Разборки вокруг многомиллиардного наследства покойного бизнесмена из списка Forbes Олега Бурлакова переросли в очередные суды. Причем предметом спора стали доли в тюменском активе олигарха ¬ «Социальное жилье», который впоследствии вместе с десятками гектаров земли перешел бенефициару ГК «ТИС» Виктору Беличенко. Сейчас вдова Бурлакова подала в райсуд Санкт-Петербурга иск на сотни миллионов рублей к сестре бизнесмена и ее супругу, партнеру Бурлакова, заявив о выводе имущества. Привлекли к разбирательствам и Беличенко, который, как говорят участники рынка, давно распределил земли. В спорах вокруг «Социального жилья» эксперты видят риски для строителей, указывая на слабо предсказуемые результаты и, например, обеспечительные меры, которые могут серьезно ударить по уже существующим проектам. При этом наблюдатели обращают внимание на целую серию конфликтов вокруг бизнеса Виктора Беличенко, которые развернулись за последнее время и стали основой для судов с ФНС и чиновниками. Тем временем в Тюмени продолжают готовиться к переделу наследства Бурлакова – работа идет и по коммерческой недвижимости, и по «Стройлесбанку», а завещание олигарха оспаривают даже в Монако.
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга проведет заседание по иску Людмилы Бурлаковой – вдовы бизнесмена из списка Forbes Олега Бурлакова к его сестре Вере Казаковой и Николаю Казакову. Как сообщала объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, речь идет о взыскании 800 млн рублей, а предметом спора стала доля в ООО «Социальное жилье» (Тюмень).
Эта компания фигурировала в публичной повестке в связке со сделкой по приобретению бенефициаром тюменской ГК «ТИС» Виктором Беличенко у Бурлакова 40 га земли, которые были оформлены на фирму. Тогда стоимость сделки оценивалась примерно в 1 млрд рублей, а Беличенко стал единственным участником ОООшки.
Согласно данным «Контур.Фокус», до Беличенко владельцем 100% долей фирмы была Вера Казакова, до нее компания полностью несколько месяцев принадлежала Николаю Казакову, ранее же 80% в ней принадлежало Олегу Бурлакову.
Как следует из материала суда, истец считает, что сделки по отчуждению долей, «очевидно, являлись притворными и были направлены на обход установленного законом требования о получении согласия супруги и вывод имущества из общего».
Добавим, пресс-служба упоминает Виктора Беличенко в этом деле в качестве третьего лица. В картотеке суда, впрочем, он значится одним из ответчиков.
Говоря о разбирательствах, участники рынка сходятся во мнении, что данный конфликт больше относится к взаимоотношениям внутри семьи Бурлакова. Так, после смерти бизнесмена в подмосковной клинике «Лапино» быстро развернулись суды, участниками которых стали Людмила Бурлакова, находившаяся в бракоразводном процессе с олигархом, его сестра Вера Казакова и Николай Казаков, неожиданно для многих объявивший себя полноценным партнером покойного бизнесмена, а также стюардесса личного самолета Бурлакова София Шевцова.
По данным Daily Mail, наследство Бурлакова оценивалось примерно в 3,9 млрд долларов. Как сообщало издание, сейчас Людмила Бурлакова также пытается оспорить завещание бизнесмена в суде в Монако. «Правда УрФО», в свою очередь, рассказывала о разбирательствах, развернувшихся вокруг ООО КБ «Стройлесбанк» (Тюмень), а также манипуляциях с долями партнера Бурлакова – замгубернатора Тюменской области при Сергее Собянине Павла Митрофанова.
Собеседники издания на рынке недвижимости Тюмени отмечают, что споры вокруг ООО «Социальное жилье» также могут нести существенные риски. «Понятно, что земля давно переоформлена на физических лиц, самого Беличенко и компании группы, а какая-то даже отдана другим застройщикам. Как повернутся суды, прогнозировать сложно. Если будут приняты, например, какие-то обеспечительные меры, это может стать ударом по строительным проектам. Это всегда непростой процесс», – рассуждает источник издания.
«Не очень повезло Виктору Беличенко с этой землей. Купил в 2019 году, застраивать начал только сейчас, и то небольшой кусок, а теперь еще скандал и суды», – отмечает Telegram-канал «Повестка».
Другой собеседник издания обращает внимание на целую серию конфликтов, которая развернулась вокруг крупного тюменского застройщика ГК «ТИС» и Беличенко.
Речь, в частности, идет о претензиях ФНС на сотни миллионов. Как подробно сообщала «Правда УрФО», фискалы предъявили бизнесу Беличенко офшоры и сделки с родственниками. Компания активно судилась относительно требований, но значительную массу споров проигрывала.
Не увенчались успехом суды и касательно порядка 20 гектаров земли у Затюменского, которые, как добавляют собеседник издания, «подпортили отношения группы с чиновниками». «Остается надеяться, что другой купленный за 1 млрд участок – 20 га у озера Алебашево – у застройщика никто не будет пытаться отсудить. Ведь купил он его у структур другого скандального предпринимателя, Дмитрия Мазурова, экс-владельца АНПЗ», – добавляет «Повестка».
Напомним, недавно ООО «Сибирская строительная компания» (бывшее ООО «ТИС»), к прочему, проиграло иск на 426,9 млн рублей. Однако, как отмечают участники рынка, данный спор, вероятно, являлся «внутригрупповыми операциями».
По словам экспертов, в целом к стратегии ГК возникают на текущий момент вопросы. «При достаточно больших затратах на землю, произведенных за последнее время, не видно соответствующего развития. Миллиардные активы фактически простаивают длительное время, что представляется весьма странной политикой в текущих реалиях», – отмечает источник издания.
«ТИС» влип в наследственные войны семьи Бурлакова
В процессе выдвинули требования на 800 миллионов. Предметом спора стали доли в компании «Социальное жилье».