RUCOMPROMAT

Энциклопедия библиотеки компромата

  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив
  • Категории
    • Чиновники
    • Власть
    • Интернет
    • Бизнес
    • Общество
    • Криминал
    • Обзоры
  • Лица
  • Организации
  • Места
  • Архив

Следствие ведет иноагент: куда пойдет ФБК

Общество
Директор ФБК Иван Жданов объясняет, как фонд будет заниматься расследованиями в статусе иностранного агента.
09.10.2019
Оригинал этого материала
Медуза
9 октября министерство юстиции России заявило о включении в список организаций — иностранных агентов Фонда борьбы с коррупцией. Созданная оппозиционным политиком Алексеем Навальным организация занимается расследованием злоупотреблений чиновников и руководителей государственных корпораций в России — самая известная ее публикация посвящена председателю российского правительства Дмитрию Медведеву («Он вам не Димон»). В августе 2019 года ФБК стал объектом уголовного преследования: Следственный комитет России заявил, что структура занимается отмыванием денег. Спецкор «Медузы» Павел Мерзликин узнал у директора фонда Ивана Жданова, как он и его сотрудники будут противостоять попыткам прекратить работу ФБК.

— Вы получали предупреждения или какие-то подобные документы из Минюста до сегодняшнего объявления?

— Нет-нет. Мы, как и все, увидели пресс-релиз [министерства юстиции] и узнали все из средств массовой информации. Никаких документов мы не получали.

— То есть причина такого решения вам тоже неизвестна?

— Нет, не понимаем никаких формальных причин. Более того, Минюст выпустил этот пресс-релиз, не прикрепив никаких документов или обоснований. Он просто написал, что включил в список. Но на самом деле еще не включил — если вы зайдете на сайт Минюста, то не найдете там Фонда борьбы с коррупцией (после публикации интервью ФБК был внесен в список иностранных агентов — прим. «Медузы»).

— Решение Минюста связано с уголовным делом об отмывании денег?

— Думаю, что это все одно действие и одно решение — вероятно, принятое в администрации президента. Мне кажется, по Фонду борьбы с коррупцией могут только там принимать решения. И это решение комплексное — и возбудить уголовные дела, и заблокировать счета сотрудникам, и возбудить дело на меня по неудалению фильма [«Он вам не Димон» по решению суда], и многомиллионные иски к лидерам оппозиции, большая часть из которых имеет близкое отношение к Фонду борьбы с коррупцией. Все это единый комплекс мер, направленных на то, чтобы задушить и попытаться воспрепятствовать деятельности фонда.

— На практике внесение в список иностранных агентов помешает ФБК работать?

— Во-первых, нужно сказать, что мы не согласны с этим статусом. Фонд борьбы с коррупцией создавался как чисто российская организация, финансируемая исключительно гражданами Российской Федерации. И с 2011 года фонд так и работает. Ни одной копейки иностранных денег и грантов фонд не получал. Соответственно, мы будем обжаловать этот статус. А как мы будем жить с таким статусом — пока говорить преждевременно. Думаю, это никак на нас не повлияет. Уверен, что как мы выпускали расследования, так и будем выпускать. Вне зависимости от того, что они там придумали. Это их действие, которое нам никак не мешает.

— А вообще признание иностранным агентом серьезно мешает работать НКО?

— Кому-то может помешать. Для СМИ, которые признаны иноагентами, все это гораздо чувствительнее. Например, они не могут получить аккредитацию в Госдуму — хотя я не вижу особой необходимости попадать в Госдуму на эти заседания сумасшедших людей.

Ну а для нас это ничего. У нас есть компьютеры, есть сотрудники, есть открытые источники информации, есть интернет. Для нас этого более чем достаточно. Мы продолжим свою деятельность.

— Блокировка счетов мешает ФБК больше?

— Все это попытка обескровить нас мелкими порезами. Потому что сама по себе блокировка счетов серьезно не мешает — мы находим способы существовать. Само по себе включение в этот список [иностранных агентов] — тоже никак не помешает. Сами обыски и изъятия [офисной и телевизионной] техники — тоже, мы как-то восстанавливаем эту технику. Сложно говорить о том, что легче или труднее из этого пережить. Все это неприятные вещи, но все решаемо.

— Как ФБК живет в условиях ареста счетов?

— Арестовывается большая часть счетов, которые использовались в 2016–2018 годах. Соответственно сотрудники открывают новые счета, идут в другие банки — в общем справляются. Все это решаемо. Больших проблем это нам не создает.

— То есть в ходе этой масштабной кампании против фонда государство пока не делает критических ударов по ФБК?

— Мне кажется, такие меры вообще сложно придумать.

— Ну можно же просто надолго задержать всех лидеров фонда. Сделать их обвиняемыми по делу.

— Так их регулярно задерживают. Алексей Навальный регулярно отбывает административные аресты — и иногда они длятся достаточно долго. Но мы выпускаем свои расследования [о коррупции]. У нас полно великолепных расследователей. Если одних сотрудников задерживают, то другие могут занять их места и продолжать. Серьезно помешать нам достаточно сложно. И я уверен, что публичное внимание к ситуации с Фондом борьбы с коррупцией благодаря нашим расследованиями будет высокое. И оно позволит защитить фонд.

