На свободу вышел один из самых влиятельных «воров в законе» Тариел Ониани (Таро). После этого относительно спокойная обстановка в криминальном мире закончилась. Таро намерен спросить со всех мафиози, кто в свое время подписался под его «раскоронацией». А это грозит разборками и стрельбой.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, к освобождению Ониани люди из его ближайшего окружения начали готовиться заранее. В первую очередь — вечный помощник Таро ресторатор Гела Церцвадзе. Ониани подлежит депортации из России, и главной задачей его близких было сделать так, чтобы «вор в законе» не задержался в спецприемнике, а сразу был выслан в Грузию. Из Тбилиси Ониани уже фактически заказан билет в Турцию, где находится большая группа его сторонников. Самые активные из них, в том числе Роин Углава (Матевич) и Коба Ахавледиани (Коба Сухумский), уже заранее произносят победные тосты и обещают большие неприятности всем подписантам «малявы» о «раскоронации» Таро.
И только самый близкий сподвижник Ониани «вор в законе» Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский), проживающий в Италии, хранит молчание. Он человек опытный и понимает, что Таро еще надо добраться до Турции, избежав по пути возможной новой длительной «посадки». Например, Испания давно разыскивает Ониани за создание преступного сообщества и отмывание денег, в этой стране ему грозит большой срок.
Если Таро доберется до Турции, то дальнейший сценарий его действий известен: собрать большую сходку и поднять вопрос о той самой «маляве». Она появилась на свет в 2009 году с подачи на тот момент «вора в законе № 1» Аслана Усояна (Дед Хасан), и под ней подписались несколько десятков мафиози. Пока все они не отреклись от своих подписей, формально статус Ониани как «вора в законе» недействителен. В 2015 году на масштабной сходке в Армении, организованной Захарием Калашовым (Шакро молодой), этот вопрос поднимался. И тогда «мудрый Шакро» постановил, что, когда Ониани выйдет на свободу, все подписанты «малявы» на новой сходке смогут высказать ему претензии в лицо. Таро на них ответит. И на основании всего услышанного сходкой будут сделаны окончательные выводы. Но Шакро недавно на длительный срок отправился в тюрьму, поэтому новую сходку намерен собрать сам Ониани.
По словам источников «Росбалта», уже известно, что «воевать» со всеми подписантами Таро не намерен. Им будет предложено на сходке либо найти удобную отговорку («подпись под „малявой“ поставили без нашего согласия»), либо публично покаяться и получить прощение. Это, кстати, была и любимая практика Деда Хасана. Например, все участники сходки против него, которая была организована Таро и проводилась на теплоходе на Пироговском водохранилище, имели возможность искупить вину, принеся личные извинения Усояну и перейдя в его клан.
После того как «криминальные генералы» на сходке отзовут свои подписи под «малявой», Ониани «убьет двух зайцев»: снимет все вопросы о своем статусе «вора в законе» и получит большую группу союзников. После чего он сможет объявить о своих притязаниях на место «вора в законе № 1».
Наверняка часть «законников», подписавшихся в свое время под письмом, предпочтут извиниться и встать «под знамена» Таро. Но есть и сложные случаи. Например, видный представитель кутаисского клана (к нему относится и сам Таро) Мераб Гогия (Мелия). Он тоже подписался под «малявой», а совсем недавно было принято решение о его депортации из России. Источники агентства говорят, что произошло это далеко не случайно, а в связи с грядущим освобождением Таро. Последнему за пределами РФ должен противостоять достойный оппонент. Мелия имеет большой вес в мафии, и как он поведет себя в ситуации с Ониани — неизвестно. В любом случае он найдет, чем ответить Таро. Примерно такая же ситуация с другим подписантом — Гочей Алпаидзе (Альфасон), чьи позиции в криминальном мире в последнее время значительно укрепились, особенно после сближения с Надиром Салифовым (Лоту Гули).
Уже можно с точностью сказать, что за «подписантами», которые не захотят извиняться и отзывать подписи, будет организована настоящая охота. Тут стоит ждать и избиений, и даже стрельбы. Но не нужно забывать, что по самому Таро и его клану тоже могут последовать удары, в том числе упреждающие. Поэтому в ближайшее время может начаться очередная «криминальная война» с жертвами. Впрочем, все это касается в основном зарубежных стран, в первую очередь Турции.
Тем «законникам»-подписантам, кто находится в России, будет попроще. Самым видным из них является Василий Христофоров (Вася Воскрес). У него весьма широкий спектр защитных мер. Например, отказаться ехать на сходку в другую страну, поскольку при выезде из РФ его могут арестовать. Или попытаться решить проблемы с Таро через его приятелей, находящихся в Москве. Сейчас в России преимущественно остались славянские «воры в законе» — Тюрик, Шишкан, Петрик, Аксен, — которые были далеки от событий с Таро и сейчас тоже будут придерживаться нейтралитета. Без их поддержки Ониани будет тяжело взойти на «трон». А у славян остается другой фаворит. Шакро молодой хоть и в тюрьме, но тоже остается в России. Пока он ни по каким поводам не высказывает свое мнение, но вечно так продолжаться не может. Поэтому источники агентства полагают, что скорее Калашов вернет себе место «вора в законе № 1», чем его получит Ониани.
Тариел Ониани вуходит на свободу, ‟воры в законе‟ готовятся к войне
Если видный мафиози сможет добраться до Турции, в криминальном мире развернется новая схватка за «трон», вынужденно оставленный Шакро молодым.