До освобождения одного из самых влиятельных «воров в законе» Тариела Ониани (Таро) остался еще почти год, а уже началась борьба за его дальнейшую судьбу. Сразу после выхода из колонии Таро ожидает экстрадиция в Испанию, где ему грозит крупный срок. В 2010 ФМС признала незаконным получение Ониани российского гражданства, однако соответствующего решения суда пока не получено, и на данный момент по всем документам он остается россиянином. Если сподвижникам Ониани, среди которых можно выделить ресторатора Гелу Церцвадзе, удастся сохранить подобный статус Таро, то он останется в России.
Тариел Ониани (Мулухов) был задержан в 2009 году и осужден на 10 лет колонии за вымогательство и похищение человека. В данный момент он отбывает срок в ИК-6, расположенной в Соль-Илецком районе Оренбургской области. До этого Таро успел побывать в колониях в Липецкой области и в Красноярском крае, где даже одно время соседствовал с другим видным представителем кутаисского криминального клана — «вором в законе» Бадри Когуашвили, но пообщаться там у них возможности не было.
В июне 2019 года подойдет к концу срок отсидки Ониани. Этого события с интересом ждет мафиозный мир. Таро на момент ареста имел почти такой же вес в «воровской» среде, как и «криминальный генерал № 1» Аслан Усоян (Дед Хасан). Конечно, за минувшие годы многое изменилось, но, безусловно, на свободе Таро может стать одной из основных фигур среди «воров в законе». Правда, для этого надо остаться в России и опять не угодить за решетку. А такие перспективы для Ониани весьма реальны. Еще в 2005 году он был объявлен Испанией в международный розыск за масштабное «отмывание» денег и организацию преступного сообщества. Произошло это в рамках расследования, по итогам которого другой влиятельный «законник», Захарий Калашов (Шакро молодой), получил в Королевстве девять лет заключения. Таро «светит» в Испании схожий срок.
Долгое время Ониани был защищен от экстрадиции паспортом россиянина. Однако когда его арестовали в Москве в 2009 году, следователь по делу о вымогательстве и похищении направил запрос в ФМС о законности получения «вором в законе» гражданства РФ. И ответ был неутешительным для «законника». ФМС сообщила, что российский паспорт Ониани получил, поскольку представил документы о том, что был прописан в Татарстане на 6 февраля 1992 года (лица, которые на эту дату постоянно проживали в РФ, имели право на получение гражданства — независимо от места рождения). Однако проверка показала, что запись в домовой книге о прописке Ониани в Бугульминском районе Татарской ССР была внесена задним числом, то есть являлась «липовой». На этом основании ФМС в своем ответе следователю делала выводы, что российское гражданство Таро получил незаконно.
Именно по этой причине в 2011 году Ониани на время «одолжили» испанским правоохранителям для проведения с ним следственных действий. В приговоре, вынесенном ему, тоже был зафиксирован факт незаконного получения гражданства РФ. Однако для лишения российского паспорта этого недостаточно. Должно быть вынесено соответствующее решение суда по иску ФМС. А по данным «Росбалта», ФМС — вплоть до своей ликвидации — подобных исков не подавала. Поэтому при рассмотрении «дела Ониани» в надзорной и прочих инстанциях он продолжал значиться в материалах как «гражданин Российской Федерации». И остается таковым на данный момент.
Нередко правоохранители готовят «сюрприз» «ворам в законе» в виде судебного решения о лишение подданства РФ прямо перед выходом на свободу. А у ворот колонии берут мафиози под руки и выпроваживают из России или экстрадируют в другую страну, если есть соответствующие запросы.
Чтобы подобной истории не произошло с Ониани, по данным «Росбалта», его сподвижники сейчас по всем фронтам развернули борьбу за то, чтобы Таро не лишили через суд гражданства РФ и не экстрадировали в Испанию. Особенно активен в попытках решить данный вопрос многолетняя «правая рука» Ониани, авторитетный ресторатор Гела Церцвадзе.
Криминального авторитета Таро спасают от экстрадиции в Испанию
В 2010 году ФМС признала незаконным получение Тариелом Ониани российского гражданства, которое помогало ему избежать крупного срока за границей.