Крупнейший в России центр стрелковых видов спорта, который должен появиться в Твери через три года, оказался в центре возможной мошеннической схемы еще до начала своего строительства. Проект курирует заместитель министра спорта РФ Павел Новиков, и в 2020 году на первый этап работ будет выделено около 100 млн рублей. Однако большая часть профинансированных объектов по факту уже существует. Корреспондент ПАСМИ, побывав на стрельбище, не только зафиксировал наличие “будущей” инфраструктуры, но и обнаружил грубейшие нарушения техники безопасности. Причем, директор будущего центра связан с криминальными кругами.
Сложные времена
39-летний житель подмосковного Подольска, Евгений Манюров, открывший огонь у входа в приемную ФСБ 19 декабря, заставил Общероссийскую федерацию практической стрельбы России выступить с официальным заявлением, в котором указано, что “лубянский стрелок” не являлся членом Федерации, хотя и принимал участие в клубных соревнованиях. В заявлении содержится обращение к сотрудникам стрелковых клубов, которых обязывают при малейших подозрениях ограничивать допуск к боевому оружию подозрительным гражданам.
Чтобы проверить, как исполняется это решение, можно отправиться на одно из стрельбищ в Тверской области, где недавно побывал журналист ПАСМИ.
Не смотря на то, что официально Центр стрелковых видов спорта «Березино» еще не существует, поупражняться в стрельбе из боевого оружия здесь можно уже сегодня. Достаточно позвонить по телефонам, указанным на сайте Федерации практической стрельбы Тверской области и обговорить время посещения стрельбища.
Они должны быть в курсе:
— заместитель министра спорта РФ Павел Новиков
— губернатор Тверской области Игорь Руденя
— прокурор Тверской области Сергей Лежников
— начальник УФСБ по Тверской области Сергей Буряченко
— начальник УМВД по Тверской области Петр Пырх
— начальник регионального управления Росгвардии Павел Калантаевский
Боевое оружие — всем желающим
Въезд на территорию стрельбища открыт для всех желающих. В одном из домов неподалеку нашлись инструктор по стрельбе и директор стрельбища Дмитрий Колышков.
Оформление визита заняло не более пяти минут. Степень адекватности клиента — определили на глаз. Паспорт либо медицинскую справку — не требовали, договор не составляли, а чеки не дали, сославшись на отсутствие интернета.
Единственная формальность — роспись в журнале техники безопасности. Заплатив минимальную сумму наличными — 3,5 тысячи рублей за 100 патронов, вместе с инструктором мы прошли к месту стрельбы.
Разложив на столе оружие, инструктор — мастер спорта по стрельбе — зачитал кодекс стрелка и объяснил технику безопасности. Сообщил также, что стрелять будем из образцов вооружения действующих армий мира. В данном случае, это были пистолеты калибра 9×19: Glock-17 (на вооружении в армии Австрии), Heckler & Koch USP (на вооружении в Германии) и Smith & Wesson (на вооружении в США). Кроме того, на сайте Федерации указана и русская модель: пистолет Ярыгина МР-443. Он так же является боевым и стоит на вооружении армии РФ.
Бюджет как мишень
Само стрельбище расположилось в 150 км от Москвы, на территории Калининского района Тверской области. Это место довольно известно в кругах охотников и спортсменов. На территории действующего стрелкового комплекса с 2016 года ежегодно проводятся десятки соревнований по практической стрельбе регионального и всероссийского масштаба.
Видеокадры с одного из турниров демонстрируют существующую инфраструктуру объекта и главные её атрибуты — так называемые стрелковые галереи. Это широкие траншеи с земляным бруствером, предназначенным для ограничения разлета боеприпасов. Их двенадцать.
Заявку на включение объекта “Тренировочный центр стрелковых видов спорта «Березино» в Федеральную целевую программу “Развитие физической культуры и спорта в РФ” в министерство спорта подавал губернатор Тверской области Игорь Руденя. В рамках реализации программы, в 2020 году на финансирование первого этапа строительства физкультурно-спортивного объекта из федерального и регионального бюджетов выделяется субсидия в размере 77,8 млн рублей. Еще 19,5 млн, в качестве софинансирования, вносит местный бюджет. Заказчиком на торгах выступит администрация муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» в лице его главы — Сергея Румянцева. Она же станет собственником объекта по завершению его строительства.
Зачем чиновникам из ведомства Виталия Мутко потребовалось заново строить уже существующий стрелковый комплекс, а не реконструировать прежний — объяснить сложно. По одной из версий, речь идет попросту об отмывании бюджетных денег.
Первое, что бросается в глаза при изучении финансовых документов, — отсутствие каких-либо упоминаний о капитальном строительстве. Согласно смете, почти 100 млн рублей в 2020 году будут потрачены на вертикальную планировку грунта существующего стрельбища и благоустройство его территории — вырубку деревьев, устройство парковок, сооружение водоотводных каналов и т.п.
