RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

Краб сбежал, но Франк не унывает

Бизнес
Глеб Франк нашёл способ спасти вложения от американских санкций.
13.04.2022
Оригинал этого материала
Версия
Зять миллиардера Геннадия Тимченко Глеб Франк лишился долей и руководящих постов в Русской рыбопромышленной компании и «Русском крабе». Причиной стало его включение в американский санкционный список. До последнего времени подконтрольные Франку рыбные компании активно подминали под себя рынок. Теперь в отрасли начнётся большой передел – учитывая, какие деньги крутятся в рыболовном бизнесе, он обещает быть жёстким, если не кровавым.

Известно, что фундамент «рыбной империи» Глеба Франка закладывался в 2011 году, когда Геннадий Тимченко купил 30% компании «Русское море» брата подмосковного губернатора Андрея Воробьёва. Тогда Глеб Франк, инвестбанкир по образованию, взялся развивать семейный бизнес и основательно его переформатировал. При этом трудно не заметить, как умело использовался админресурс.

Оставайся, мальчик, с нами!

Изначально компания «Русское море» занималась импортом рыбы и перепродажей её на российском рынке. Однако после прихода в бизнес Глеба Франка компания нацелились на вылов рыбы, для чего появилось отдельное юрлицо «Русское море – Добыча». Проблема заключалась в том, что у компании не было квот на вылов. Все они ещё в 90-е оказались поделены между «рыбными королями», в основном выходцами с Дальнего Востока, плотно сотрудничавшими с японцами, китайцами и корейцами. Самые известные из рыбных магнатов – сенатор от Камчатки Валерий Пономарёв и губернатор Приморья Олег Кожемяко (рыбные активы принадлежат членам его семьи). Также на рыбе зарабатывала семьи Ильи Клебанова, который занимал высокие должности в правительстве в нулевых, а затем ушёл в «Транснефть», и Сергея Дарькина – экс-губернатора Приморья, который долго фигурировал в криминальных скандалах. Понятно, что добровольно уступать «золотое дно» новичку никто не хотел. Выход нашёлся оригинальный. У ФАС, руководимой Игорем Артемьевым, вдруг открылись глаза на то, что китайский холдинг Pacific Andes через доли в российских компаниях контролирует 60% вылова отечественного минтая. Китайцев настойчиво попросили продать как минимум шесть российских юрлиц. Покупателями выступила компания Тимченко, Франка и Воробьёва, заплатив за активы около 500 млн долларов, для чего оформила кредиты в Газпромбанке. В 2014 году «Русское море – Добыча» была преобразована в Русскую рыбопромышленную компанию (РРПК) и стала крупнейшим владельцем квот на вылов минтая в России.

Позже РРПК ещё не раз пользовалась возросшей активностью ФАС на рыбном фронте. Подключались и другие структуры. Так, в бизнес-империю Франка и Воробьёва вошли осколки «Дальморепродуктов» (ДМП) – флагмана советской рыбной промышленности. Некоторое время на наследстве ДМП зарабатывал выходец с Украины Дмитрий Дремлюга. Слухи связывали его с ныне покойным главой Приморского УФСБ одесситом Виктором Кондратовым. Кондратов имел в регионе большой вес ещё в 90-е, был представителем президента Ельцина и якобы помог земляку Дремлюге консолидировать активы. Однако после 2013 года бизнес уже жившего за границей Дремлюги подвергся пристальному вниманию со стороны ФАС и ФСБ. Претензии касались украинского гражданства Дремлюги и контрабанды краба. В результате «проблемные» активы, а главное, принадлежавшие им квоты были куплены структурами Франка и Воробьёва.

