Как выяснил Rucompromat, в мягкое федеральное кресло удалось пока что переместиться только губернатору Пермского края Виктору Басаргину, а в Пермский край из Москвы уже выслали преемника. Без выборов, а через назначение, решился вопрос в Бурятии, куда тоже оперативно прислали комиссара в пыльном шлеме, а патриарх жанра Евгений Савченко вознамерился княжить в Белгородской губернии уже седьмой срок. Просто так такие заявления давно уже никто себе не позволяет, так что делайте выводы.
Пикантности же вполне привычной картине придают два фактора: первому замруководителя администрации президента Сергею Кириенко необходимо продемонстрировать, что он отныне «делатель губернаторов», а регионалов требуется взбодрить, это часть подготовки к президентской кампании.
А жизнь, между тем, течет своим чередом. Все растет и ширится эхо проблем «Пересвета»: ЦБ до сих пор так и не запустил процедуру оздоровления банка, чей контролирующий акционер - Русская православная церковь. Крупные кредиторы не готовы забыть о своих требованиях на целых 15 лет, но пока крупняк демонстрирует амбиции, из-за проблем «Пересвета» рушатся другие кредитные организации. Сначала пережил дефолт Татфондбанк, за ним на волне паники посыпались еще несколько банков, теперь на очереди банк бывшего кондитера Андрея Коркунова «Анкор».
Вообще, «Пересвет» бабахнул так, что никому мало не показалось. Крупные кредиторы держат облигаций банка примерно на 70 миллиардов рублей, дыра в «Пересвете» уже превысила 100 миллиардов, а кассовый разрыв в 30 миллиардов, как обычно, покроет государство в лице Агентства по страхованию вкладов. Агентству же на эти цели кредиты дает Центробанк. Осталось только вспомнить, что фонд обязательных резервов, который формируют в ЦБ банки, создается за счет нехилых процентов, которые выкатываются нам, клиентам.
И опять про Центробанк. Как выяснил Rucompromat, наше талантливое население додумалось, как, почти не нарушая законов, чинно-благородно выводить из страны денежки. Иностранная компания дает российской взаймы хорошую сумму в инвалюте, но заемщик долг не возвращает, кредитор обращается в суд резидента – т.е.в российский. Суд выносит решение деньги вернуть и взыскатель с исполнительным листом идет в службу судебных приставов, те - в банк, где хранит свои деньги должник. Кредитная организация перечисляет сумму долга иностранцу, в зарубежный, конечно же, банк.
И на этом все, если не считать, что никакого долга изначально не было. И истец и ответчик – это фиктивные компании, которые связаны между собой и действуют в интересах одного и того же лица. И это лицо становится обладателям солидного и законного капитала в зарубежном банке, тогда как из России выводилось неизвестно что: криминальные средства, крупная взятка, да все, что угодно. Это просто идеальная «прачечная», даже лучше, чем «офшорка-молдованка»! По подсчетам ЦБ, в прошлом году так вывели из страны 16 млрд рублей, вывод еще 37 млрд рублей под подозрением.
Что интересно, половину, если не больше, доказанной суммы вывода через приставов из российского бюджета вывела грозная флотилия во главе с тяжелым авианосным крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», которая отправилась устанавливать мир в Сирии. Как посчитал Rucompromat, в стоимость похода входят расходы на питание (от 306,4 млн до 325,5 млн рублей), топливо (от 1,1 млрд до 1,5 млрд рублей), боевые вылеты (1,47 млрд рублей), стоимость потерянных боевых машин (от 4,5 млрд до 6,7 млрд рублей) и «боевые» надбавки (38,3 млн рублей). В общем, будем помнить имена этих славных выводил: «Адмирал Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения.
А вообще, стоит нам прекратить злобствовать и начать писать о хорошем и добром. Не о минусах, а о плюсах – например, о росте доходов небезызвестного бизнесмена Геннадия Тимченко и его семьи. Как установил Rucompromat, семье олигарха принадлежит не менее 50% одного из крупнейших подрядчиков «Газпрома» – «Стройтранснефтегаза». Выручка «Стройтранснефтегаза» за 2015 год составила 188,3 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период - 10,5 млрд рублей, а всего с 2013 по 2016 годы сумма контрактов «Стройтранснефтегаза» выросла в 33 раза – с 7,8 млрд до 259,2 млрд рублей, а их количество – с 10 до 77.
Самые значительные контракты – на строительство газопровода в Китай «Сила Сибири», а недавно контора Тимченко отхватила еще один - компания построит для «Газпрома» терминал за 21,3 млрд рублей. Что же будет, когда закончатся крупные стройки? Останется реконструкция – многим газопроводам уже по 40–50 лет, а еще можно заняться строительством дорог, мостов и других инфраструктурных объектов. В общем, в жизни всегда есть место позитиву, если твоя фамилия Тимченко.
Обзор Rucompromat 6 – 10 февраля: а все кончается, кончается, кончается…
Очередные губернаторские выборы подкрались незаметно, и теперь малоизвестные широкой публике ребята изрядного возраста смотрят в будущее c волнением и печалью. Кто метит в большие федералы, кто планирует задержаться еще на пять лет в обжитом кабинете, а кто уже и не строит никаких планов….