Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, руководитель аппарата коллегии Военно-промышленной комиссии России, заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Игорь Боровков в скором времени может быть лишён своего поста и отправлен в отставку.
Повод для такого решения может оказаться весьма прозаичным. По слухам, Игорь Боровков долгое время владеет бизнесом через свою жену и других лиц, коим делает гешефт посредством многомиллионных госконтрактов.
Говорят, он создал целую бизнес-империю из организаций, половина которых являются откровенно фиктивными, и использует своё служебное положение для их продвижения на рынке.
Впрочем, рынок - это сильно сказано, потому что распределение государственных денег через "заточку" конкурсной документации под конкретную контору очень трудно назвать рыночным механизмом.
При этом Боровков якобы пользуется своими связями в Военно-промышленной комиссии, курируя поставки очень нужной продукции для нужд отечественных предприятий. Правда цены, по которым с лёгкой руки Боровкова могут поставляться товары, судя по всему, сильно завышены.
Чиновник с утра до ночи занят государственными делами на работе в Аппарате Правительства РФ. Учитывая, что он не имеет достаточного времени для оперативного управления бизнесом, злые языки судачат, что в этом ему сильно помогает жена Ольга Авенировна Боровкова. Правда не без проблем, но обо всё по порядку.
Яблоко от яблони
Начать нужно с сына Дмитрия Игоревича Боровкова. Который, при таком влиятельном папе просто не мог остаться не у дел. Он и не остался.
Внезапно Дмитрий Боровков оказался на должности помощника главы АО "Атомстройэкспорт", учреждённого АО "Инжиниринговая компания "АСЭ". Созданного в ликвидированным с своё время Федеральным Агентством по атомной энергетике. Фактически, дочка нынешнего "Росатома".
Судя по всему, там он курировал строительство объектов по подрядам "Росатома". Последний и выступал в числе ключевых его подрядчиков, успев освоить через "Атомстройэкспорт" контрактов аж на 4,1 млрд рублей. Нехило.
Другие заказчики - тоже сплошь государственные - АО "Атомэнергопром" (топ-1, 11 млрд рублей), АО "Инжиниринговая компания "АСЭ" (4,5 млрд рублей), АО "Атомэнергопроект" (2,6 млрд рублей) и другие.
Почему то ни у кого не вызвал удивления факт, что сын заместителя руководителя Аппарата правительства оказался на такой хлебной должности и ворочает контрактами на десятки миллиардов. Дмитрия прикрывает всесильный папа-чиновник? Или они прикрывают друг друга, занимаясь "распилом" государственных денег?
Дальше - интересней. Видимо работа в этих структурах "Росатома" показалась Дмитрию Игоревичу недостаточно хлебной. Как удалось выяснить, позднее его назначили на должность заместителя директора Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики имени Духова" (ФГУП ВНИИА) по внутреннему контролю и аудиту.
А это, на секундочку, одно из ключевых предприятий "Росатома", которое занимается разработкой ядерных боеприпасов и их компонентов. Системообразующая организация, от которой зависит обороноспособность страны.
Неужели Дмитрий оказался настолько талантлив? Не учёный, не известный промышленник и исследователь, а сын влиятельного чиновника? Поверить в это можно едва ли. Да еще и на позиции, которая предполагает контроль и аудит работы такого предприятия!
Примечательно, что сам ФГУП, судя по всему, не очень хочет светить сына замглавы Аппарата правительства на своей руководящей должности. На сайте института Боровков вообще не указан в числе руководителей.
Может, враки, и никакого отношения к ФГУП "ВНИИА" сын Боровкова не имеет? Нам удалось найти электронную копию документа, подтверждающего работу Дмитрия Боровкова во ФГУПе. Это - распоряжение мэра Москвы Сергея Собянина о благодарности руководству института за развитие промышленности в городе Москве, создание высокотехнологичной продукции.
Скрывать это можно только по одной причине - деятельность Боровкова-младшего компрометирует учреждение и может привести к неудобным вопросам. Руководство ФГУПа замешано в каких-то махинациях? Легко можно предположить это, если посмотрим на заказчиков. Это всё те же АО "Атомкапитал", АО "Атомэнергопроект" и "Росатом".
