сходках».
Как полагают в СКР, на счету банды Пискарева и устранение лидера долгопрудненской ОПГ Михаила Филина. Причем преступление было совершено из-за пустяка. Как-то Филин заподозрил, что некто Терентьев имеет отношение к кражам мобильников в кафе на Дмитровском шоссе. «Авторитет» вызвал туда Терентьева, а тот попросил съездить с ним члена ОПГ Кости Большого Замятина. В заведении Филин и его «правая рука» Грын стали избивать Терентьева, за него заступился Замятин и попросил приехать на место Костю Большого. Его появление в кафе пьяный Филин отметил фразой: «А ты, золотой, зачем приехал?». Подразумевалось то, что Пискарев испытывал страсть к массивным золотым украшениям, которые непременно носил на себе. Костя Большой обиделся, началась драка. Замятин одним ударом вырубил Грына, поединок Филина и Кости Большого не выявил победителя. Пискарев затаил обиду на лидера «долгопрудненских» и поручил боевикам ОПГ слежку за ним. А 23 декабря 2005 года Костя Большой вместе со своими боевиками Юровым и Мишиным вышел на дело. Филин ежедневно тренировался в спортзале в районе Северный Москвы, где его и стал поджидать Пискарев. Причем преступление не заладилось с самого начала.
Когда лидер «долгопрудненской» ОПГ вышел на улицу, Костя открыл по нему стрельбу, но оружие неожиданно заклинило. Раненый Филин уже было убежал. Но, как говорилось ранее, Пискарев основательно готовился к каждому нападению. Он выхватил из-за пояса запасной пистолет и начал погоню за жертвой, стреляя на ходу. Убив Филина, Костя Большой с удивлением обнаружил, что исчезла машина с Юровым и Мишиным, на которой он должен был скрыться. В результате киллер ушел с места убийства, поймав попутный грузовик.
Позже оказалось, что Юрова и Мишина задержали патрульные, поскольку на их автомобиле не было госномера. Вскоре их отпустили. Но вечером задержали вновь и доставили в то же отделение милиции. Оперативники решили проверить их на причастность к убийству Филина. Согласно показаниям очевидцев, вскоре в отделение прибыл Костя Большой с некими пакетами, после чего Юрова и Мишина отпустили на свободу.
У участника ОПГ Земцова был приятель - сотрудник налогового отдела УВД ЦАО Роман Маслов. Узнав об этом, Пискарев попросил своего боевика выяснить у полицейского, может ли он повлиять на результаты налоговых проверок в пяти фирмах. Маслов, который в это время как раз расстался с женой, жил с любовницей на съемной квартире и нуждался в средствах, согласился. Костя Большой передал через Земцова 3 млн рублей. Однако свое обещание Маслов выполнил только в отношении трех фирм. Недовольный Пискарев вызвал полицейского на беседу в гостиницу «Олимпик плаза». Сотрудника УВД ЦАО обыскали в туалете на наличие «жучков», а потом отвели к Косте Большому. Тот стал распекать Маслова, который понимал, что связался не с тем человеком, но деньги не отдал. Взамен он предложил Косте Большому помощь при возврате НДС ряду фирм на 20 млн рублей. Авторитет согласился. Но когда настала пора выполнять обещание, полицейский предпочел просто прятаться от Пискарева и его людей.
Маслов заметил, что за ним ведется слежка, начал пить, к дому, в котором располагалась съемная квартира, он добирался, каждый раз уходя от «хвоста». Однако все меры конспирации не помогли. Пискарев вычислил, где живет Маслов. Рано утром 29 декабря 2008 года Маслов вышел на улицу и открыл дверь своей машины. Следом шла его подруга. В этот момент полицейский увидел стремительно приближавшегося к нему высокого мужчину с натянутым на голову капюшоном. Маслов бросился бежать и заскочил за припаркованный грузовик. А дальше, как в боевиках. Костя Большой просчитал маневр полицейского и обошел машину с другой стороны. Когда сотрудник УВД ЦАО выскочил из-за грузовика, там его уже ждал киллер, который сразу открыл стрельбу.
Земцов догадался, кто расправился с его приятелем, но виду не показал. При встрече с Пискаревым, он только сказал, что подруга Маслова видела киллера. На что Костя Большой бросил: «Да, знаю. Она так визжала, когда я его убивал».
Костя Большой охотно расстреливал и коллег, и полицейских
«Росбалт» продолжает рассказывать о кровавом пути Константина Пискарева (Костя Большой).