По похожему сценарию прекратилась история успеха другого рыбного магната из 90-х – Олега Кана, который сейчас скрывается за границей. В 2018 году у него прошли обыски по делу об организации убийства в 2010 году его коллеги-конкурента Валерия Пхиденко. Также под уголовное преследование попал партнёр Кана – депутат Сахалинской областной думы Дмитрий Пашов. Кан в своих интервью утверждал, что уголовным делам предшествовали предложения о покупке его бизнеса. А Дмитрий Пашов подбивал местных рыбопромышленников писать письма в Москву против передела квот на добычу морепродуктов.

Скупая активы, РРПК быстро стала одним из крупнейших добытчиков рыбы. В 2018-м Глеб Франк выкупил у Максима Воробьёва 44,7% в РРПК. И вот теперь из бизнеса уходит сам Франк, успевший за неполных 10 лет стать одним из самых влиятельных рыбных магнатов страны. Однако рыбная отрасль уже не будет прежней.

Китайская месть

Подоплёка тут в следующем. Потеснить конкурентов-старожилов Франку помогли меняющиеся правила игры при распределении квот. Правительство стало уходить от «исторического» принципа (сложился ещё в 90-е годы) в пользу «инвестиционного». То есть РРПК росла и в условиях, когда требовалось строить как можно больше судов на российских верфях. Компания брала огромные кредиты в госбанках и «Сбере» и на эти деньги строила корабли. К примеру, в 2017 году питерским Адмиралтейским верфям было заказано шесть супертраулеров за 37 млрд рублей. Таким образом с рынка выметались небольшие компании, которые не могли договориться с банками об огромных кредитах на выгодных условиях. Но какими бы выгодными ни были кредиты, а той же РРПК и другим победителям аукционов всё же придётся их отдавать. И тут злую шутку мог сыграть застарелый конфликт с китайцами.

Вряд ли китайцы забыли, как с российского рынка подвинули их партнёров. В этом контексте становится понятно, почему Китай под предлогом антиковидных мер перекрыл в прошлом году импорт рыбы из России. Российские рыбаки оценили ущерб от китайских ограничений в 400 млн долларов.

И вот теперь интрига обострилась. Рыбаки набрали кредитов ради строительства кораблей. Будут ли они достроены в условиях западных санкций – толком неясно. Китай меж тем не спешит ослаблять рыбное эмбарго. Да и не всё в руках Пекина. Дело в том, что большую часть российской рыбы китайцы после переработки отправляли в Европу и Америку. Однако Вашингтон уже ввёл эмбарго на российские морепродукты. То же самое может сделать и Европа. В этих условиях РРПК объявила, что поменяла собственника. Глеб Франк больше не владеет 70,1% компании. В «Русском крабе» его доля составляла 70,09%, и она тоже обнулилась. Бенефициарами компаний официально стали её менеджеры. При этом уточняется, что сделка совершена на рыночных условиях.

Получается, что в разгар санкционного кризиса менеджеры где-то нашли сотни миллионов долларов, чтобы купить доли в глубоко закредитованном бизнесе с неясными перспективами. Смогут ли они удержать «рыбную империю» Глеба Франка с её аппетитными квотами?

Справка

Глеб Франк родился в 1982 году во Владивостоке в семье Сергея Франка, гендиректора компании «Совкомфлот». С 1998 по 2004 год Франк-старший занимал пост министра транспорта России. Глеб тем временем окончил столичную школу с углублённым изучением английского языка и поступил на международно-правовой факультет МГИМО. В 2004 году он уехал в Европу, получил степень МВА во Франции и продолжил обучение в Швейцарии.