Судя по всему, отец в Военно-промышленной комиссии занимается формированием госзаказа, связанного с этой сферой, а контроль за верным исполнением намеченных семьей Боровковых планов в институте осуществляется Дмитрием Боровковым.
Жена под прикрытием
Помогает семейному бизнесу и жена Игоря Боровкова, Ольга Авенировна. Говорят, она создала целую сеть фиктивных фирм, через которую с помощью мужа и сына выводит государственные деньги.
Самая крупная из них АО "Энмаш" назаключала госконтрактов почти на 400 млн рублей. Занимается производство кранов, клапанов и других запчастей для крупных предприятий.
Соучредителем "Энмаша" выступает "мутная" контора ООО "Регион Групп" с жалкими 10 тыс. уставного капитала, чья деятельность ограничивается продажей и покупкой недвижимого имущества. А в числе учредителей легко обнаруживается наша Ольга Авенировна.
Ничего не стесняются, в числе совладельцев компаний - крупных получателей госзаказа родственники крупных федеральных чиновников, отвечающих за эту отрасль!
А среди заказчиков - всё те же дочки "Росатома", вероятно курируемые её сыном и мужем - АО "Атомэнергопроект" (110 млн рублей), АО "НИКИМТ-Атомстрой" (47 млн рублей), Росатом (30 млн рублей) и другие. Прямо таки "прикипела" семья Боровковых к "Росатому"!
Говорят, что в какой-то момент, чтобы не раскрывать активы в декларации о доходах, семья Боровковых во главе с крупным чиновником Игорем приняли решение перерегистрировать фирмы жены на вымышленные имена. Якобы, одной из своих компаний ООО "Бозон" Ольга стала владеть под именем "О. А. Воронкова".
Будто бы данный факт каким-то образом всплыл, и внимание к компании проявила Федеральная налоговая служба. В результате организацию ликвидировали в декабре 2018 года: будто бы именно на основании предоставления неверных сведений об учредителях. Финт ушами не удался, но бросать бизнес Боровковы не собирались.
Сведения о некой Воронковой, чья имя и отчество полностью совпадают с Ольгой Авенировной Боровковой, легко находятся в информационных системах. При этом компания, учитывая её нулевые финансовые показатели, вообще могла быть банальной прокладкой для вывода бюджетных средств.
Вопрос: зачем семье Боровкова такие телодвижения, если в их работе нет коррупционной составляющей?
Таким образом, обмануть ФНС у Боровковых не получилось, и даже больше - вся ситуация вызвала интерес у силовиков. Еще до этого налоговики провели проверку, в результате которой реальную Боровкову и обнаружили. Однако, говорят, что поскольку в 2018 году Игорю Боровкову исполнялось 65 лет и ожидался его уход на пенсию, ход делу не дали.
Какая поразительная гуманность силовиков. При том, что сам Боровков ни на какую пенсию, конечно, не ушёл. Кто же присмотрит за бизнесом? А может он поспособствовал тому, чтобы дело замяли, используя свои связи и распухший на ниве госзаказа семейный бюджет?
По слухам, чтобы отвести удар от семейного бизнеса, Боровков даже ходил к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, где выпрашивал еще год на государственной службе. Будто бы любил свою работу и желал принести пользу России. Как представляется, наиболее вероятный мотив - стремление за оставшийся год максимально обезопасить семейный бизнес.
Погореть на этой истории может не только Боровков. Шила в мешке не утаишь - по слухам, им и его бизнесом силовики живо интересуются и сегодня. Говорят, что Игорь Боровков встревожен - кресло под ним опять зашаталось.
Якобы, он пытается решить эту проблему за счёт покровительства другого своего влиятельного родственника: главы Росгеологии Сергея Горькова.
По удивительному стечению обстоятельство сын Боровкова, гений росатомского госзаказа Дмитрий якобы женат на племяннице Горькова. Такая вот "атомная" Санта-Барбара получается. И если Боровкова всё-таки "потопят" с его женой и мутными конторами - достанется и его покровителям. Экс-главе "Росатома" Сергею Кириенко начинать беспокоиться?
От семейства Боровковых фонит ‟Росатомом‟
Влиятельного чиновника Игоря Боровкова могут отправить в отставку. Слишком осмелел?