— Силовики давят не только на федеральный центр фонда, но и на активистов в регионах — у них проводились обыски и так далее. Насколько вообще люди в регионах отделены от работы ФБК в Москве?

— Сначала нужно чисто формально разделить Фонд борьбы с коррупцией и региональные штабы Алексея Навального. Это разные организации и юридические лица. И у них разные фандрайзинги. Понятно, что все это большая организация наших сторонников, но юридических пересечений между ними нет. Поэтому было очень странно, когда в дело включили и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией, и сотрудников штабов. То есть они намешали такую кашу, из которой пытаются вынимать постановления об обысках и приходить к кому угодно. Понятно, что они продолжат приходить с обысками ко всем. Даже к людям, которые не являются нашими сотрудниками, но имеют близкие отношения с фондом. Поэтому искать какие-то четкие связи между организациями достаточно странно. Явно принято политическое решение задушить и лидеров оппозиции, и Фонд борьбы с коррупцией, в котором их очень много.
Предыдущая статья
Следующая статья
---
Навальный Алексей Жданов Иван Минюст России Фонд борьбы с коррупцией Москва
03.12.2025
Анатолий Вороновский ушел за решетку
Лишенный статус депутата Госдумы бывший коррумпированный вице-губернатор Краснодарского края намерен в СИЗО пересидеть тяжелую годину.
02.12.2025
Дмитрия Фролова избавили от груза материальных благ
У бывшего коррумпированного замглавы Ростехнадзора изъяли 40 объектов недвижимости, автомобили и акции на 1,6 миллиарда рублей.
01.12.2025
В российском суде сделали "Открытие"
Семь лет понадобилось уголовному делу о выводе криминальными банкстерами Борисом Минцем и Евгением Данкевичем денег в офшоры, чтобы дойти до суда.
30.11.2025
Ибрагим Сулейманов убивал всех подряд
Криминальный олигарх будет осужден за убийства председателя профсоюзного комитета авиакомпании «Внуковские авиалинии» Геннадия Борисова и бывшего руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) Георгия Таля.
25.11.2025
Топ-менеджмент Роснано переехал за решетку
Руководителей дочерней компании холдинга осудили за масштабные хищения.
24.11.2025
Ирине Ясаковой припомнили старые дела
Бывшая коррумпированная вице-президент армейского строительного холдинга "Оборонстрой" была брошена в СИЗО по обвинению в мошенничестве.
21.11.2025
Александр Кибовский сдал государству нечестно нажитое
Генпрокуратура добилась национализации бизнес-империи бывшего коррумпированного главы департамента культуры Москвы.
18.11.2025
Экс-топ-менеджер Росатома захотел повоевать
Осужденный на 12 лет за взятку бывший директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе "Росатома" Геннадий Сахаров планирует отсидеться в прифронтовой зоне.
18.11.2025
Минтранс наказал стрелочников за попил денег на коронавирусе
Руководство ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» село в тюрьму за хищение 50 миллионов рублей.
18.11.2025
Ренат Батыров не увильнул от тюрьмы
Бывший гендиректор технопарка "Сколково" оказался в лапах российской Фемиды по подозрению во взяточничестве.
18.11.2025
Сергея Шойгу спасли от вазы на кладбище
ФСБ якобы предотвратило покушение на секретаря Совбеза РФ с помощью заминированной вазы на Троекуровском кладбище.
18.11.2025
Юрий Шульгин заслушал приговор с безопасного расстояния
Бывший глава "Межрегионсоюзэнерго" встретил приговор в 22 года российской тюрьмы за границей.
13.11.2025
Семья Рамзана Кадырова облюбовала ЦУМ
Родственники чеченского президента возглавили рейтинг клиентов главного люксового магазина России.
11.11.2025
Анатолий Вороновский брал взятки тем, что давали
Криминальный депутат Госдумы в бытность вице-губернатором Краснодарского края не отличался разборчивостью.
11.11.2025
Владимир Вертелецкий не смог отвертеться от взятки
Бывший начальник управления департамента Минобороны по обеспечению гособоронзаказа (ГОЗ) получил срок.
11.11.2025
Александра Кибовского избавят от материальных последствий работы чиновником
Генпрокуратура намерена изъять имущество на 1 миллиард рублей у коррумпированного экс-министра культуры Москвы.
10.11.2025
Подельникам Василия Бойко-Великого дали срок повторно
Топ-менеджерам банка "Кредит Экспресс" выдали новые срока за растрату и мошенничество.
07.11.2025
В Минпромторге нащупали взяточника
Директор департамента машиностроения для ТЭК министерства промышленности и торговли Михаил Кузнецов задержан по подозрению в коррупции.
05.11.2025
Златкомбанк дотянул до приговора
Суд вынес приговоры топ-менеджерам кредитного учреждения за хищение 1 миллиарда рублей в 2018 году.
03.11.2025
Роснано свело дебет с кредитом
В госкорпорации украли 200 миллиардов рублей, но как точно, пока не известно.
О проекте (контакты) | Лица | Места | Организации


RuCompromat.Com ® 16+