Разнохарактерные новости начала месяца говорят об одном: новый сезон еще толком не начался. И даже финансовые сенсации типа продажи крупного авиаперевозчика за 1 рубль не тянут на возмутителя спокойствия. Зато в наличии большой «позитифф» – компания Игоря Сечина нашла клад и перестала алчно поглядывать в сторону стабфонда. Сразу как-то легче стало на сердце...Как уточняет Rucompromat, глава «Роснефти» заявил СМИ, что его компания не нуждается в средствах ФНБ и нашла источник получше. «Роснефть» ранее запрашивала средства ФНБ на проект модернизации верфи «Звезда». Говоря об этом проекте, Сечин отметил, что средства «Роснефтегаза» в данном случае являются льготным инструментом, так что теперь «Роснефти» нужно не 89 млрд рублей, всего 60 млрд.
Свой кусочек счастья, конечно, не соразмерный с кусочком Сечина, урвали и сирийские беженцы, которые нашли самый дешевый путь в спокойную сытую Норвегию. Так, беженец рассказал иностранному СМИ, что вся поездка обошлась ему в $2400, в том числе $250 за российскую визу и $1600 за перелет из Бейрута в Москву. А вот те, кто добираются в Северную Европу через Грецию или Италию, говорят, что их маршрут стоит до $12 тыс., в том числе $2500 на доставку из Турции на греческие острова. А вот нашему везунчику в финале поездка на машине до норвежской границы обошлась в $150, и еще $150 стоил велосипед, чтобы проехать через пограничный пункт. Походе, скоро на границе с Норвегией вырастет целая гора брошенных великов.
Но если сирийцы оказались удачливыми путешественниками, то китайцы - удачливыми фишерами. И теперь, сообщает Rucompromat, в ответ администрация Барака Обамы разрабатывает пакет беспрецедентных экономических санкций против китайских компаний и частных лиц, которых они подозревают в киберхищении ценных американских промышленных секретов. Китайцы вымели все: от проектов АЭС и исходного кода поисковых систем до конфиденциальных переговорных позиций энергетических компаний. А ведь отношения между двумя крупнейшими экономиками мира особенно напряженные. В то же время две страны имеют прочные торговые связи, и администрация с осторожностью проявляет жесткость по отношению к Китаю.
А вот топ-менеджеры авиакомпании «Трансаэро» потеряли и руль, и ветрило. Ситуацию раскрывает Rucompromat , который пишет, что кредитор компании, Сбербанк, считает, что она оказалась в состоянии банкротства из-за системных ошибок менеджмента.«Трансаэро» сейчас находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода - 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. 1 сентября межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова решила, что «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за 1 рубль.
Еще один потеряшка, более крупного масштаба, - прокурор Москвы Сергей Куденеев. Некрасивая история вокруг Куденеева, уточняет Rucompromat, закрутилась после того, как экс-глава Управления Россельхознадзора по Москве и Подмосковью Алексей Волков заявил, что вымогал взятку у задержанного банкира для прокурора Москвы и одного из заместителей прокурора ЦАО. При этом отставной чиновник назвал точные даты и время своих встреч с Куденеевым и показал переписку, которая якобы велась с прокурором.Сам Волков был задержан сотрудниками ФСБ РФ при получении $500 тыс. от семьи бизнесмена Айрапетяна. За эту сумму бывший чиновник обещал помочь предпринимателю в решении его проблем, связанных с предъявленными ему обвинениями.Хотя следствие не закончено, источники в прокуратуре называют уже имя нового руководителя. Показательно, что генпрокурор Юрий Чайка не счел нужным прерывать отпуск из-за громкого коррупционного скандала.
Зато монгольские карманники чистят карманы посетителей Эрмитажа просто, без всяких сложностей и подстав, но эффективно. О передовом опыте вы можете узнать из публикации на Rucompromat. Оказывается, группа монгольских мазуриков чистит карманы посетителей Эрмитажа продвинутым образом. Используя скученность экскурсантов в залах, где выставлены Леонардо да Винчи и Тициан, монгольские умельцы вытаскивают бумажники туристов, но вынимают из них только пластиковые карты. Если оперативник задержит с поличным, предъявить ничего не сможет. «Пластик» сам по себе ценности не имеет. В случае успеха вор спешит в припаркованную недалеко машину с подельниками и ноутбуком. Пока турист не заметил, деньги списываются с карты предположительно переводом на электронный кошелек.
И напоследок – о самом, может быть, главном – формировании списков кандидатов на предстоящие в выборы в Госдуму. По данным Rucompromat, новая кампания будет очень отличаться от предыдущей. Власть объявила в последние годы курс на выход предпринимателей из парламента, да и бизнесу уже в этом созыве некомфортно в нижней палате из-за необходимости декларировать имущество и отказываться от зарубежных активов.А кроме того, уровень жизни многих людей падает, в том числе среднего класса. В этих условиях не стоит предлагать избирателям голосовать за богатых, по крайней мере этого не стоит делать в рамках списка «Единой России».
В первую очередь предпринимателей уберут с наиболее заметных мест – например в первых тройках территориальных списков. Потенциальные кандидаты должны соответствовать запросам целевых аудиторий бюджетников, пенсионеров, женщин среднего возраста, военных, молодежи и так называемых «новых бедных» — то есть пострадавшего от кризиса среднего класса. Идеальная тройка кандидатов должна выглядеть так: общественник, ректор вуза, директор больницы. А по-настоящему яркие предприниматели будут баллотироваться по одномандатным округам. Однако администрация президента дала четкий сигнал региональным властям не пытаться вставлять в списки «местных авторитетных бизнесменов».Наблюдатели считают, что выборы-2016 будут выигрывать за счет административного ресурса, ведь его альтернативы – денег, на выборах просто не будет.
Обзор Rucompromat 31 августа-4 сентября: кто-то теряет, а кто-то находит
«Роснефть» наконец-то нашла себе деньги и перестала кидать алчные взгляды на Фонд национального благосостояния, прокурор Москвы потерял место, а монгольские карманники нашли идеальный промысел в Эрмитаже.