У производителя «Вятского кваса», который стал известен после пресс-конференции Владимира Путина, прошли обыски. Компания выводила деньги в офшоры, считает следствие. Документы изъяли на заводе «Вятич» и в квартире акционера компании Николая Курагина. В числе бумаг спецдекларация, которую он получил после закрытия кипрской компании в рамках деофшоризации. Следствие считает, что бизнесмены в 2014 году вывели более €3,5 млн на счета иностранной компании, имеющей признаки фирмы-однодневки. Тогда же «Вятский квас» стал известен на всю страну: на пресс-конференции с Владимиром Путиным к президенту обратился кировский журналист с просьбой поддержать производителя. После этого продукция «Вятича» появилась в федеральных сетях. Но почему сейчас у производителя «Вятского кваса» начались проблемы? На этот вопрос ответил председатель совета директоров компании «Вятич» Николай Курагин.
— Мы видим новости об обысках на производстве, пытаемся разобраться, что происходит. Как это давно началось? И с чем это связано?
— Первые обыски начались 16 апреля. Для нас это загадка, потому что мы являемся особо крупным налогоплательщиком в регионе, не было никакой проверки — и внезапно пришли СОБРовцы, 15 человек, и начали обыски.
Я, в первую очередь, связываю это с тем, что, как только мы начинаем выходить на внешние рынки и подписывать контракты, это все начинается — а мы сейчас подписываем большой контракт с Индией и выходим на международные сети быстрого питания.
А поводом послужил 2014 год, когда мы закрыли у нас в учредителях кипрскую компанию и подали спецдекларацию — видимо, эта спецдекларация каким-то образом попала в правоохранительные органы. Они возбудили дело по факту 2014 года, хотя самого события нет, там были выплачены дивиденды и заплачены налоги.
— А в чем тогда к вам может быть претензия, если все выплачено, налоги в том числе?
— Чтобы дестабилизировать работу предприятия.
— В таком случае кому это может быть выгодно?
— Я не знаю, я связываю с международными контрактами, либо есть какой-то интересант, рейдерский захват. Почему именно в 2019 году мы приходим по 2014 году, когда компании закрыты, налоговая инспекция все проверила, и сданы спецдекларации? Причем первое, что они забрали — спецдекларации, которые являются налоговой тайной. Они не имеют права забрать, но они провели обыск у меня в квартире и забрали их.
— То есть никакого офшора нет с 2014 года уже?
— Мы начали ее закрывать в 2014 году, окончательно она была закрыта в 2017-м, поскольку закон по деофшоризации действовал до 2018-го. То есть мы выполнили все, что просил президент. Поскольку по его просьбе мы построили новый квасной завод в течение года, вышли на производительность 600 т кваса в сутки. И только в апреле мы начали подписывать контракты с немецкими сетями, с Индией, и вдруг приезжают ребята без проверки, без всего.
— Есть ли у вас план действий на ближайшее время?
— Адвокат сейчас будет возбуждать дело против следователя, которая возбудила дело без факта событий.
«Вятич» входит в пятерку крупнейших производителей кваса в России. По данным компании Nielsen, у «Вятского кваса» 3% рынка.
Николаю Курагину отрыгнулся собственный квас
Председатель совета директоров компании «Вятич» Николай Курагин — об обысках на предприятии.