Кроме того, согласно проекту, стрельбище должно быть оборудовано 20 стрелковыми галереями, причем, как указывалось ранее, 12 из них — уже функционируют. Это значит, что значительная и, судя по всему, самая дорогостоящая часть работ, связанная с перемещением грунтов и устройством системы водоотводов, уже выполнена. Остается сделать всего восемь оставшихся галерей.
Строительство комплекса, как вновь создаваемого объекта, довольно удобная форма для использования разного рода коррупционных схем, поскольку часть работ можно вообще не проводить, а уже построенную инфраструктуру выдать за новое строительство, оформив фиктивные документы на строительно-монтажные работы.
Дмитрий Колышков, отвечая на вопросы представителя ПАСМИ, заявил, что существующие 12 галерей не соответствуют современным требованиям и будут построены заново. Однако же, существующие стрелковые галереи в данный момент нигде не зарегистрированы и не стоят на учете в сельском поселении. Учитывая вышеперечисленное, при желании можно без особого труда перенаправить львиную долю бюджетных миллионов в другое русло.
Причем, миллионов впереди предвидится много. Проектом предусмотрены крытые тиры для зимней стрельбы, стенд для биатлона, поля для футбола и баскетбола, общежитие на 60 мест, столовая, восемь домов для официальных лиц и иностранных делегаций, медико-восстановительный центр и даже вертолетная площадка.
Cтроительство столь высокозатратного спортивного объекта, требующего только на благоустройство почти 100 млн рублей, у многих вызывает сомнение в целесообразности таких трат. Во-первых, в радиусе ста километров нет ни одной школы по спортивной стрельбе, что говорит о невозможности массового привлечения детей и взрослых к занятиям. Другой довод скептиков состоит в том, что за 100 млн рублей можно построить более 30 спортивных площадок именно для массовых занятий физкультурой и спортом.
Тем не менее, в Общероссийской федерации практической стрельбы подтвердили целесообразность строительства столь крупного спортивного объекта.
В телефонном разговоре Дмитрий Колышков не смог назвать точную сумму инвестиций, которая будет освоена на этом объекте. Но по нашим данным, речь идет приблизительно об 1 млрд рублей.
“У нас будет лучший в мире стрелковый центр гражданского типа! Ничего равного нигде в мире не существует и не построено!” — оптимистично заявил директор федерации.
Криминал и безопасность
Примечательно, что земельный участок, на котором находится стрелковый комплекс, принадлежит Бурашевскому сельскому поселению, однако эту территорию у муниципалитета арендует компания ООО “Финанс-плюс”. Его директор, Дмитрий Колышков (тот самый, что брал у нас деньги за стрельбу), является по совместительству председателем Федерации практической стрельбы Тверской области (РСОО «ФПСТО»). Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, он же является соучредителем двух фирм с бизнесменом Мурадиком Вагидовым, известным в криминальных кругах под псевдонимом ”Тверской”.
Как пишет дагестанский общественно-политический еженедельник “Черновик”, “Вагидов-Тверской – неформальный лидер дагестанского землячества в центральной части России и пользуется огромным авторитетом в южном Дагестане, особенно среди молодёжи. Несколько десятков бойцов Мурада (Тверского) следили за правопорядком на выборах в одном из районов республики”. Также ни для кого не секрет, что представители дагестанской диаспоры являются постоянными участниками криминальной хроники столицы.
Связь между Колышковым и Вагидовым отчетливо прослеживается через совместное участие в компаниях ООО «Медитокс» и ООО «Медитокс плюс» (Вагидов М.З. – 50%; Колышков Д.А. – 50%). Так же ранее Вагидов М.З. и Колышков Д.А. являлись учредителями компании ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ». Кроме того, согласно выписке из ЕГРП, предоставленной в суд города Конаково, Колышкову Д.А. и Вагидову М.З.принадлежал на праве общей собственности земельный участок.
И в завершении — от криминала к безопасности. Все чиновники, к которым мы обращались за консультацией, в один голос утверждают, что оружие, используемое в центрах практической стрельбы — спортивное. Это сказал и руководитель аппарата Общероссийской федерации практической стрельбы, Артём Рожков, и представитель лицензионно-разрешительного отдела управления Росгвардии по Тверской области Денис Иванов.
“Закон об оружии говорит четко: боевое оружие в гражданском обороте находиться не может”, — добавил Артём Рожков.
И тем не менее, в тверском центре практической стрельбы корреспонденты ПАСМИ видели боевое оружие. Возможно, ясность в этот вопрос помогут внести начальник регионального управления Росгвардии Павел Калантаевский, а также начальник УФСБ по Тверской области Сергей Буряченко, в чьих полномочиях не допустить появления на улицах новых лубянских стрелков. Не исключено, что и вопрос с финансированием уже построенных объектов тоже может стать объектом внимания силовиков.
Редакция направила информационные запросы в органы исполнительной власти Тверской области и министерство спорта РФ для детального изучения ситуации.
Павел Новиков, похоже, отстрелялся
Крупнейший в России центр стрелковых видов спорта, который должен появиться в Твери через три года, оказался в центре возможной мошеннической схемы еще до начала своего строительства.