Министр культуры Владимир Мединский зачищает следы своих коррупционных деяний, связанных с проектами, курируемыми продюсером Кириллом Серебренниковым, которые финансировались через Минкульт. В уголовном деле, которое неизбежно последует следом за отставкой министра, эти данные могли бы оказаться критически важными. Поэтому обладатель сомнительного докторского звания Мединский играет на опережение: в его ведомстве уничтожили документы, связанные с театральным проектом «Платформа», якобы из-за истечения срока хранения.
Об этом на заседании суда, где рассматривается жалоба на продление мер пресечения фигурантам дела «Седьмой студии», сообщила адвокат Алексея Малобродского Ксения Карпинская со ссылкой на представителя Минкульта. «Седьмая студия», которой руководил работавший над проектом «Платформа» Кирилл Серебренников, получила в 2012-2014 годах от ведомства Мединского 210 млн рублей, значительная часть из которых по версии следствия была расхищена.
По словам Карпинской, в Минкультуры заявили, что часть документов могла попасть в архив. Однако точно установить это на данном этапе не представляется возможным.
Бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, в свою очередь, сообщил в суде, что следователь на допросе говорил режиссеру Кириллу Серебренникову о показаниях, которые якобы дал против него Итин. В действительности Итин, по его словам, таких показаний не давал.
Серебренников подтвердил, что на допросе ему показывали показания Итина.
Министерство культуры считается потерпевшей стороной в деле «Седьмой студии», фигурантов которого обвиняют в хищении госсредств, выделенных на проект «Платформа». Обвинения по делу «Седьмой студии» предъявлены режиссеру Кириллу Серебренникову, бывшему гендиректору этой компании Юрию Итину, бывшему гендиректору «Гоголь-центра» Алексею Малобродскому, бывшему главному бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой, продюсеру спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерине Вороновой и директору РАМТ Софье Апфельбаум. Как сообщало агентство «Руспрес», Апфельбаум может дать наиболее полные показания относительно механизма вывода государственных средств под театральные проекты в Министерстве культуры и о роли министра в коррупционных схемах. Ранее она возглавляла департамент господдержки искусства и народного творчества в министерстве, через который шло финансирование проектов «Гоголь-центра». Апфельбаум покинула Минкульт после конфликта с Мединским по поводу распределения грантов. Версии о том, что дело «Седьмой студии» является частью операции по смещению Мединского с чиновничьей должности с последующей отправкой под суд, придерживается и главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. «Дело Кирилла Серебренникова — это подкоп под Мединского. Соедини „дело реставраторов“, Новодевичий монастырь, провалы сборов кино, и ты поймешь. Деньги-то „Седьмой студии“ давали при Мединском. Смотри туда», — говорит журналист, ссылаясь на собственные источники.
Екатерина Воронова в письме, оказавшемся в распоряжении «Медузы», сообщила, что уничтожила финансовую документацию «Седьмой студии», в которой аудит выявил нарушения. По словам Вороновой, уничтоженные документы могли бы подтвердить невиновность фигурантов дела. Сама Воронова скрывается от следственных органов.
Мединский заметает следы на «Платформе»
Следом за менеджерами «Новой студии» документацию о выплатах Серебренникову уничтожили чиновники Министерства культуры.