Работники аграрной компании из Шумихи ООО ПКФ «Новь», которые уже много лет спокойно выращивают пшеницу, еще не скоро оправятся от шока, который испытали сегодня. С утра пораньше на предприятие ворвались следователь с бойцами ОМОНа. Силовики изъяли в «Нови» большое количество документов, не предъявив сотрудникам никаких постановлений об обыске. А напоследок угрожали тем, что те станут фигурантами уголовных дел. Сами работники предприятия говорят, что это не первая диверсия в адрес «Нови», и подозревают, что за нападками на компанию стоит «кто-то серьезный». Подробности – на Znak.com.
Во вторник, 15 октября, в 9 часов 30 минут утра на предприятие ООО ПКФ «Новь» нагрянули следователь Мишкинского межрайонного следственного отдела Арсен Леонов с силовым подкреплением в виде сотрудников ОМОНа в черных масках. Как рассказала Znak.com представитель «Нови» Оксана Шумило, «гости» оцепили офис, заперли работников предприятия в кабинетах и запретили им пользоваться средствами связи. После этого силовики начали выемку документов, при этом не показав ни постановления о проведении следственных действий, ни затем протокола обыска. Никто из сотрудников компании, по словам Шумило, нигде не расписывался.
«Следователь только обмолвился, что был какой-то звонок из ФНС, - говорит представитель «Нови». – Якобы у нас есть какие-то налоговые нарушения». На предприятии даже не знают, какие конкретно документы забрали следователи. «Сейчас разбираемся, что они увезли», - отмечает Оксана Шумило.
Обыскам в офисе ПКФ «Новь», кстати, предшествовал визит следователя Леонова, который появился там накануне, 14 октября. В этот день, рассказывают в компании, Леонов потребовал от сотрудников «Нови» документы, на основании которых предприятие якобы производит сокрытие налогов. Вот только дожидаться предъявления документов следователь не стал. «Мы должны были представить эти документы сегодня, и часть из них была готова еще вчера вечером, но следователь не отвечал на звонки. А сегодня началось…» - рассказала Оксана Шумило.
Руководство «Нови» твердо убеждено, что никаких проблем с налогами у предприятия нет. «У нас еще в прошлом году закончились налоговые проверки, были изучены все периоды работы, никаких нарушений не нашли. А силовики просто налетели, все забрали и уехали», - говорит Шумило.
Проанализировав происходящее на предприятии, руководство «Нови» пришло к выводу, что сегодняшние неприятности компании связаны с противостоянием со стороны областных властей и их мстительностью. «Все началось летом 2012 года, когда «Новь» стала инициатором проведения Первого съезда всех производителей зерна Курганской области. Основным был вопрос о налаживании диалога с местной властью. Присутствовало более 180 представителей. Уже на съезде стало понятно, что диалога не будет. На съезде присутствовал первый замгубернатора Зауралья Сергей Жданов, которому задали вопрос о срыве государственных зерновых интервенций в декабре-январе 2011-2012 года. Конкретно: почему чиновники отменили превосходный механизм, спущенный федеральной властью. В злополучный 2011 год Курганская область собрала 2,5 млн тонн зерна. Продали его перекупщикам по цене 2700-3000 рублей за тонну, тогда как все остальные продали по 6200 рублей за тонну. Потери зернопроизводителя Курганской области составили более 7 млрд рублей. Даже половина этих денег устроила бы крестьян. В 2012 была засуха, собрали всего 750 тыс. тонн. В связи с этим цена на зерно в Курганской области была самой низкой в России!», рассказывают представители ПФК «Новь».
По мнению аграриев, это повлекло разорение ряда хозяйств: «По сей день Урал лихорадит от недостачи зерна, птицефабрики рассыпаются, как карточные домики. Сильные бюджеты пытаются остановить развал, вливая миллиарды в сельское хозяйство. А на том съезде летом 2012 года был предсказан этот кризис. И, по сути, съезд заставил чиновников признать чрезвычайную ситуацию в 2012 году. В этом году парадокс: тоже засуха, собрано 950 тыс. тонн, но ЧС не признается. УрФО практически перешел на транзитное зерно. Открытая граница позволяет обезличивать зерно, и его можно показывать сколько угодно. Что и делается. Мы стали не нужны. Волотильность цен убивает потребителя зерна, в том числе и мукомолов. Транзитное зерно никогда не будет дешевым. Да и мы не конкуренты Казахстану с его налоговой базой и поддержкой. Об этом и многом другом говорилось тогда на съезде».
