Все они были признаны виновными в незаконном хранении оружия, а Тарамов — еще и наркотиков. Адвокаты заявляли, что запрещенные предметы их доверителям подкинули и намерены обжаловать приговор.
Следственное управление УВД по ЗАО ГУ МВД РФ по Москве закончило расследование данного дела в июле 2013 года. В окончательной редакции Тумаеву, Дадаеву и Тарамову предъявили обвинения по части 2 статьи 222 (незаконное хранение оружия). Адаму также инкриминировали и статью 228 УК РФ (незаконное хранение наркотиков). Прокуратура направила материалы на рассмотрение в Дорогомиловский суд столицы, где в августе 2013 года начались слушания. Одной из главных интриг разбирательств было, вызовут ли служители Фемиды уроженца Чечни Тархана Курбанова. Он приезжал на место задержания Тарамова, при этом у мужчины за поясом виднелся пистолет "Стечкина" с перламутровыми накладками на рукоятке. Визитер утверждал, будто является сотрудником ФСБ и даже показал соответствующее удостоверение.
"Контрразведчик" рассказал корреспондентам, что Тарамов сначала был избит полицейскими, а потом ему подкинули оружие. Однако и прокурор, и сами обвиняемые сочли, что вызывать Курбанова для выступления не нужно, поскольку к сути рассматриваемого дела этот человек никого отношения не имеет. Тарамов утверждал, что вообще с ним не знаком.
Во время слушаний адвокаты Тарамова, Дадаева и Тумаева пытались доказать, что запрещенные предметы им не принадлежали. "Отпечатков пальцев или каких-либо других следов Тарамова на оружии и наркотиках нет. А это первый признак того, что запрещенные предметы были подброшены", — заявил "Росбалту" защитник Адама Абдулла Гаджиев.
По словам другого адвоката Тарамова Руслана Гурсаева, следствие даже провело экспертизу на ДНК изъятого у Адама пистолета и матерчатой кобуры, однако следов его пота и иных частиц обнаружено не было. "Мы требовали от следствия вызвать на допрос многочисленных свидетелей задержания Тарамова, которые бы подтвердили, что все действия в отношении него незаконны, а оружие и наркотики были подброшены. Однако нам отказали, — заявил агентству Руслан Гурсаев. — Адам пострадал за то, что в свое время отказался платить деньги определенным людям".
Большую часть слушаний в Дорогомиловском суде показания давали свидетели обвинения — оперативники, проводившие задержание, понятые, эксперты и т.д. По итогам их выступлений, адвокаты сочли, что подтверждается их версия о подбрасывании запрещенных предметов: мол, свидетели постоянно путались, говорили разное. Представитель прокуратуры наоборот расценил показания свидетелей, как подтверждение незаконной деятельности уроженцев Чечни. В результате гособвинитель попросил назначить Дадаеву и Тумаеву наказание в виде четырех лет лишения свободы каждому, а Тарамова приговорить к 11 годам колонии (четыре года за хранение оружия и семь лет за хранение наркотиков).
В итоге суд дал Дадаеву и Тумаеву по два года и шесть месяцев лишения свободы, а Тарамову — шесть лет колонии. Адвокаты Адама заявили "Росбалту", что будут обжаловать этот приговор.
Напомним, 19 июня 2012 года оперативники УВД ЗАО остановили на Кутузовском проспекте два внедорожника. В первой машине ехали Адам Тарамов и его 47-летний телохранитель Барзани Дадаев, а во второй – 30-летний Мамед Тумаев, 21-летний Адам Касаев и 37-летний Сергей Басков. В машинах и у пассажиров было обнаружено три пистолета (у Тумаева был за поясом ПСМ). А у Тарамова нашли еще и пакетик с наркотиками. Обладателей оружия – Тарамова, Дадаева и Тумаева — задержали, позже суд принял решение об их аресте.
Стоит отметить, что Адам Тарамов (известен в определенных кругах как Плохиш) является давним знакомым оперативников. Он родился в 1971 году в Чечне, профессионально занимался борьбой (Адам весит около 180 кг), а в середине 1990-х годов стал бизнесменом. Одновременно, по данным сыщиков, он сошелся с лидерами различных преступных группировок. Быстро сколотив капитал, Тарамов купил сочинский футбольный клуб "Жемчужина". В конце 2003 года он был задержан в Подмосковье с пистолетом Макарова и наркотиками. При себе имел удостоверение помощника одного из членов Совета Федерации. Красногорский суд приговорил его к году лишения свободы, 11 марта 2005 года Тарамов вышел на свободу, отсидев весь срок.
Как считают оперативники, он продолжил поддерживать отношения с представителями криминального мира.
"Адам у нас пользуется уважением, но он всегда был близок не к бизнесу, а к криминальному миру, — рассказывал ранее "Росбалту" один из представителей чеченской диаспоры. — Если на горизонте появляются какие-то сомнительные темы, непременно в них присутствует Адам. То он участвовал в реализации товаров, конфискованных таможенниками. Потом был связан с какими-то делами вокруг строительного бизнеса. Если кто-то кому-то задолжал, надо съездить на "разборку", надавить – везде появляется Адам. Удивительно, что с ним оказался бывший чиновник из администрации Кадырова. Раньше он с республиканскими властями никогда тесно связан не был. Но все меняется, может, у него опять "нарисовалась" какая-то тема. За это его и могли отправить за решетку".
Другой собеседник агентства из диаспоры, отмечал ранее, что оружие Тарамову, скорее всего, подкинули. "У него были очень плохие отношения с отдельными сотрудниками УВД ЗАО, — рассказал наш источник. — Мне звонили с места задержания знакомые Адама. Они говорят, что сначала одни люди в масках его скрутили и положили на землю. А потом приехали уже другие оперативники, которые и привезли с собой пистолеты".
Знакомые обвиняемых рассказывали "Росбалту", что операция полицейских загубила карьеру знакомого Тарамова Мамеда Тумаева. Летом 2012 года он сдал экзамены на должность мирового судьи и ожидал соответствующего назначения.
Как уже сообщал "Росбалт", до мая 2012 года Тумаев являлся главным специалистом-экспертом сектора анализа, планирования и контроля департамента по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами администрации главы Чеченской республики.
Плохиш из Чечни сел на 6 лет
Дорогомиловский суд Москвы вынес приговор авторитетному выходцу из Чечни Адаму Тарамову, а также двум его знакомым - Барзани Дадаеву и бывшему чиновнику Мамеду Тумаеву.