Как пишет газета "Коммерсантъ", следствие по злоупотреблению должностными полномочиями при благоустройстве базы отдыха "Житное" в Астраханской области в СКР могли прекратить еще в сентябре этого года. Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов прокомментировал ситуацию ведущим Алексею Корнееву и Дарье Полыгаевой.
Следователи говорят о том, что не все доказательства были изучены. Все свидетели утверждают, что благоустройство базы отдыха производилось по его личной инициативе, пишет "Коммерсантъ". Очевиден и тот факт, что выгодоприобретателем от злоупотреблений бывшего чиновника являлся его близкий родственник Валерий Пузиков.
Д.П.: Господин Коновалов, что станет результатом этого расследования? Статус Сердюкова может измениться? Может он перейти из разряда свидетелей в разряд обвиняемых?
— Я думаю, что нет.
Д.П.: Почему?
— В свое время по этому поводу высказались и премьер-министр наш, и президент Владимир Владимирович Путин. Оба они в один голос сказали, что никаких конкретных претензий со стороны следствия к министру обороны нет. Эти надежные адвокаты, как мне кажется, если не гарантируют, то делают очень маловероятными какие-либо обвинительные исключения в адрес Сердюкова.
Конечно, исключать ничего нельзя. У Сердюкова очень много осталось в Министерстве обороны и в военных кругах тех, кто хотел бы ему отомстить за то, что кого-то отодвинули от "кормушки", какие-то традиционные привычные вещи сильно нарушили, изменили структуры. В общем, есть за что им ненавидеть Сердюкова, они до сих пор считают, что Сердюков недостаточно ответил за то, что сделал. Но у него очень много и защитников, потому что это следует из логики. Говорилось много о том, что не может быть, что Сердюков не знал о творившихся в министерстве безобразиях. А раз знал, значит, соучаствовал. Но если продлевать эту логику, то можно сказать, что, конечно, не мог и президент не знать о том, что делает его министр обороны, и тогда это говорит о солидарной ответственности. Вот именно поэтому я считаю, что Сердюкова не сдадут.
А.К.: Но, может быть, такая логика: все-таки бывший министр обороны владеет многими государственными тайнами, и оказаться человеку такого ранга в тюрьме — это просто довольно глупо. Может быть, там думают, что он уже наказан тем, что его и поста лишили, и личную жизнь его прополоскали во всех СМИ?
— Я думаю, что судя по тому, что Сердюков, куда бы его не вызывали, приезжает на роскошном Mercedes с водителем, и госпожа Васильева не находится в тюрьме, а находится под домашним арестом и ходит по бутикам, говорит о том, что все-таки прикрытие у него пока еще очень надежное.
Д.П.: Зачем тогда тянуть историю именно с этим уголовным делом? Могли бы уже и закрыть.
— А это, по-моему, следствие того, что осталось очень много людей неудовлетворенных, которые ждали полного краха, которые ждали именно тюрьмы для Сердюкова и которые оказались обманутыми в своих надеждах. Есть очень влиятельная группировка, которая выступает за продолжение расследования. Сейчас она одержала тактическую победу: следствие продлено.
А.К.: До 17 января 2014 года, но в России это время — такой мертвый сезон постновогодний.
— Это как бы маленькая победа в сражении, но это не выигранная кампания.
‟Прикрытие у Анатолия Сердюкова пока еще очень надежное‟
Дело о даче Сердюкова продлится до 2014 года.