В ПФК «Новь» считают, что областные власти не забыли этого демарша и возмущения, высказанного на съезде. «После него много чего произошло, в том числе почему-то сгорел и кабинет руководителя НКО, которая предоставила площадку для диалога, организовав съезд». Начались «диверсии» и против производителей зерна. В ночь с 8 на 9 мая 2013 года, в разгар посевных работ, произошел налет на производственную базу ПФК «Новь» и неизвестные вывели из строя более 60% всей техники. «Пытались всю, но сторожа помешали», - говорят в «Нови».
В компании уверены, что это дело рук специалистов высокого класса. «Тракторы «Джон Дир» - очень сложная техника, и так вывести ее из строя могут только обученные люди, - отмечают сотрудники ПФК. – Вырезали только те компьютеры, которые управляют движением. Именно этих компьютеров не оказалось в курганском сервисном центре «Меркюри». В результате этого налета предприятие понесло колоссальный ущерб, исчисляемый десятками миллионов рублей: простои затянули посевную, сроки были частично упущены.
После этого посевы ПФК «Новь» несколько раз страдали от огня. «Спасибо деревенским людям, помогали тушить пшеницу», - отмечают на предприятии. Там говорят, что поджог был и в доме-гостинице. К счастью, никто из людей тогда не пострадал.
По этим случаям руководство ПФК «Новь» писало заявления в следственные органы. Но там, по словам представителя компании Оксаны Шумило, к ним отнеслись несерьезно. «Говорят, кто-то бросил окурок, вот и загорелось – никакой это не поджог! А то, что технику вырезали, - наверное, для продажи… Все сводят на бытовой уровень», - передает беседы с силовиками Шумило. Сейчас расследование этих дел, по ее словам, приостановлено. По технике работники предприятия писали письмо даже президенту страны Владимиру Путину, но их обращение было спущено в правительство Курганской области и местные правоохранительные органы. «В результате вызывали и допрашивали только нас, никто никого не искал», - отмечает Оксана Шумило.
Последняя «диверсия» перед сегодняшними обысками произошла 11 октября. Шумило рассказывает, что в этот день на предприятии был выведен из строя трансформатор электрического тока. «Был просверлен масляный бак. Только по счастливой случайности не было взрыва, который мог унести жизни людей. Это произошло в разгар уборочной страды, когда дорога каждая минута. Была парализована работа всего предприятия. Без света остались южная часть города и село Трусилово. Были обесточены две хлебопекарни, нефтебаза Роснефть, газонакопительная станция», - перечисляет представитель «Нови». Пока о движении этого дела ничего не известно.
«Может быть, у кого-то экономический интерес к нашему предприятию и это обычный рейдерский захват. Может, мы чем-то мешаем местным властям», - говорят в компании. На версию о существовании заказчика проблем для ПФК «Новь» работает и поведение силовиков. Сотрудники «Нови» рассказывают, что «следователи действуют так, будто уверены, что им за это ничего не будет». «Они открыто угрожают должностным лицам компании. Сегодня во время обысков каждому из них сказали: нет у вас уголовных дел? Скоро будут! Пообещали каждому лично, что у них будет судимость», - рассказывает Оксана Шумило.
Сами силовики сегодня отказались от любых комментариев по ситуации с ПФК «Новь». Так, следователь, который проводил обыски, Арсен Леонов заявил Znak.com: «Мы не комментируем находящиеся у нас в разработке материалы проверки и уголовные дела, и даже факт их нахождения у нас или ненахождения».
Тем временем руководство ПФК «Новь» уже направило жалобу на действия силовиков в управление генпрокуратуры РФ по УрФО. «Нашим писать уже бесполезно, там однозначно ответят, что все действия следователей законны», - объяснила это Оксана Шумило.
Или это рейдерский захват, или мы мешаем областным властям
Сотрудники крупной фирмы-сельхозпроизводителя в Зауралье жалуются на диверсии и атаку силовиков.