Предположительно, в 2010 году Глеб Франк женился на Ксении Тимченко – дочери известного предпринимателя Геннадия Тимченко. Уже в следующем году, в возрасте 29 лет, вчерашний студент стал очень крупным предпринимателем – фронтменом и совладельцем рыбопромышленной компании. Кроме того, Глеб Франк входил в советы директоров нескольких предприятий из бизнес-империи своего тестя. В частности, по данным на 2014 год, он был уже председателем совета директоров непубличной компании «Стройтрансгаз». Это холдинг, объединяющий несколько крупных строительных компаний. Они строили не только нефте- и газопроводы, как явствует из названия, но и различные инфраструктурные объекты. Например, стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде к ЧМ 2018 года (последний едва не смыло дождём в последний день чемпионата).
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Тимченко Геннадий Франк Глеб Русский краб Россия
23.01.2026
Умар Кремлев отмоет деньги в пестицидах
Скандальный российский бизнесмен пропустит миллиарды через производственный кластер в Серпухове.
22.01.2026
Росимущество вырастило ОПГ на ЧЭМК
После национализации на Челябинском электрометаллургическом комбинате возникла ОПГ, ворующая на госконтрактах.
22.01.2026
Сергей Разживин боролся за межнациональный мир через откаты
В лапы российской Фемиды попал начальник управления Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН).
22.01.2026
Оборотня в мантии лишили малой толики нечестно заработанного
У коррумпированной бывшей главы Ростовского областного суда Елены Золотаревой в казну изъяли деньги, золото, машины и недвижимость лишь на несколько десятков миллионов рублей.
21.01.2026
В РФ придумали распил на микроэлектронике
До 2030 года в недрах создаваемой Объединенной микроэлектронной компании планируется освоить до 1 триллиона рублей.
21.01.2026
Telegram в России доживает последний год
Высокопоставленные лица заявили о постепенном отключении мессенджера в стране.
20.01.2026
У Ротенбергов не хватило денег на "Домодедово"
Первая попытка государства продать "нужным людям" конфискованный аэропорт за 130 миллиардов рублей завершилась неудачей.
20.01.2026
Сергей Милейко отсидел срок быстрее, чем его получил
Бывший замглавы Росгвардии отсидел в СИЗО 5 лет, что позолило "погасить" совокупный срок за два приговора по фактам мошенничества в 7 лет.
20.01.2026
Депутатов Госдумы взяли за вымя
Генпрокуратура требует изъять имущество у двух "народных избранников" - Андрея Дорошенко и Анатолия Вороновского.
19.01.2026
Владимир Путин не вынырнул из проруби
Кремль не смог предоставить фотографий крещенских купаний российского диктатора.
19.01.2026
Игорь Сечин, Алексей Миллер и Сергей Чемезов не знают, куда закинуть деньги
Российские госменеджеры и чиновники держат на своих счетах в российских банках десятки миллиардов рублей.
18.01.2026
Александр Козлов и Дмитрий Патрушев утонули в мусоре
Правительство и Минприроды РФ сорвали все сроки и показатели "мусорной реформы", превратив ее в полигон "быстрого расхищения".
16.01.2026
Братьям Магомедовым запретили мечтать о Кипре
Структурам криминальных братьев-олигархов запретили требовать 170 миллионов долларов от Сбербанка в кипрских судах.
16.01.2026
Топ-менеджер Росатома сражался за Украину
Российские чекисты отловили в недрах атомной корпорации директора по капитальному строительству «Атомстройэкспорта» Михаила Щербака, который спонсировал ВСУ.
15.01.2026
Дмитрий Пумпянский приготовил ТМК к распродаже
Одиозный олигарх готовит массовые сокращения в компании, которая на 2026 год лишилась трети заказов.
15.01.2026
Вероника Скворцова не смогла поднять проект российской "виагры"
ФМБА впустую потратило более 1 миллиарда рублей.
14.01.2026
Семья Рамзана Кадырова угостилась мороженым
Племянник главы Чечни Якуб Закриев купил одного из крупнейших в России производителей мороженого.
14.01.2026
Сергей Нарышкин пьет чешское пиво
Служба внешней разведки через фирму-прокладку закупает в Чехии пиво.
14.01.2026
Альфа-банк перерождается в наркокартель
Крупнейший частный банк России стал любимым банком наркоторговцев.
13.01.2026
Александр Козлов залил долги "Росгеологии" новыми кредитами
Скандальный глава Минприроды России скрыл на время следы коррупции и воровства в агентстве.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+